Шпаргалка по транспортному устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_teorii.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

На автомобиле КамАЗ эта система состоит  из фильтра уплотнителя , воздухосборника , впускных трубопроводов, индикатора, соединительных  патрубков и трубопроводов.

Воздушный фильтр  сухого типа двухступенчатый, установлен на левом лонжероне рамы.

Фильтрующий элемент  состоит из наружного и внутреннего  кожухов, выполненных из перфорированной  стали, между которыми установлен гофрированный  картон. К торцам кожухов и фильтрующего элемента приклеены металлические  крышки.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, обеспечивающий герметичность соединения патрубков воздухозаборника и воздушного фильтра. Внутри уплотнителя установлены диск и распорная пружина.

Индикатор служит для сигнализации о засорении воздушного фильтра сверх допустимого, установлен на левом впускном трубопроводе. При засорении воздушного фильтра возрастает разрежение во впускных трубопроводах. В этом случае срабатывает индикатор, красный участок его барабана устанавливается напротив окна в корпусе.

19) Топливо для двигателей

Все виды топлива, применяемого для двигателей машин, можно разделить  на две группы: топливо для карбюраторных  двигателей с искровым зажиганием и  топливо для двигателей с высокой  степенью сжатия, самовоспламеняющиеся при сжатии (дизельное топливо).

Топливо для  карбюраторных двигателей. Карбюраторные двигатели работают на автомобильных бензинах, лигроинах, керосинах и бензоло-бензиновых смесях. Топливо для карбюраторных двигателей, должно обладать следующими основными свойствами:

1)         способностью  образовывать   однородную   топливно-воздушную

смесь заданного состава (карбюраторные свойства);

2)         детонационной стойкостью, т. е. способностью сгорания без дето

нации;

3)         стабильностью, характеризующей сроки хранения топлива без

изменения его первоначальных качеств;

4)         коррозионными  свойствами,  определяющими  степень корроди

рующего воздействия  на детали двигателя и топливной  системы;

5)         отсутствием примеси воды, смол и механических частиц.

Карбюрационные свойства топлива характеризуются удельным весом, плотностью, испаряемостью, вязкостью и поверхностным натяжением.

Удельный вес влияет на дозировку смеси в карбюраторе, так как весовое количество топлива, протекающего через жиклеры, прямо  пропорционально удельному весу. От удельного веса зависит величина погружения поплавка и, следовательно, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и поступление его в смесительную камеру.

Вязкость топлива влияет на скорость протекания топлива через  калиброванные отверстия жиклеров; чем выше вязкость, тем с меньшей скоростью оно поступает из поплавковой камеры в смесительную. Вязкость топлива изменяется с повышением температуры, поэтому при сезонных изменениях температуры воздуха необходимо регулировать проходные отверстия жиклеров при помощи регулировочной иглы.

Испаряемость карбюраторного топлива зависит от его фракционного состава, характеризуемого температурой, при которой перегоняются 10, 50 и 90% его состава. Чем ниже температура  перегонки первых 10% его состава, тем выше его пусковые качества, тем легче и быстрее заводится двигатель.

В то же время большое  содержание в топливе легкоиспаряющихся  фракций приводит к образованию  паровых пробок, затрудняющих или  прекращающих подачу топлива в смесительную камеру.

Детонационная стойкость зависит от способности топлива к образованию рабочей смеси, сгорающей в двигателе без детонации.

Детонационная стойкость  топлива характеризуется октановым  числом; чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость  топлива.

Детонационная способность бензина может быть повышена добавлением антидетонациониых присадок или же смешением его с высокооктановыми компонентами: киробензолом, бензолом, этиловым спиртом и др.

Стабильность топлива  отражает его физические и химические свойства. Физическая стабильность обусловливает способность топлива сохранять в период хранения свои эксплуатационные свойства. Химическая стабильность характеризует стойкость топлива против окисления и смолообразования.

Коррозионные свойства топлива определяются содержанием вредных примесей серы, кислот и щелочей, которые вызывают усиленную коррозию и увеличивают износ деталей двигателя. Вода, находящаяся в топливе, также способствует коррозии, ускоряет смолообразование, а при низких температурах в результате замерзания может закупорить бензопроводы и фильтры. Автомобильные бензины выпускаются марок А-66, АЗ-66, А-72, А-74, А-76, у которых цифровая часть означает октановое число. Марка АЗ-66 обозначает бензин зимний.

