Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.

Содержание

Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак пути мой.docx

— 716.17 Кб (Скачать файл)

Внутренняя нить криволинейного соединительного пути l2

l2=(R+0,5ν)(α-β)+K-n-δ12                                                      (2.18)

Внутренняя нить прямолинейного соединительного пути l3

l3=LT- l0-n-δ12                                                                                  (2.19)

Наружная нить криволинейного соединительного пути l4

l4=(R-S0-0,5ν)(α-β)-S0 tgβ+l0+q +K+m-lpp1,                (2.20)

где δ1 – стыковой зазор, принимаемый равным 0 мм;

δ2 – стыковой зазор, принимаемый равным 5 мм;

ν – ширина головки рельса, для рельсов Р65 ν=75мм.

l1=32363-12500-0=19863мм

l2= (240245,03+0,5*75)*(0,090659 -0,03561547)+ 5576,8 -2950-0-5=15848,2мм

l3=27048- 8300-2950-0-5=15793мм

l4=(240226,6-1520-0,5*75)*( 0,090659-0,03561547)-1520* tg(0,03561547)+8300+2765+5578+2550-12500-0=19776,3 мм

 

2.4  Основные требования  к содержанию стрелочных переводов

 

Рельсы и стрелочные переводы

 

Не допускается эксплуатировать  стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей

- разъединение стрелочных  остряков и подвижных сердечников  крестовин с тягами;

- отставание остряка от  рамного рельса, подвижного сердечника  крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;

- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях……………………………………….200 мм и более

на приемо-отправочных путях………………………...300 мм             

на прочих станционных  путях………………………....400 мм           

- понижение остряка против  рамного рельса и подвижного  сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

- расстояние между рабочей  гранью сердечника крестовины  и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

- расстояние между рабочими  гранями головки контррельса  и усовика более 1435 мм;

- излом остряка или  рамного рельса;

- излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса);

- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России. 

 

2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода

 

На основе полученных расчетом величин и принятых типовых значений на миллиметровой бумаге вычерчивается  схема стрелочного перевода в  масштабе 1:50. На схему наносят ось  прямого пути перевода, отмечают на ней центр перевода «ЦП», от него в принятом масштабе откладывают размеры а0, b0, a, b. Затем в рабочих гранях рельсов вычерчивают стрелочный перевод и отмечают на нем стыки. Наружная нить переводной кривой наносится на схему по ординатам Yi, внутренняя на расстоянии, равном ширине колеи S0.

На схеме указываются:Lпу, Lт, а0, b0, a, b, q, L0, n, m, K, R0, R, Xi, Yi, α, β, l1, l2, l3, l4, S0, δ1, δ2. (смотреть рисунок 2.4)

 

Вывод по разделу:

 

Во второй  главе мы рассчитали основные параметры обыкновенного  стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях, построили схему разбивки обыкновенного стрелочного перевода  и определили основные требования к содержанию стрелочных переводов.

 

 

3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути

 

3.1 Классификация ремонтов пути

 

Основные виды работ, выполняемые  за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:

Капитальный ремонт пути на новых материалах (Кн);

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах (Крс);

Сплошная замена рельсов  и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего  (или усиленного  среднего) ремонта пути   (РС);

Усиленный средний ремонт (УС);

Средний ремонт пути (С);

Планово-предупредительный  ремонт пути с применением машинизированных комплексов (В);

Шлифовка рельсов (Ш).

 

3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах (Кн)

 

Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для  полной    замены   выработавшей   ресурс   рельсошпальной   решетки   на   путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 - 3 классов) и  восстановления несущей способности балластной призмы, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов.

В состав капитального ремонта  на новых материалах входят следующие  основные виды работ:

замена рельсошпальной решетки  на новую решетку, в том числе  с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);

замена стрелочных переводов  на новые переводы того же типа, в  том числе с элементами более  высокого технического уровня;

очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не  ниже 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах, с устройством (при необходимости)  разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза   основной площадки земляного полотна;

срезка обочин земляного  полотна;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные  отметки в  профиле;

доведение балластной призмы до требуемых размеров;

постановка пути на ось  в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между  смежными кривыми в соответствие со  скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт и другие работы.

