Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.

Содержание

Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак пути мой.docx

— 716.17 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                                         

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный  университет путей сообщения

Кафедра «Путь и путевое  хозяйство»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Тема « Устройство железнодорожного пути и организация

путевых работ»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:                                                        Выполнил:

Пр. Балахонцев А.В.                                             студент гр. Д-216 Гуляев П. Р

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Содержание

Введение 5

1   Выбор типа верхнего строения  пути с построением поперечного  профиля балластной призмы 6

1.1 Общая характеристика участка 6

1.2 Расчет грузонапряженности участка 6

1.3 Определение категории, группы и класса пути 7

1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8

1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9

2 Расчет основных параметров и  разбивочных размеров обыкновенного  стрелочного перевода, укладываемого  в стесненных условиях 12

2.1  Принципиальная схема обыкновенного  стрелочного перевода 12

2.2  Расчетная геометрическая схема  обыкновенного стрелочного перевода. 13

2.3 Расчет основных параметров и  разбивочных размеров обыкновенного  стрелочного перевода, укладываемого  в стесненных условиях. 14

2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых  и больших полуосей стрелочного  перевода. 14

2.3.2 Определение ординат для разбивки  переводной кривой стрелочного  перевода. 17

2.3.3 Определение длин рельсовых нитей  стрелочного перевода 19

2.4 Основные требования к содержанию  стрелочных переводов 19

2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного  стрелочного перевода 20

3  Организация основных работ по  капитальному ремонта пути 24

3.1 Классификация ремонтов пути 24

3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24

3.1.2 Капитальный ремонт пути на  старогодных материалах 25

3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25

3.1.4 Средний ремонт пути 26

3.1.5 Планово – предупредительный  ремонт пути 27

3.1.6 Сплошная замена рельсов и  металлических частей стрелочных  переводов в период между капитальными  ремонтами пути 28

3.1.7 Шлифование рельсов 28

3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28

3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30

3.3.1 Общие положения 30

3.3.2 Расчет длин технологических участков 31

3.3.3 Определение необходимой продолжительности  «окна» для смены рельсошпальной  решетки 35

3.3.4 Построение безмасштабной схемы  производства работ по глубокой  очистке балластной призмы при  проведении усиленного капитального  ремонта пути 38

4 Организация снегоборьбы на станции 42

4.1 Общие сведения 42

4.2 Организация снегоборьбы 42

4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46

4.4 Определение объема снега, подлежащего  уборке 48

4.5 Определение продолжительности  очистки станции от снега 49

Библиографический список 56

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внедрение новой системы  ведения путевого хозяйства на железнодорожных  дорогах России, основу которой составляют:

-новая классификация  железнодорожных путей в зависимости  от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;

-расширение полигона  укладки бесстыкового пути и  стрелочных переводов на железобетонных  брусьях;

-реализация высокомеханизированных  технологий ремонтов и текущего  содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.

В состав курсовой работы вошли  четыре раздела:

1) выбор типа верхнего  строения с построением поперечных  профилей балластной призмы;

2) расчет основных параметров  обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях;

3) организация основных  работ по капитальному ремонту  пути;

4) организация снегоборьбы  на станции

 

 

    1. Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы

 

 

    1. Общая характеристика участка

 

На рассматриваемом однопутном участке пути в сутки обращается 4 пары пассажирских поездов и 10 пар грузовых поездов. Масса пассажирских поездов составляет 0,9 тыс. т.; масса грузовых поездов составляет 4,8 тыс. т. Максимальная скорость на участке: пассажирских поездов составляет 140 км/ч, а грузовых поездов – 110 км/ч.

 

1.2 Расчет грузонапряжённости участка

 

Одним из основных эксплуатационных показателей железнодорожного транспорта является грузонапряженность (интенсивность перевозок). Грузонапряженность характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров, т.е. равна массе перевезенного за один год груза. Измеряется в млн. т км брутто / км в год.

