Шпаргалка по транспортному устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_teorii.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

29) Сцепление автомобиля ЗиЛ-131

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается фрикционное сухое однодисковое сцепление с периферийным расположением пружины, с гасителем крутильных колебаний и механическим приводом. Сцепление расположено в чугунном картере, который снизу закрывается крышкой.

К ведущим  деталям этого сцепления относятся маховик , кожух , нажимный диск . Кожух и нажимный диск соединяются между собой четырьмя парами упругих пластин.

К ведомым деталям относится один ведомый диск в сборе. Гаситель крутильных колебаний, установленный в этом диске, состоит из двух дисков ; приклепанных вместе с маслоотражателями к ступице; шестнадцати фрикционных пластин, приклепанных вместе с кольцом  к стальному разрезному диску; восьми пружин, вставленных в окна дисков гасителя, кольца и разрезного диска.

К нажимному  устройству относятся шестнадцать периферийно расположенных пружин

К механизму  выключения относятся четыре рычага  с деталями крепления и муфта с упорным подшипником .

Привод  выключения составляют педаль с оттяжной пружиной, вал с опорным кронштейном и рычагом, регулировочная тяга  с пружиной, вилка с валом и рычагом.

При работе сцепления  крутящий момент передается от кожуха к нажимному диску через упругие пластины , а с маховика и нажимного диска на ведомый диск за счет сил трения. При выключении сцепления упругие пластины позволяют нажимному диску перемещаться в осевом направлении.

Сцепление приспособлено  для преодоления водных преград. Все стыки в картере герметизированы уплотняющей пастой. Перед преодолением брода пробка со шплинтом в нижней крышке картера заменяется глухой пробкой, ввернутой в крышку подшипника ведущей цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста.

Регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется перемещением гайки на тяге . Свободный ход педали должен быть 35. ..50 мм, это соответствует зазору между опорным подшипником и внутренними концами рычагов 3...4 мм. Для увеличения свободного хода гайку нужно свинчивать с тяги.

30) Сцепление автомобиля КамАЗ-740

 

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

 

На автомобилях КамАЗ и  устанавливается фрикционное сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением пружин. На автомобиле КамАЗ привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем.

Сцепление называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками.

Детали сцепления расположены в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к картеру маховика. Сцепление состоит из ведущих и ведомых деталей, нажимного устройства и механизма выключения с приводом.

К ведущим  деталям относятся маховик, кожух, нажимной и средний диски. Через выступы от маховика на диски передается крутящий момент; такая установка дисков обеспечивает возможность их осевого перемещения при выключении сцепления.

В выступах среднего диска размещен рычажный механизм, который автоматически регулирует положение диска при выключении сцепления.

К ведомым  деталям относятся два ведомых диска в сборе, устанавливаемых на шлицах ведущего вала коробки передач. Крутильные колебания возникают на коленчатом валу и валах трансмиссии от неравномерности работы двигателя, при резком включении сцепления, при движении автомобиля по неровностям.

Гаситель  крутильных колебаний  Передача крутящего момента через цилиндрические пружины гасителя предотвращает возможность возникновения на валах высокочастотных колебаний низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения между дисками и фрикционными накладками колец гасителя.

К нажимному  устройству относятся двенадцать цилиндрических пружин , расположенных между кожухом и нажимным диском; под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена шайба и теплоизоляционное кольцо. Суммарное усилие пружин 10,5...12,0 кН.

К механизму  выключения относятся четыре рычага  с упорным кольцом , опорная вилка с гайкой , муфта с радиально-упорным подшипником, вилка выключения с валом .

Работа сцепления. Во включенном положении, ведомые диски усилием нажимных пружин зажаты между маховиком, средним и нажимным диском. Между упорным кольцом и подшипником муфты выключения устанавливается зазор 3,2...4,0 мм. Крутящий момент передается от маховика через выступы на средний и нажимной диски. С рабочих поверхностей маховика, среднего и нажимного дисков за счет сил трения крутящий момент передается на фрикционные накладки ведомых дисков и далее через гасители крутильных колебаний на ведущий вал коробки передач. Все детали сцепления, кроме муфты выключения, вращаются как одно целое.

