Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.

Содержание

Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак пути мой.docx

— 716.17 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии с заданием в курсовой работе приводится схема  станционного парка «Трапеция с разной длиной путей».

Рисунок 4.3 – Схема станционного парка «Трапеция с разной длиной путей»

 

Расстояние E  между предельными столбиками определяется по формуле

                                              E=M\tgα, ,                                                  (4.1)

где М-расстояние между осями  станционных путей;

tgα-марка крестовины.

                                         E=11*5,4=59,4 м

Длина крайнего станционного пути  Lz и ширина междупутья М принимаются в соответствии с заданием.

 

 

Таблица 4.4 -  Полезная длина путей станционного парка  «Трапеция с разной длиной путей»

№ Пути

Полезная длина

II

Lz + 6Е

1032,4 м

4

Lz + 4Е

1021,6 м

6

Lz + 2Е

1010,8 м

8

Lz + 2Е

1010,8 м


 

Объем снега с учетом его  уплотнения при погрузке в снегоуборочный поезд определяется по формуле

                                 Wi = (Li + ni Ln) M h ky, ,                                              (4.2)

где Wi-объем снега, убираемого с i-го пути, м3;

Li- полезная длина станционного пути м;

Ln- полная длина стрелочного перевода, м; 

ni – количество стрелочных переводов на i –м пути;

M – заданная ширина междупутья, м;

h- заданная толщина слоя снега, м;

ky-коэффициент уплотнения снега, ky=0,4-0,5.

 

WII=(1032,4+2*75)*5,4*0,17*0,5=542,72 м3

W4=(1021,6+2*75)*5,4*0,17*0,5=537,76 м3

W6=(1010,8+2*75)*5,4*0,17*0,5=532,8 м3

W8=(1010,8+0*75)*5,4*0,17*0,5=463,96 м3

W=542,72+537,76+532,8+463,96=2077,24 м3

 

4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега

 

Продолжительность одного рейса  снегоуборочной машины определяется по формуле

                                                                (4.3)

где Тр- продолжительность одного рейса, мин;

t1-время согласования и подготовки маршрута, t1=5мин;

t2-время следования к месту работ, мин;

t3-установка рабочих органов, t3=5мин;

t4-время загрузки машины снегом, мин;

t5-время подготовки маршрута под разгрузку, t5=5мин;

t6-время следования к месту разгрузки, t6= t2

t7-время выгрузки снега со снегоуборочной машины.

Значение составляющих Тр, кроме уже известных, определяются по формулам:

                                    t2=60 Lв/Vср, ,                                                  (4.4)

где Lв- расстояние от места погрузки снега до места его выгрузки, км;

Vср- средняя транспортная скорость, Vср=20км/ч;

t2=60*(1,75/20)=5,25 мин

Емкость снегоуборочного  поезда, м3,в общем случае определяется по    формуле

                                 Q=Qгол+Qпрn+Qкон, ,                                      (4.5)

 

где Qгол-емкость головной машины, м3;   

Qпр- емкость промежуточного вагона, м3;

n-число промежуточных полувагонов;

Qкон-емкость концевого полувагона, м3.

Q=100+2*125+60=410 м3

Время загрузки машины снегом t4 определяется по формуле (4.7):

                                                                       (4.6)

где Q-емкость снегоуборочного поезда, м3,

k-коэффициент заполнения поезда снегом, k3=0,9;

П- паспортная производительность щеточного питателя, м3/мин.

t4=410*0,9/30=12,3 мин

При неполной загрузке снегоуборочной машины вместо Qkз поставляется фактический объем загружаемого снега.

При выгрузке снега транспортером  ( СМ-2 и СМ-3)

                                t7=0,07Q* k3 ,                                                 (4.7)

t7=0,07* 410*0,9=25,83мин

Минимальное число рейсов снегоуборочного поезда, необходимое  для полной очистки станционного парка от снега, составит:

                                   Np=W/ Q*k3, ,                                        (4.8)

где Np-число рейсов снегоуборочного поезда.

Np=2077,24/410*0,9=5,63

Np принимаем равным 6.