 

3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах (Крс)

 

Капитальный ремонт на старогодных  материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более  мощную или менее изношенную на путях   3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную на старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

Состав основных работ, входящих в объем капитального ремонта  на старогодных материалах, аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта пути на новых материалах.

 

3.1.3 Усиленный средний ремонт пути (Ус)

 

Усиленный средний ремонт пути предназначен для восстановления  несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая  основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др.

В состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:

очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую  привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;

вырезка балласта слабых пород  или асбестового балласта на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;

формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня  твердых пород;

восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;

срезка накопленных балластных материалов в зоне обочин до проектного уровня бровки земляного полотна;

замена всех негодных  элементов  скреплений и шпал и  другие работы.

 

3.1.4 Средний ремонт пути (С);

 

Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих  и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения  равноупругости подрельсового основания.

Средний ремонт пути проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами (реконструкцией и капитальным ремонтом) или в промежутке между реконструкцией, капитальным ремонтом и сплошной сменой рельсов.

В состав среднего ремонта  пути входят следующие основные виды работ:

сплошная очистка щебеночного  балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового путевого щебня, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;

замена всех негодных и  установка недостающих элементов  скреплений, сплошная замена подрельсовых прокладок ;

замена дефектных рельсов  или дефектных участков плети;

замена негодных, а также  дефектных деревянных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;

регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;

снятие пучинных подкладок  и регулировочных прокладок;

закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей;

выправка пути в плане  и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

смазка и закрепление  закладных и клеммных болтов и другие работы.

 

3.1.5  Планово – предупредительный ремонт пути (В)

 

Планово – предупредительный  ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с  целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

При планово-предупредительном  ремонте пути выполняются следующие  работы:

замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих  элементов скреплений;

регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;

закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений;

добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

вырезка выплесков, в том  числе с использованием щебнеочистительных машин;

выправка в плане и  профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;

сплошная выправка пути с  подбивкой шпал;

сварка мест временного восстановления плетей;

шлифование рельсов;

другие работы (если они  требуются).

 

3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути (РС)

 

Сплошная замена рельсов  и металлических частей стрелочных переводов предназначена для  обновления рельсов и стрелочных переводов с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.

 

3.1.7 Шлифование рельсов (Ш)

 

Шлифование рельсов предназначено  для недопущения, или отдаления  периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов  с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.

 

3.2 Установление периодичности ремонтов пути

 

Периодичность ремонтов пути, выраженная величиной пропущенного тоннажа или числом лет, устанавливается по среднесетевым нормам (таблица 3.1) в зависимости от класса, группы и категории пути иллюстрируется схемой ремонтов.

 

Таблица 3.1 Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс, группа и  категория  пути

Нормативные сроки в зависимости  от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки

(числитель – млн. т  бр,

знаменатель – годы)

Ремонтные схемы - виды путевых  работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл

Бесстыковой путь

Звеньевой путь на дерев. шпалах

Новые материалы

Старогодные материалы

Новые материалы

Старогодные материалы

1

2

3

4

5

6

1АС,1А1,1А2,1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4

700

-

600

-

Кн - В - С - В - Кн

1400

-

-

-

Кн В С В (РУС) В С В Кн

1ВС,1B1, 2B2, 2B3

700

-

600/18

-

Кн  В  В  С В В  Кн

1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1

700/30

-

600/18

-

Кн  В  В  С В В  Кн

3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6

 

700

400

 

600/18

400

Крс  В  В  С В В  Крс

3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6

700/35

400/35

1 раз в 18 лет

Крс  В  В  С В В  Крс

3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6

-

-/35

-

-/20

Крс  В  В  С В В  Крс

4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути

5 класса

-

-/40

-

-/25

Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