 

В случае перегрузки трансмиссии, ведущие диски проскальзывают относительно ведомых, что предохраняет коленчатый вал двигателя и детали трансмиссии от скручивания и поломок.

Привод сцепления  автомобиля КамАЗ гидравлический с пневматическим усилителем. Привод состоит из педали с пружиной , главного цилиндра , пневмогидравлического усилителя , трубопроводов и шлангов.

Главный цилиндр  привода сцепления состоит из корпуса с пробкой, поршня с резиновой манжетой, толкателя и пружины.

Внутреннее пространство в корпусе разделено перегородкой на две полости - рабочую и компенсационную. В рабочей полости устанавливаются поршень с манжетой и пружина. Компенсационная полость предназначена для хранения запаса рабочей жидкости. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым чехлом.

При отпущенной педали сцепления толкатель находится в верхнем положении. Поршень усилием пружины прижат к перегородке корпуса. Между толкателем и поршнем устанавливается зазор и обе полости, через отверстие в поршне сообщаются между собой.

При нажатии  на педаль толкатель выбирает зазор, закрывает отверстие в поршне и перемещает его; перед поршнем создается давление, которое передается по трубопроводам к пневмоусилителю.

Ход педали, при  котором происходит выбор зазоров  в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазоров до упора - рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали сцепления.

 

Пневмогидравлический  усилитель  служит для уменьшения усилия на педали сцепления.

Следящий  механизм предназначен для изменения давления воздуха в пространстве перед пневмопоршнем пропорционально усилию на педали сцепления.

При нажатии  на педаль рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость перед гидропоршнем  и по каналу в заднем корпусе к поршню следящего механизма.

31) Коробка передач автомобиля ЗиЛ-131

Коробка передач предназначена  для изменения передаточного числа трансмиссии в целях получения крутящих моментов (тяговых усилий) на ведущих колесах и скорости движения автомобиля в более широких приделах, чем может быть достигнуто за счет изменения режимов работы двигателя.

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй - третьей, четвертой - пятой передачах.

Картер коробки  имеет пробку  контрольно-заливного отверстия. При наличии коробки отбора мощности масло заливается через пробку в коробке отбора мощности. В обоих случаях масло заливается до уровня контрольно-заливного отверстия в коробке передач. В левой стенке картера внизу имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Все крышки картера уплотняются специальной пастой, предохраняющей от попадания в картер воды при преодолении бродов. Вентиляция картера осуществляется через трубку , выведенную на заднюю стенку кабины.

Синхронизаторы  коробки инерционные, с блокировочными пальцами. Синхронизатор включает вторую и третья передачи, синхронизатор г четвертую и пятую передачи. Оба синхронизатора по устройству одинаковы, отличаются только размерами.

Синхронизатор состоит из каретки , двух: конусных бронзовых колец , трех блокирующих пальцев , трех фиксаторов.

При переключении передач водитель перемещает каретку  в сторону включаемой шестерни. Это  движение через фиксаторы передается конусным кольцам. При соприкосновении конических, поверхностей бронзового кольца и конуса шестерни из-за разности их угловых скоростей на этих поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает бронзовое кольцо и вместе с ним блокировочные пальцы до упора их в края отверстий во фланце каретки, тем самым пальцы препятствуют дальнейшему перемещения каретки. После выравнивания угловых: скоростей силы трения исчезают, каретка, перемешается дальше, ее зубчатый венец и венец включаемой шестерни соединяются между собой бесшумно. Фланец каретки перемешает полуцилиндры фиксаторов, сжимая их пружины.

Замковое  устройство состоит из четырех шариков  и штифта. При включении первой передачи и заднего хода нижний конец рычага соединяется с промежуточным рычагом, при этом утапливается упор и сжимается пружина предохранителя 28, что не допускает случайного включения этих передач.

