Шпаргалка по транспортному устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_teorii.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

1)  Назначение и классификация автомобилей

Автомобили служат для быстрого перемещения грузов, пассажиров, установленного оборудования по различным типам дорог и  участкам местности. Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей, которые можно классифицировать по двум основным признакам: назначению и проходимостью. По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные.

Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения применяются для перевозки всех видов грузов, кроме жидких, они имеют грузовую платформу с откидывающимися одним или несколькими бортами. Такие автомобили, поставляемые в армию, приспособлены также для перевозки людей (имеют на платформе скамейки, тент) и буксировки прицепов; в таком случае они называются грузовыми автомобилями многоцелевого назначения.

Специализированные грузовые автомобили приспособлены для перевозки определенного вида грузов. К ним относятся автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны, контейнеровозы, панелевозы, автомобили для перевозки скота и т.п.

Специальные автомобили предназначены  в основном не для транспортной работы, а для установки на них специального оборудования. К ним относятся пожарные машины, автокраны, автомобили для очистки и помывки улиц, подвижные ремонтные мастерские и т.п. В армии к специальным относятся также автомобили, на которых монтируется вооружение, средства обслуживания различной техники, колесные тягачи и многоосные шасси, используемые для перевозки длинномерных неделимых грузов. К специальным автомобилям относятся и спортивные автомобили, .предназначенные для тренировки и соревнований.

В зависимости от полной массы, т.е. массы самого автомобиля и массы перевозимого груза, все грузовые автомобили делятся на семь классов (см. табл. 1).

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы. Легковыми называют автомобили, вмещающие  не более 8 человек, включая водителя; автобусами называют пассажирские автомобили, вмещающие более 8 человек.

Легковые автомобили по рабочему объему двигателя в литрах делятся на четыре класса (см. табл. 1). Каждый класс имеет свое наименование: особо малый, малый, средний и большой. Выпускаются также автомобили высшего (пятого) класса, для которых рабочий объем двигателя не регламентируется.

Автобусы делятся  на пять классов в зависимости  от длины в м: особо малый класс -до 5м, малый - 6,0...7,5 м, средний - 8,0...9,5 м, большой - 10,5... 12,0 м, особо большой  класс - 16,5 м и более (см.табл. 1).

По проходимости автомобили делятся на три группы; обычной (дорожной) проходимости, повышенной и высокой проходимости. Первые из них предназначены для движения, главным образом по дорогам. Автомобили повышенной проходимости могут двигаться по дорогам и отдельным участкам местности. Автомобили высокой проходимости способны перемещаться по дорогам и вне дорог.

Основным оценочным  параметром проходимости автомобиля является его колесная формула (4x2,4x4,6x4,6x6,8x8), в  которой первая цифра показывает общее число колес (не считая запасного), а вторая-сколько из них ведущих. Ведущим называется колесо, к которому подводится крутящий момент от двигателя.

Автомобили со всеми ведущими колесами называются полно приводными, к ним относятся  автомобили повышенной и высокой проходимости.

Кроме деления  автомобилей по назначению и проходимости различают также одиночные автомобили и автопоезда.

2) и 3) Общее устройство автомобиля

Рассмотрим "в  двух словах" общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (см. рис. 1).

На изучаемых  автомобилях установлен двигатель внутреннего сгорания, в котором химическая энергия горения топлива превращается в механическую работу.

Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. 
Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов и узлов, предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим (в большинстве случаев задним) колесам автомобиля. К трасмисcии автомобиля относятся:

  • сцепление
  • коробка передач,
  • карданная передача,
  • главная передача,
  • дифференциал и
  • приводные валы колес (полуоси).

Крутящим моментом называется момент силы, под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение силы на плечо, на котором она приложена.

