Шпаргалки по Устройству автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:42, шпаргалка

Краткое описание

А/м назначение:
А/м- это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксирования прицепов.
Основные части а/м:
1)Двигатель-преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в тепловую энергию, затем при помощи КШМ-в механическую
2) Трансмиссия-служит для передачи крутящего момента от колен вала двигателя к ведущим колесам, а т.ж. для изменения его величины и направления (сцепление, к.п.п, раздаточная коробка, карданная передача, ведущий мост)

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 3.41 Мб (Скачать файл)

А/м  назначение:

А/м- это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки  по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксирования прицепов.

Основные части а/м:

1)Двигатель-преобразует  хим. энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в тепловую энергию, затем при помощи КШМ-в механическую

2) Трансмиссия-служит  для передачи крутящего момента  от колен вала двигателя к  ведущим колесам, а т.ж. для  изменения его величины и направления  (сцепление, к.п.п, раздаточная коробка, карданная передача, ведущий мост)

3) Ходовая часть-преобразует  вращательное движение ведущих  колес в поступательное движение  а/м.

4) Кузов-служит для размещения  водителя, пассажиров, грузов.

5) Механизмы управления-предназначены  для управления а/м (рулевое упр., тормозная система).

6) Шасси-это трансмиссия,  ход. часть, механизмы управления  в сборе.

Вспомогательное оборудов-лебедка, тягово-сцепное устройство и др. доп. оборудование.

Классификация легковых а/м:

По рабочему объему ДВС:

Особо малый класс (до 1,099л.) – длина 3,2-3,5 м, ширина 1,4-1,5 м, четырехместные а/м с двух- или трехцилиндровым ДВС.

Малый класс (1,1-1,799л.) – длина 3,5-3,8 м, ширина 1,5-1,6 м, трех- четырехцилиндровые ДВС, вместимость до 5 человек.

Средний класс (1,8-3,499 л.) – длина 4,6-4,9 м, ширина 1,74-1,81 м, 4-х, 5-и, 6-и, восьмицилиндровые ДВС и дизели.

Большой (3,5 и выше) и высший классы (объем не регламентируется) – это представительские а/м, единичного производства, обладающие высокой комфортабельностью, скоростными качествами и безопасностью.

По типу кузова:

Закрытые: Лимузин (удлиненная база, 4 боковые двери, 2-3 ряда пассажирских мест). Седан (нормальная база, 4 или 2 боковые двери, 2-3 ряда сидений). Купе (укороченная база, 2 боковые  двери, 1-2 ряда сидений).

Открытые: (кабриолет, фаэтон, родстер (спайдер)).

Грузопассажирские:  Универсал (закрытый кузов, складывающийся ряд задних сидений). Пикап (закрытый кабина, 1-2 ряда сидений, и открытая зрузовая платфома). Хетчбек(комби) промежуточное  положение м/у седаном и универсалом; 2 или 4 боковые двери + дверь в наклонной задней стенке).

Классификация грузовых а/м:

По полной массе:

Менее 1,2т.; 1,2-2,0 т.; 2,0-8,0 т.; 8,0-14,0 т.; 14,0-20,0 т.; 20,0-40,0 т.; Более 40,0 т.

По грузоподъемности: грузовые а/м с бортовой платформой: особо малый (менее 1 т.); малый (1-3т.); средний (3-8 т.); большой (8-15т.); особо большой (15-26т.); сверх особо большой (более 26т.)

В зависимости  от назначения:

Общие- оборудован платформой бортовой, безбортовой или с тентом;

Специализированные- грузовые а/м для перевозки однотипных грузов;

Специальные- коммунальные, пожарные, медицинские, автокраны;

Тягочи- для буксировки прицепных транспортных средств.

По назначению и нагрузки на ось:

Дорожные- предназначены  для движения по дорогам общего пользования;

Внедорожные- по специальным дорогам.

По кол-ву ведущих  колес:

4х2; 6х6; 8х8; Где  первая цифра соответствует числу  колес а/м, а вторая – числу  ведущих колес. Каждое сдвоенное  ведущее колесо считается как  одно целое.