Лигроин представляет собой  тяжелый бензин и применяется для тракторов, а в смеси с бензином — для бензиновых двигателей с соответствующей их регулировкой. Бензолы применяются для автомобильных двигателей в смеси с бензином (с содержанием бензола до 25% летом и 10—25% зимой).

Керосин применяется  для тракторов.

Дизельное топливо (топливо для двигателей с высокой степенью сжатия) должно обладать следующими свойствами:

1)         самовоспламеняемостью и плавностью сгорания рабочей смеси;

2)         определенной вязкостью, обеспечивающей хорошее распыление

топлива в камере сгорания и бесперебойность подачи по топливопрово-

дящей системе;

3) способностью не  оставлять нагаров и отложений  в камере сгорания на других  деталях двигателей;

4)         низкой коррозирующей способностью;

5)         отсутствием примесей воды и механических частиц.

Самовоспламеняемость  топлива характеризуется цетановым  числом. Цетановое число соответствует  процентному содержанию цетана в  эталонном топливе, соответствующем  по своей воспламеняемости испытываемому  топливу. Чем выше цетановое число, тем меньше жесткость работы двигателя, но при чрезмерно высоком цетановом числе горение происходит в непосредственной близости у головки форсунки, что снижает срок ее службы.

Вязкость дизельного топлива определяет характер распыления — количество и размер частиц при впрыскивании топлива в камеру сгорания. При крупных каплях топлива замедляется испарение, что приводит к его неполному сгоранию (дымный выхлоп), затрудняется пуск двигателя, снижается его мощность, увеличивается расход топлива. Необходимо выбирать топливо с температурой застывания: на 15—20° С ниже возможной температуры в данном климатическом поясе.

Фракционный состав топлива  влияет на скорость образования топливовоздушной смеси и характер ее сгорания. При  утяжелении фракционного состава ухудшается качество сгорания и увеличивается расход топлива, образуется коксообразный нагар, вызывающий износ поршневой группы двигателя.

Дизельное топливо с  более легким фракционным составом облегчает запуск двигателя, но вызывает более жесткую его работу.

Способность топлива  к нагарообразованиям оценивается  коксовым числом, которое соответствует  процентному содержанию кокса при  прокаливании без доступа воздуха 10% оставшегося топлива после  отгона более легких фракций. Коксовое число обычно составляет 0,05—0,1%; для тяжелых топлив — 3—4%.

Коррозионные свойства топлива определяются содержанием  в нем кислот, щелочей и серы, которые вызывают коррозию и увеличивают  износ деталей двигателя. Содержание воды в дизельном топливе недопустимо, так как в зимнее время замерзая она забивает фильтры тонкой очистки и может ограничить или совсем прекратить подачу топлива.

Механические примеси  вызывают закупорку отверстий форсунок и абразивный износ плунжерной пары и сопел форсунок-

Сорта дизельных топлив. Для быстроходных дизелей (с числом оборотов 1000 в 1 мин) применяют топливо марки ДА — дизельное арктическое при эксплуатации машин в районах с Температурой ниже 40° С; ДЗ — дизельное зимнее — при температурах от 0 до —30° С и ДЛ — дизельное летнее — для работы при температуре воздуха выше 0.

Заменителем летнего  топлива может служить осветительный  керосин.

Для двигателей с числом оборотов от 600 дО 1000 в 1 мин применяется  соляровое масло.

Для стационарных тихоходных двигателей используется моторное топливо  ДТ-1.ДТ-2 и ДТ-3.

 

20) 21) Аккумуляторная батарея (или просто аккумулятор) преобразует химическую энергию в электрическую.

Автомобильная аккумуляторная батарея питает потребителей электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращенияколенчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, обладающие небольшим внутренним сопротивлением и способные в течение нескольких секунд отдавать ток в несколько сот ампер, который необходим для пуска двигателя стартером. 

Емкость аккумуляторов

Аккумуляторная  батарея характеризуется емкостью, т.е. количеством электрической энергии, которую может отдать батарея при разряде от полностью заряженного состояния до предельно допустимого разряженного.

Емкость измеряется в ампер-часах и зависит от конструкции батареи, числа пластин, их толщины, материала разделителей пластин и других факторов.

В эксплуатации емкость аккумулятора зависит от силы разрядного тока, температуры электролита, режима разряда (прерывистый или непрерывный), степени заряженности и изношенности аккумулятора. Так, при увеличении разрядного тока и понижении температуры электролита емкость аккумуляторной батареи уменьшается.