Сцепление предназначено для плавного соединения двигателя с другими агрегатами и узлами трансмиссии и временного их разобщения. Оно расположено между двигателем и коробкой передач. 
Коробка передач позволяет изменять крутящий момент, который передается от двигателя к ведущим колесам автомобиля, разъединять двигатель и ведущие колеса, а также дает возможность автомобилю двигаться задним ходом. 
Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. 
Главная передача увеличивает крутящий момент, который к ней подводится, и передает его под прямым углом на приводные валы. 
Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля вращение с неодинаковым числом оборотов, что необходимо при движении на поворотах и по неровной дороге. 
Приводные валы колес (полуоси) предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и заднего мостов, соединенных с рамой при помощи рессор. 
Передние и задние мосты имеют колеса, которые могут быть управляемыми и ведущими.

Механизмы управления служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии. К ним относятся рулевое управление и тормоза.

Кузов грузового автомобиля состоит из кабины водителя и грузовой платформы и оперения.

 

Грузовая платформа служит для размещения перевозимого груза или людей.

Оперение автомобиля

Оперение автомобиля придает ему привлекательный  внешний вид, уменьшает сопротивление воздуха при движении, предохраняет двигатель и другие агрегаты, и приборы от попадания на них атмосферных осадков и грязи.

К оперению грузового  автомобиля относятся: облицовка радиатора, капот, боковины капота, крылья, брызговики, подножка. Оперение в сборе крепится к раме и кабине, а брызговики к грузовой платформе.

Кузов легкового автомобиля цельнометаллический, приспособлен для размещения в нем пассажиров. К кузову относятся также и детали оперения: крылья, капот, облицовка, брызговики, сполеры.

Рис. 1. Общее устройство автомобиля на примере ЗИЛ-130


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)

 Назначение - создавать крутящий момент для последующей передачи на колёса автомобиля ЗИЛ 131  
двигатель внутреннего сгорания - 4х тактный, кривошипно-поршневой, бензиновый, 8ми цилиндровый с V образным расположением цилиндров.  
Принцип работы - такой же как и у любого двигателя внутреннего сгорания, а именно тепловую инергию перевести в крутящий момент! 1 - всасывание смеси(поршень вниз), 2 - сжатияе(поршень вверх), 3 - рабочий ход(поршень вниз) 4 - выхлоп(поршень вверх)

такты двигателя.

  1. такт впуска;
  2. такт сжатия;
  3. рабочий такт;
  4. такт выпуска.

 

5)

Назначение - создавать  крутящий момент для последующей  передачи на колёса автомобиля КАМАЗ 740

Тип двигателя  четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров и турбонаддувом.

Принцип работы дизельного двигателя

  1. В камеру сгорания с впускным клапаном засасывается воздух.
  2. Всосавшийся воздух  сжимается поршнем до верхней мертвой точки (ВМТ). Во время сжатия воздух нагревается до 600 градусов (по законам физики).
  3. После того как поршень пришел в ВМТ, впрыскивается через форсунку под давлением топливо, которое возгорается от горячего воздуха и толкает поршень вниз.
  4. После чего, открывается выпускной клапан и выбрасываются отработавшие газы, цикл повторяется снова.

Хочу отметить, что топливо подается, в отличии от бензинового типа двигателей, под давлением с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД).

6) Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131

Общее устройство кривошипно-шатунного механизма  этого двигателя такое же, как и двигателя автомобиля КамАЗ 4310.

Впереди к блоку  цилиндров крепится крышка газораспределительных  шестерен, сзади картер сцепления  и маховика. В задней стенке блока  имеется канал для подвода  масла к фильтру и две полости для подачи масла в главную магистраль и слива масла от фильтра. С левой стороны блока расположен прилив для крепления смазочного насоса и кран для слива охлаждающей жидкости, с правой стороны отверстие для маслоизмерительного стрежня.

Картер сцепления и маховика чугунный. В нижней крышке картера ввернута пробка со сквозным отверстием и вставленным в него шплинтом. Это отверстие служит для вытекания масла, в случае его попадания в картер сцепления.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом.

Поршневые кольца установлены по четыре на каждом поршне: три компрессионных и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца имеют выточку на внутренней цилиндрической поверхности, при установке колец на поршень эта выточка должна быть обращена вверх.

Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных дисков и двух расширителей - радиального и осевого. При установке поршня в цилиндр плоские диски располагают так, чтобы их замки были под углом 180° один к другому, а замки расширителей под углом 90 к ним. Компрессионные кольца устанавливаются на поршень с расположением замков под углом 120° один к другому. На некоторых двигателях выпуска с 1985г. на поршнях устанавливается по два компрессионных кольца.

Поршневые пальцы плавающие, фиксируются на поршне двумя стопорными кольцами.

Шатуны стальные, двутаврового сечения. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, а в нижнюю установлены сталеалюминевые вкладыши. Для правильной сборки шатунно-поршневой группы на стержне шатуна имеется метка. В левой группе цилиндров метка на шатуне и стрелка на поршне должны быть обращены в одну сторону, а в правой группе цилиндров- в разные стороны.

Коленчатый  вал стальной, пятиопорный. В шатунных шейках вала имеются грязеуловители, закрываемые пробками.

7) Кривошипно-шатунный механизм двигателя КамАЗ-740

Блок  цилиндров является корпусной деталью двигателя, он служит основанием для установки и крепления всех его механизмов и систем. В верхней части блока под углом 90 расположены два ряда гнезд для установки гильз, один ряд смещен относительно другого на 20,9 мм, В блоке имеются внутренние полости и каналы для прохода охлаждающей жидкости, вместе они образуют рубашку охлаждения двигателя. Нижняя часть блока называется картером. Здесь устанавливается коленчатый вал. В картере имеются отверстия для прохода масла к трущимся деталям двигателя и к фильтрам смазочной системы.

В блоке имеются  также отверстия под опоры  распределительного вала и для размещения толкателей механизма газораспределения.

Гильзы цилиндров являются направляющими для поршней и вместе с головкой образуют полость, в которой осуществляется рабочий процесс двигателя.

Поддон  картера закрывает кривошипно-шатунный механизм снизу и является резервуаром для масла.

Поршни   служат  для   восприятия  давления   газов   и осуществления вспомогательных тактов, они отливаются из алюминиевого сплава с большим содержанием кремния.

При нагреве алюминиевый  поршень расширяется и вследствие неравномерного распределения металла  изменяет свои размеры таким образом, что его форма становится близкой к цилиндрической, это предотвращает его заклинивание в цилиндре и обеспечивает оптимальный зазор в сопряжении 9 поршень-цилиндр.

Поршневые кольца предназначены для предотвращения прорыва пазов через зазор между поршнем и стенкой гильза также для удаления излишков масла со стенок цилиндра, препятствуя проникновению его в камеру сгорания. Кроме того, через кольца значительная часть тепла, поглощаемого головкой поршня при сгорании топлива, отводится к стенкам цилиндра. На поршне устанавливаются три кольца - два верхних называются компрессионными, нижнее - маслосъемное

Поршневые пальцы предназначены для шарнирного соединения поршней с шатунами. Пальцы испытывают значительные нагрузки, поэтому они изготавливаются из стали, подвергаются цементации и закалке токами высокой частоты, их рабочая поверхность шлифована. Для уменьшения масон пальцы выполнены пустотелыми.

Шатуны воспринимают от поршней и передают коленчатому валу давление газов при рабочих ходах, они обеспечивают перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов.

Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и преобразует их в крутящий момент, он также обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя и приводит в действие вспомогательные механизмы. Передняя часть вала называется носком, задняя -хвостовиком.

В торцевой части носка  выполнены отверстия для установки  полумуфты (двигатель автомобиля КамАЗ-4310) или фланца (двигатель автомобиля Урал-4320) отбора мощности. В торце хвостовика имеется расточка для установки подшипника коробки передач и два отверстия под болты фиксации маховика.

Маховик предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала; накопления энергии, необходимой для совершения подготовительных тактов и вывода поршней из мертвых точек. Через маховик крутящий момент от двигателя передается трансмиссии автомобиля; энергия, накопленная маховиком, помогает автомобилю трогаться с места.

Информация о работе Шпаргалка по транспортному устройству