По типу ДВС:

Карбюраторные, дизельные (газогенераторные, газобаллонные); электрические (электромобили); паровые, газотурбинные; с комбинированными силовыми установками.

Привод  сцепления:

Назначение-передача вращения от двигателя к трансмиссии, быстрое разъединение ДВС и трансмиссии, плавное их соединение при троганьи и переключения передач. Располагается за ДВС перед КПП.

Привод сцепления  предназначен для вкл и выкл сцепления.

Механический  привод состоит из педали, тяг или  троса, рычагов и выжимного подшипника.

Гидравлический  привод- усилие от педали передается выжимному подшипнику посредством давления жидкости. Позволяет дистанционно управлять сцеплением, обеспечивает плавность вкл сцепления.

Пневматический  привод – обычно используют на грузовых а/м, оборудованных пневмокомпрессорами.

Суммарное усилие всех пружин при сжатии дисков достигает 8-10кН. Передаточное число привода  рассчитывается из условия, чтоб усилие на педаль при выкл сцепления не превышало: для легковых-150Н; для  грузовых-250Н. полный ход педали находился  в пределе 140-190 мм, свободный ход -28-50 мм.

КПП:

Изменение скорости движения а/м, обеспечение движения задним ходом, длительное отключение трансмиссии  от ДВС.

Бесступенчатые  передачи: изменение передаточных чисел  КП при изменении нагрузки происходит бесступенчато и автоматически, ДВС работает всегда в оптимальном режиме с наилучшими показателями. Высокая стоимость, сложная конструкция, низкий КПД.

Ступенчатые: происходит изменение передаточных чисел, преобразуется  передаваемый с ДВС крутящий момент и одновременно изменяется частота вращения выходного вала. Невысокая стоимость, простота конструкции, высокий КПД.

Механические  ступенчатые коробки различают:

По числу валов: 2-, 3-, многовальные;

По кинематической схеме: с неподвижными осями валов  и планетарные;

По расположению относительно продольной оси: с продольным и поперечным расположением;

По способу переключения: со скользящими зубчатыми муфтами (каретками), синхронизаторами, фрикционными муфтами;

По числу передач переднего  хода: 2-х, 3-х, и многоступенчатые.

Надежно соединять, при необходимости разъединять ДВС и трансмиссию. Обеспечивать необходимые динамические и экономические показатели а/м. Бесшумность работы и легкость в управлении при переключении передач. Простота в ТО и ТР. Высокие показатели надежности и КПД. Минимальная масса и габаритные размеры.

 

Подбор  передаточных чисел:

Передат числа  в коробке образуют геометрическую прогрессию. Для разгона на каждой передаче используется наибольшая средняя  мощность ДВС. В этом случае разгон происходит более интенсивно, путем изменения передат чисел разница изменения в скоростях движения а/м в конце предыдущей и вначале следующей должна быть минимальная, что облегчает переключение передач.

Закон геометрической прогрессии6

im+1 = im q, где im+1 – передаточное число последующей передачи; im – передаточное число предыдущей передачи; q – знаменатель прогрессии, который оценивает плотность ряда передаточных чисел.

С увеличением  числа передат чисел повышает плотность ряда, тяговые и экономические  показатели, улучшается динамика разгона.

С увеличением  кол-ва передач, усложняется конструкция  КПП, габариты и стоимость.

Большее кол-во передач имеют дизельные ДВС, т.к. дизельный мотор имеет меньшую  приспосабливаемость к перегрузкам.

Плотность ряда повышают, т.е. сближают передат числа наиболее часто используемых передач. Существует прямая (обычно 4) и повышающая (5) передачи. Повышающая передача позволяет повысить экономичность а/м, данная переда применяется при движении по хорошему дорожному покрытию, с небольшой згрузкой и на высокой скорости.

У современных  а/м q = 1,1-1,5

 

АБС:

Кузов а/м:

Трансмиссия:

 

     

Индексация  а/м:

Первая цифра обозначает класс а/м:

1.Легковые а/м классифицируют по рабочему объему двигателя.