Тр=5+5,25+5+12,3+5+5,25+25,83=63,63 мин

Продолжительность очистки  станционного парка от снега определяется по графику, в зависимости от принятой технологии загрузки, и будет не менее определенной по формуле

                                    T=NpTp.                                                    (4.9)

T=5,63*63,63=358,24 мин

По результатам расчетов необходимо составить ведомость  механизированного выполнения снегоуборочных работ на станции и на миллиметровой бумаге в масштабе построить график работы снегоуборочного поезда.

 

Таблица 4.5 – Ведомость  механизированного выполнения снегоуборочных работ.

Наименование  
парка

Очередность  
очистки

Номер пути

Полезная 
длина,м

Ширина  
междупутья, м

Полный объем 
убираемого 
снега, м3

Способ уборки 
снега

Необходимое 
количество 
рейсов

Время работы 
снегоубороч- 
ного поезда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Трапеция с разной 
длиной путей

Первая

II

1032.4

5,4

542.72

СМ-3

1.5

90

Первая

4

1021.6

5,4

537.76

СМ-3

1

84

Первая

6

1010.8

5,4

532.8

СМ-3

2

135

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Первая

8

1010.8

5,4

463.96

СМ-3

1.5

104


 

Рейс №1 – очистка II пути:

 

t1=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=12,3 мин

t5=5 мин

t6=5,25 мин

t7=25,83 мин

Tр=63,63 мин

 

Рейс №2 – очистка II, 4 пути:

 

t1=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=5,79 мин

t5=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=6,5 мин

t5=5 мин

t6=5,25 мин

t7=25,83 мин

Tр=78,87 мин

 

 

 

Рейс №3 – очистка 4, 6 пути:

 

t1=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=11,416 мин

t5=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=0,88 мин

t5=5 мин

t6=5,25 мин

t7=25,83 мин

Tр=78,876 мин

 

Рейс №4 – очистка 6 пути:

 

t1=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=12,3 мин

t5=5 мин

t6=5,25 мин

t7=25,83 мин

Tр=63,63 мин

 

Рейс №5 – очистка 6, 8 пути:

 

t1=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=4,576 мин

t5=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=7,724 мин

t5=5 мин

t6=5,25 мин

t7=25,83 мин

Tр=78,88 мин

 

Рейс №6 – очистка 8 пути:

 

t1=5 мин

t2=5,25 мин

t3=5 мин

t4=7,74 мин

t5=5 мин

t6=5,25 мин

t7=16,26 мин

Tр=49,5 мин

 

Вывод

 

В результате расчета времени  уборки станции от снега мы получили 388 минут. Именно столько времени необходимо для уборки станционного парка типа «Трапеция с разной длиной путей» с 5 путями и объемом снега 2077,24 м3. (смотреть рисунок 4.5)

 

 

 

Библиографический список

1. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах 
Российской федерации от 30.10.2009 г. /ОАО «РЖД». - М.: Маршрут, 2010. - 
58 с.

2. Технические  условия  на работы  по ремонту пути  и  планово- 
предупредительной выправке пути / ЦПТ-53 от 30.09.2003 г. / ОАО «РЖД», - 
М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 182 с.

3. Железнодорожный путь / Под ред. Т.Г. Яковлевой, - М.: Транспорт, 
1999.-405 с.

4. Правила  технической  эксплуатации  железных дорог  Российской 
Федерации / ЦРБ-786; Утв. 26.05.2000 г. - М.: Транспорт, 2000. - 192 с.

5. Комплексная механизация путевых работ: Учебник для студентов вузов 
ж. д. транш./ А.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьев и др.; Под ред. 
В.Л. Уралова. - М.: Маршрут, 2004. - 382 с.

  1. Инструкция  по  снегоборьбе  на железных дорогах     Российской 
    Федерации / ЦП-751 , - М.: Транспорт, 2000.
  2. Пособие бригадиру пути: Учебное пособие для образовательных 
    учреждений ж.-д. транспорта / Под ред. Э.В. Воробьева, - М.: Маршрут, 2005. - 
    665 с.
  3. Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ: Метод.указ. для студентов специальности «Управление процессами перевозок на ж.д. транспорте» Иванова Л.И., Осипов В.Г.,                   Величко Д.В.,2008г
  4. Альбом соединения и пересечения путей железной дороги колеи 1520 мм МПС, том 2, книга 2, МПС СССР главное управление пути проектнотехнологическо-конструкторское бюро, 1981.

Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