Грузонапряженность определяется по формуле:

 ,                                     (1.1)

 где 365 - количество  дней в году;

α - коэффициент неравномерности движения (примем α=0,95);

Q г. – масса грузового поезда;

N г. - cуточное количество грузовых поездов;

Q п. – масса грузового поезда;

N п. -  суточное количество грузовых поездов.

Г = 365*0,95*(4,8*10+0,9*4)*10-3 *2=35,8

Таким образом, на рассматриваемом  однопутном участке пути грузонапряженность составляет 35,8 млн. т км / км в год.

 

1.3 Определение категории, группы и класса пути

 

В соответствии с Положением о системе ведение путевого хозяйства  на железных дорогах Российской Федерации от 30 октября 2010 года железнодорожные пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов. Принятые на железных дорогах РФ сочетания классов, групп и категорий представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Классы путей

Группа пути

Грузонапряженность,

 млн. т. км./км в год

Категории пути

С

1

2

3

4

5

6

40 и менее

А

Более 80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51-80

1

1

1

2

2

3

3

В

26-50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11-25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6-10

1

2

3

4

4

4

4

Е

5 и менее

-

-

-

4

4

5

5


С помощью данной таблицы  определим формулу пути:

Для пассажирских поездов:

Класс – 1;

Группа – В;

Категория – 1

Для грузовых поездов:

Класс – 1;

Группа – В;

Категория - С 

Таким образом, формула пути: 1ВС.

 

1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути

 

Конструкция верхнего строения пути устанавливается в зависимости  от класса пути по таблице 1.2 /2/

Таблица 1.2 Технические условия  и требования, предъявляемые к  конструкции и элементам верхнего строения пути при усиленном капитальном  и капитальном ремонтах пути.

 

 

Классы путей

1

2

3

4

5

  1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

  1. Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1

Рельсы Р65, старогодныные I группы годности, I и II группы годности репрофилированные

Рельсы старогодныные Р65  II и III группы годности

Рельсы старогодныные Р65 III группы годности

Скрепления новые с упругой клеммой

Скрепления новые и  старогодные (в том числе отремонтированные)

Шпалы железобетонные новые  I сорта

Шпалы железобетонные старогодные

1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее-2000шт./км)

1600шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее 1840шт./км)

1440шт./км (в кривых радиусом 650 м и менее 1600шт./км)

Балласт щебеночный с толщиной слоя:

40 см-под железобетонными  шпалами;

35 см – под деревянными  шпалами

Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой:

30 см-под железобетонными;

25 см – под деревянными

Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размер балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными  профилями


 

Классы путей

1

2

3

4

5

6

3. Виды работ при замене  верхнего строения пути

Капитальный ремонт пути на новых материалах

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

  1. Конструкции и типы стрелочных переводов

Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые.

Рельсы и металлические  части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старые.

5. Виды работ по замене  стрелочных переводов

Капитальный ремонт стрелочных

переводов на новых материалах.

Капитальный ремонт стрелочных  переводов на старогодных материалах.

6. Земляное полотно и  искусственные сооружения

Земляное полотно, искусственные  сооружения и их обустройства должны удовлетворять

максимальным допускаемым  осевым нагрузкам и скоростям  движения поездов в

зависимости от групп и  категорий путей

* В соответствии с распоряжением  ОАО «РЖД» № 1080Р от 08.06.07 г.  При изменении условий эксплуатации, повышении надежности железнодорожного пути и улучшении важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей производится реконструкция верхнего строения пути с составом основных работ как при усиленном капитальном ремонте пути.


 

Для заданного участка  выбираем следующую конструкцию  верхнего строения пути:

- бесстыковой путь на железобетонных шпалах;

- рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1;

- скрепления новые с  упругой клеммой;

- шпалы железобетонные  новые I сорта;

- эпюра шпал - 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее-2000шт./км);

- балласт щебеночный с  толщиной слоя: 40 см под железобетонными  шпалами и 35 см  под деревянными  шпалами;

- капитальный ремонт пути  на новых материалах.

 

1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути

 

Конструкция и размеры  балластной призмы должны соответствовать  типовым поперечным профилям, основные размеры которых приведены в  таблице 1.3.

Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