2.Грузовые — по полной массе.

3.Автобусы — по габаритной длине.

Вторая цифра  указывает эсплуатационые св-ва а/м:

1 - легковой автомобиль; 2 - автобус; 3 - грузовой автомобиль (общего назначения); 4 - седельный тягач; 5 - самосвал; 6 - цистерна; 7 - фургон; 8 - резерв; 9 - специальный автомобиль.

 

Дифференциал:

Ведущие полуоси:

Служат для  передачи крутящего момента от дифференциала  к ведущим колесам.

По способу  установки: полуразгруженная полуось (легковые а/м);

Разгруженная (грузовые).

Раздаточные коробки:

Предназначена для распределения крутящего  момента между ведущими мостами  а/м.

Классификация: По характеру делений силового потока (с постоянным или дифференциальным приводом; с блокированным приводом; со смешанным приводом). По количеству ступеней (1-о и 2-х ступенчатые коробки). По числу выходных валов (2-х и 3-х вальные раздаточные коробки). По расположению валов привода ведущих мостов (с соосными и несоосными валами). По периодичности вкл привода вспомогательного ведущего моста (с постоянно вкл мостом; с периодическим вкл ведущего моста)

Межосевой дифференциал позволяет колесам переднего  и заднего мостов вращаться с  различной мощностью. В случае отсутствия межосевого дифференциала, при движении по дороге с твердим покрытием  необходимо выкл передний мост.

В раздат коробках используют межосевые дифференциалы: симметричные (когда вес груженного а/м равномерно распределяется между  передним и задним мостами) и несимметричные (когда развесовка неравномерная).

 

Карданные передачи:

Служат для  передачи крутящего момента между двумя агрегатами трансмиссии, валы которых несоосны.

Классификация: По числу валов (1-о, 2-х и многовальная). По числу шарниров (одношарнирная, двухшарнирная, многошарнирная).  По типу шарниров (с шарнирами равных угловых скоростей (синхронными), с шарнирами не равных угловых скоростей (асинхронными)).

 

 

Ведущий мост:

Ведущий мост представляют собой полую балку, внутри которой  размещена главная передача, дифференциал, и привод колес.

Главные передачи:

 

 

 


 

 

Подвески  а/м:

 

 

 

 

 

Рулевое управление: 

Рулевое управление состоит:

Рулевой механизм- служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу. А так же для  усиления крутящего момента.

Рулевой привод- предназначен для передачи усилия от рулевого механизма к управляющим колесам. А так же обеспечивает необходимое соотношение между углами поворота.

Рулевой привод состоит из системы рычагов и  тяг с шарнирами: рулевая сошка, продольная тяга, рычаги, поворотная цапфа, поперечные тяги и поворотные рычаги. Продольные и поперечные рычаги образуют рулевую трапецию.

 

 

 

 

 

Рулевые механизмы:

Рулевой механизм служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения вращающего момента, приложенного к  рулевому колесу.

 

 

 

Усилители руля:

 

 

 

 

 

 

 

Рулевой привод:

Предназначен  для передачи усилия от рулевого механизма  к управляющим колесам.

Рулевой привод состоит из системы рычагов и  тяг с шарнирами: рулевая сошка, продольная тяга, рычаги, поворотная цапфа, поперечные тяги и поворотные рычаги. Продольные и поперечные рычаги образуют рулевую трапецию.

Тормозные системы:

Тормозные механизмы:

Барабанный тормозной  механизм состоит из барабана, колодок, опорного диска (суппорта) опоры колодок, разжимного устройства и регулятора зазоров.

 

 

Тормозные приводы:

Тормозные приводы  могут быть гидравлические, пневматические и комбинированные. Пневматический привод, при котором тормозные  механизмы приводятся в действие за счет использования энергии сжатого воздуха, применяют в тормозных системах грузовых а/м средней и большой грузоподъемности и автобусах.

 

 

 

Регулятор тормозных сил:


 

 


Информация о работе Шпаргалки по Устройству автомобилей