Шпаргалка по транспортному устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_teorii.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

8) Механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-131

У этого двигателя верхнеклапанный механизм газораспределения с расположением распределительного вала в блоке цилиндров. Вращение на вал передается от коленчатого вала одной парой косозубых шестерен. При сборке шестерни устанавливаются на валы так, чтобы метки были на одной прямой, соединяющие центры этих шестерен. Распределительные шестерни закрыты чугунной крышкой, прикрепленной к передней части блока.

Распределительный вал пятиопорный, установлен на втулках с антифрикционным сплавом. В передней части вал имеет эксцентрик для привода топливного насоса, а в задней части - шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. В отверстии переднего торца вала устанавливается привод центробежного датчика регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Толкатели цилиндрические со сферической опорной поверхностью. Клапаны перемещаются в чугунных направляющих втулках. Выпускные клапаны имеют внутреннюю полость, заполненную металлическим натрием 2 (рис. 17). Во время работы двигателя натрий плавится и, перемещаясь внутри полости при движении клапана, интенсивно переносит теплоту от  головки к стержню, откуда она передается втулке клапана. Углы рабочих фасок клапанов различные: у впускного клапана 30°, у выпускного- 45°. Для повышения срока службы выпускные клапаны имеют механизм принудительного проворачивания.

Механизм состоит  из неподвижного корпуса 9, пяти шариков 8 с возвратными пружинами 10, дисковой пружины 7 и упорной шайбы 6, При закрытом клапане усилие клапанной пружины через упорную шайбу 6 передается на наружную кромку дисковой пружины 7, опирающейся внутренней кромкой в заплечики корпуса 9. При открытии клапана усилие клапанной пружины увеличивается, дисковая пружина 7, опираясь на шарики, распрямляется, шарики перекатываются по наклонным поверхностям углублений в корпусе и за счет сил трения поворачивают дисковую пружину 7, упорную шайбу 6,а с ними клапанную пружину и сам клапан. При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается, и шарики под действием пружин 10 возвращаются в исходное положение.

9) Механизм газораспределения двигателя КамАЗ-740

Механизм газораспределения этого двигателя состоит из распределительного вала  с шестерней , толкателей  с направляющими , штанг , коромысел  с регулировочными винтами  и контргайками , впускных и выпускных клапанов с пружинами и деталями их крепления, привода распределительного вала.

Распределительный вал изготовлен из стали. Он имеет пять опорных шеек и шестнадцать кулачков, преобразующих вращательное движение вала в поступательное движение толкателей, штанги клапанов. Распределительный вал установлен в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.

Толкатели передают усилие от кулачков распределительного вала к штангам. При работе двигателя толкатели постоянно вращаются вокруг своих осей, что обеспечивает их равномерный износ. Вращение толкателей достигается за счет сферической поверхности их тарелок и скошенных поверхностей кулачков распределительного вала. 

Штанги передают усилие от толкателей на коромысла, они изготовлены из стали, пустотелые, со вставными наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверхность, верхний наконечник выполнен в виде сферической чашки. Для прохода смазки через штанги в наконечниках имеются отверстия.

Коромысла передают усилия от штанг клапанам, изготовлены из стали. Каждое коромысло представляет собой двухплечий рычаг, в отверстие которого запрессована бронзовая втулка.

Клапаны предназначены для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапаны.

Клапанные пружины обеспечивают плотное закрытие клапанов, изготовлены из специальной пружинной стали. На каждый клапан устанавливается две цилиндрические пружины с противоположной навивкой.

Фазами газораспределения  называются продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, выраженных в углах поворота коленчатого  вала относительно мертвых точек. Для  лучшего наполнения  цилиндров воздухом (иди горючей смесью) впускные клапаны открываются до подхода поршня к ВМТ в такте впуска, т.е. с опережением, а закрываются с запозданием после прохождения поршнем НМТ в такте сжатия. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов выпускные также открываются до подхода поршня к НМТ в такте расширения, а закрываются после прохождения поршня ВМТ в такте впуска.

10) Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131

 

Систему охлаждения этого двигателя составляют жидкостный насос, вентилятор, радиатор с жалюзи, термостат, расширительный бачок, рубашка охлаждения блока и головок блока, рубашка подогрева горючей смеси во впускном трубопроводе, трубопровода и шланги, контрольно-измерительные приборы. В систему охлаждения включается радиатор отопителя кабины и рубашка охлаждения компрессора.

 

Жидкостный  насос  установлен на переднем торце блока цилиндров и приводится в действие вместе с насосом гидроусилителя рулевого привода ременной передачей от шкива коленчатого вала. От второго ручья шкива насоса получает привод компрессор.

Вентилятор шестилопастный, с отогнутыми краями лопастей, установлен на двух шариковых подшипниках на валу жидкостного насоса и приводится во вращение вместе с генератором от шкива коленчатого вала. Такой независимый от насоса привод вентилятора позволяет отключать последний при преодолении бродов, не останавливая вращение жидкостного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого привода.

 

Радиатор  трубчато-ленточный трехрядный, имеет заливную горловину, закрытую пробкой без клапанов, верхний бачок радиатора соединен трубкой с расширительным бачком.

Расширительный бачок имеет горловину с пробкой , пароотводную трубку  и кран  для слива жидкости, в пробке установлены выпускной и впускной клапаны, поддерживающие оптимальное давление в системе.

Термостат с  твердым наполнителем размещен между  верхним и нижним патрубками рубашки охлаждения. До температуры 70-83°С жидкость циркулирует по малому кругу; при достижении этой температуры термостат пропускает жидкость в радиатор. Циркуляция по малому кругу сохраняется и при полностью открытом термостате.