Устройство  аккумулятора

Корпус  аккумулятора изготовлен из кислотостойкой пластмассы (полипропилена) и разделен перегородками  на шесть секций. В каждой секции установлен отдельный элемент, состоящий их положительных , отрицательных  пластин и сепараторов (разделителей) между ними.

Элементы имеют  напряжение 2 Вольт и последовательно  соединены между собой мостиками . Корпус аккумуляторной батареи закрыт общей для всех элементов пластмассовой крышкой. Крышка приварена по периферии к наружным стенкам корпуса. Соединения крышки с перегородками корпуса уплотняются при сборке герметиком, что исключает переливание электролита из одной секции в другую.

Для каждой секции в крышке имеется резьбовое отверстие с пробкой для заливки и контроля индикатором уровня электролита. Пробки снабжены отверстиями для связи внутренней полости батареи с атмосферой. Батарея имеет два вывода: положительный  и отрицательный . Аккумуляторная батарея установлена в подкапотном пространстве отделения двигателя автомобиля.

Маркировка  аккумуляторов

В маркировке автомобильных  аккумуляторов указывается:

  • число последовательно соединенных элементов, что определяет напряжение батареи; 
    назначение аккумулятора;
  • емкость аккумулятора в ампер-часах при режиме разряда 20 часов;
  • материал корпуса;
  • материал сепараторов.

Например, маркировка аккумуляторной батареи 6СТ-55П означает следующее: батарея стартерная, напряжение 12 В, емкость 55 Ач, корпус и крышка из пропилена (кислотостойкая пластмасса).

При техническом обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать правила техники безопасности: осторожно обращаться с электролитом, содержащим химически чистую серную кислоту; при осмотре батареи нельзя подносить к ней открытый огонь из-за возможности вспышки газов над электролитом и др.

 

22) Конструкция аккумуляторов автомобильных различных марок и производителей принципиально ничем не отличается. Каждая батарея имеет электроды в виде свинцовых пластин, которые заключены в пластиковый корпус и залиты электролитом из серной кислоты и очищенной воды. Таким образом, если вы хотя бы поверхностно знакомы с химией, то сможете определить высокую степень опасности, исходящую от свинцово-кислотных батарей в случае неправильного с ними обращения. Речь, в частности, идет о токсичном и способном привести к ожогам электролиту, ведь свойства серной кислоты знакомы даже тем, кто не помнит школьного курса химии. Потенциально опасной концентрацией этого вещества в воздухе является содержание H2SO4, равное 0,008 мг/л. 

 

Исходя из информации, приведенной выше, можно достаточно просто сформулировать первое правило безопасности при работе с автомобильными аккумуляторами: при обслуживании батареи, которое требует доливки воды или полной замены электролита, нужно обязательно одевать резиновые перчатки и носить закрытую одежду. Кроме того, при попадании электролита или концентрированной серной кислоты на кожу или слизистую оболочку следует немедленно промыть эти участки большим количеством проточной воды и обратиться к врачу. 

 

Правило № 2! Избегайте образования открытого огня или искр при работе с АКБ. Все дело в том, что электролит в процессе зарядки аккумулятора, говоря простым языком, «закипает» или выделяет водород. Он является взрывоопасным веществом, если предположить, что находится в замкнутом пространстве и контактирует с огнем или искрой. Может ли появиться огонь в аккумуляторе или около него? На первый взгляд, это фантастика. Но на практике даже неправильное подключение клеммы или отключение зарядного устройства может привести к образованию искры. Неблагоприятное стечение обстоятельств, и батарея взрывается! Поэтому отсоединять и присоединять контакты АКБ нужно только с закрытыми крышками на корпусе батареи и желательно в резиновых перчатках.  

 

Наконец, последнее, третье правило. Оно гласит о том, что зарядка аккумуляторов автомобильных должна проводиться только специально предназначенными для этого приборами. Не применяйте для зарядки самодельные выпрямители и другие устройства, изготовленные кустарным методом. Это может привести к пожару и другим негативным последствиям, вплоть до летального исхода. Кроме того, не стоит экспериментировать с режимами зарядки, пытаясь по описанным в интернете технологиям«оживить» исчерпавшие ресурс АКБ или произвести заряд ускоренным методом. Для этого существую приборы с функцией десульфации и опциями быстрой зарядки, выпускаемые серийно под известными марками, например, BOSCH.  

Информация о работе Шпаргалка по транспортному устройству