Смазка коробки  передач осуществляется разбрызгиванием. В картер заливается 5,1 л, а при наличии коробки отбора мощности 6,7 л масла марки ТАп-15В.

32) Назначение коробки передач

На автомобиле КамАЗ-4310 установлена  коробка передач модели  14. 
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки, длительного отключения работающего двигателя от трансмиссии и отбора мощности на дополнительное оборудование. 
Коробка передач механическая, пятиступенчатая, трехходовая с синхронизаторами на 2 и 3, 4 и 5 передачах. 
Привод управления механический, дистанционный. 
Передаточные числа передач: первой — 7,82; второй — 4,03; третьей — 2,50; четвертой — 1,53; прямой — 1,0; заднего хода — 7,38. 
Смазка (8,5 л) комбинированная (под давлением смазываются подшипники шестерен вторичного вала, разбрызгиванием— подшипники валов и зубья шестерен). 
Применяемое  масло:   ТСп-15к   (до - 30°С),  ТМ5-12РК   (до — 50°С), заменитель — смесь масла ТСп-15к с 10... 15% топлива А, 3 (до — 45 СС). 
Коробка передач прикреплена к картеру сцепления восемью шпильками, но четыре с каждой стороны. Верхние шпильки ввернуты в картер сцепления, нижние — в картер коробки передач. 
Она состоит из следующих основных узлов: картера, верхней крышки с механизмом переключения передач, первичного вала в сборе, вторичного вала в сборе, промежуточного вала в сборе, блока шестерен заднего хода. 
Управление коробкой передач осуществляется с помощью дистанционного привода.


33) схема переключения  передач ЗИЛ-131

 

 

 

 

 

34) схема переключения  передач КАМАЗ-4310


 

 

 

 

 

 

 

 

 

35) Раздаточная коробка автомобиля ЗиЛ-131

Раздаточная коробка  служит для распределения крутящего  момента между передним мостом и мостами задней тележки, она может дополнительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях, а на автомобиле ЗиЛ-131 позволяет, кроме того, включать и включить передний ведущий мост.

На этом автомобиле устанавливается двухступенчатая  раздаточная коробка с электропневматическим  включением переднего моста. Передаточное число коробки на первой передаче 2,08, на второй - 1,0. Крепится коробка на резиновых подушках четырьмя болтами к продольным балкам, которые, в свою очередь, крепятся на резиновых подушках к кронштейнам поперечины рамы.

Основные части  коробки: картер  с крышками; первичный вал  с шестерней , муфтой и подшипниками; вал привода мостов задней тележки с шестерней  и подшипниками, вал  привода переднего моста с шестернями и муфтами; механизм, переключения передач, управление включением переднего моста.

На всех передачах  при включенном переднем мосте крутящий момент распределяется пропорционально нагрузкам, приходящимся на передний мост и мосты задней тележки.

Смазка раздаточной  коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заливается 3,3 л  масла марки ТАп-15В.

36) Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310

Раздаточная коробка  служит для распределения крутящего момента между передним мостом и мостами задней тележки, она может дополнительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях

На автомобиле КАМАЗ-4310 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, второй передачи 0.917. Раздаточная коробка крепится с помощью кронштейнов и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами.

Основными частями  раздаточной коробки являются: картер с крышками, ведущий вал  с шестернями и подшипниками, промежуточный вал с шестернями, муфтой и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня  повышенной передачи, с муфтой, вал привода переднего моста  с муфтой  блокировки дифференциала, вал привода мостов задней тележки, вал отбора мощности на лебедку с муфтой, привод управления.

Картер имеет вертикальный разъем и закрывается передней крышкой. Заправка масла в картер производится через верхнее отверстие, закрытое конической пробкой. Контролируется уровень масла по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Сливается масло через отверстие закрытое пробкой с магнитом. В верхней части картера имеются, люк, закрываемый крышкой для установки отбора мощности.

Информация о работе Шпаргалка по транспортному устройству