Датчик указателя  температуры находится в канале впускной трубы двигателя, датчик сигнальной лампы в верхнем бачке радиатора.

При работе двигателя  жидкость от насоса направляется к  левому и правому ряду цилиндров  и через отверстия проходит в  головки цилиндров. Эти отверстия  расположены так, что жидкость подводится в первую очередь к наиболее нагретым частям головок патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей. Основная часть жидкости вводится у задних торцов головок, что обеспечивает ее движение от заднего к переднему торцу головок. От задних водяных каналов головок жидкость подается во впускные трубопроводы, что обеспечивает подогрев топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

11) Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-740

Двигатели этих автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения рассчитана на применение низкозамерзающих жидкостей. Допускается применение летом воды в сочетании с умягчающими и антикоррозионными присадками.

Система охлаждения состоит из жидкостного насоса , вентилятора с гидравлическим приводом, радиатора с жалюзи, расширительного бачка , двух термостатов , контрольно-измерительных приборов, рубашки охлаждения блока и головок блока, трубопроводов.

Жидкостный  насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.

Вентилятор служит для создания потока воздуха через радиатор. Вентилятор осевого типа, пятилопастный, крепится на ступице ведомого вала гидромуфты, размещен в кожухе, который уменьшает поток воздуха через сердцевину радиатора. Привод вентилятора гидравлический и состоит из гидромуфты и выключателя.

Гидромуфта предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, автоматического регулирования частоты вращения вентилятора, гашения инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Гидромуфта расположена в передней части двигателя.

 

Выключатель гидромуфты служит для автоматической подачи масла в полость гидромуфты из смазочной системы в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения, а также позволяет принудительно включать или выключать гидромуфту.

Автоматический  режим управления работой вентилятора  является основным. Он обеспечивает оптимальную температуру Охлаждающей жидкости, снижает затраты мощности на привод вентилятора.

Радиатор служит для интенсивного охлаждения жидкости потоком воздуха. На двигателе автомобиля радиатор трубчатоленточный, трехрядный, расположен перед двигателем и вместе с кожухом вентилятора крепится по бокам к кронштейнам рамы через резиновые кольца, а внизу удерживается тягой .

Жалюзи предназначены для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор. Жалюзи установлены перед радиатором и представляют собой набор пластин-створок, шарнирно закрепленных в каркасе.

Расширительный  бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удаления из нее воздуха и пара.

 

Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты с твердым наполнителем размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров.

 

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля теплового состояния двигателя. К этим приборам относится указатель температуры охлаждающей жидкости, установленный на щитке приборов, и сигнальная лампа красного цвета, вмонтированная в шкалу указателя.

Работа системы  охлаждения. При работе двигателя насос забирает охлажденную жидкость из нижнего бачка радиатора и подает ее непосредственно в блок к цилиндрам левого ряда цилиндров (по ходу движения) и по трубопроводу в блок к цилиндрам правого ряда. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, жидкость поступает в рубашки головок цилиндров и далее по трубопроводам в коробку термостатов. В зависимости от температуры жидкости термостаты направляют ее по большому кругу в верхний бачок радиатора или по малому кругу к насосу или по обоим кругам одновременно.

Оптимальный тепловой режим в системе поддерживается с помощью термостатов и работой  гидромуфты привода вентилятора  в автоматическом режиме.

12)

Назначение, виды охлаждающих жидкостей и требования к ним

Существенный недостаток обыкновенной воды как охлаждающей  жидкости -высокая температура замерзания, что затрудняет ее применения в зимнее время. Другим недостатком является наличие в воде различных растворимых солей, способных в виде накипи откладываться на поверхностях деталей водяной рубашки. Из-за низкой теплопроводности накипи ухудшается охлаждение двигателя. Кроме того, вода может коррозировать металл деталей, что приводит к снижению их прочности и снижению надежности работы двигателя. При отрицательных температурах применяют низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Коэффициент их расширения относительно высок, что не позволяет целиком заполнить систему охлаждения. Многие антифризы отрицательно действуют на уплотнительные резинотехнические изделия, сравнительно дороги и т.д. Однако низкая температура их замерзания обеспечивает надежную работу системы охлаждения при минусовых температурах окружающего воздуха.


 

Требования, которым должна отвечать охлаждающая жидкость

1. Температура  начала кристаллизации;

2. Активность  жидкости по отношению к металлам;

3. Активность  жидкости по отношению к резиновым  уплотнителям;

4. Щелочность - она  характеризует ресурс антифриза.  Чем выше щелочность, тем дольше  будут нейтрализовываться кислоты, которые образуются в охлаждающей жидкости во время эксплуатации. Срок службы антифриза будет исчерпан, когда кислоты все же одержат верх, уничтожат присадки, содержащиеся в жидкости, и примутся за металлические детали и резиновые патрубки.

Предотвращение отложений

Только чистая система охлаждения обеспечивает оптимальный  отвод тепла и предупреждает  перегрев двигателя.

Предотвращение коррозии

Причиной коррозии является воздействие горячей воды.

В современных  двигателях температура в пограничных слоях (на поверхности) может быть очень высокой из-за большой плотности водяных потоков (единица теплоты на поверхность); вода непосредственно реагирует с алюминием. В результате этой реакции образуется газообразный водород, разрушающий структуру металла.

Предотвращение поверхностной  коррозии

Любая металлическая  поверхность шероховата, а потому может быть разъедена коррозирующей  средой.

Предотвращение контактной коррозии

В системе охлаждения используются различные металлы, такие  как железо, алюминий, медь (уплотнители), а в более старых двигателях еще и латунь, паяльное олово.

Информация о работе Шпаргалка по транспортному устройству