Устройство и эксплуатация пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.

Содержание

Введение...........................................................................................................................3
1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях.............................5
1.1. Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой.................6
1.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода........................................8
1.3. Определение места постановки предельного столбика.......................................9
1.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода..................................................................................................................10
1.5. Расчёт длин рельсов, входящих в стрелочный перевод....................................12
1.6. Компоновка эпюры одиночного стрелочного перевода....................................13
2. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути..............................................................................................................14
2.1. Определение продолжительности фронта работ в «окно»................................15
2.2. Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса.............................16
2.3. Расчёт продолжительности «окна»......................................................................19
2.3.1. Определение времени развёртывания работ.................................................20
2.3.2. Расчёт времени укладки пути.........................................................................21
2.3.3. Определение времени свёртывания работ....................................................22
2.4. Построение графика производства работ в «окно»............................................24
3. Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка………25
4. План организации работ по очистке станционной территории от снега.............26
4.1. Расчет объёма снега, подлежащего уборке.........................................................27
4.2. Определение продолжительности очистки станции от снега………………...28
5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке………………………………………………………………………….......30
5.1. Назначение группы, категории и класса пути…………………………..……...32
5.2. Выбор конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Список литературы........................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая псооб Жданов 9.docx

— 512.47 Кб (Скачать файл)

Государственное общеобразовательное учреждение высшего  профессионального образования

Дальневосточный Государственный Университет Путей  Сообщения

 

 

 

Кафедра: «Железнодорожный путь,

основания и фундаменты»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 «Устройство и эксплуатация  пути»

 

 

 

 

 

     Выполнил: Жданов Р.В

   223 группа

     Проверил: Бабич Е.Г

 

 

 

 

Хабаровск

2012

Содержание:

 

Введение...........................................................................................................................3

  1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях.............................5
    1. Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой.................6
    2. Определение осевых размеров стрелочного перевода........................................8
    3. Определение места постановки предельного столбика.......................................9
    4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода..................................................................................................................10
    5. Расчёт длин рельсов, входящих в стрелочный перевод....................................12
    6. Компоновка эпюры одиночного стрелочного перевода....................................13
  2. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути..............................................................................................................14
    1. Определение продолжительности фронта работ в «окно»................................15
    2. Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса.............................16
    3. Расчёт продолжительности «окна»......................................................................19
      1. Определение времени развёртывания работ.................................................20
      2. Расчёт времени укладки пути.........................................................................21
      3. Определение времени свёртывания работ....................................................22
    4. Построение графика производства работ в «окно»............................................24
  3. Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка………25
  4. План организации работ по очистке станционной территории от снега.............26
    1. Расчет объёма снега, подлежащего уборке.........................................................27
    2. Определение продолжительности очистки станции от снега………………...28
  5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке………………………………………………………………………….......30

5.1. Назначение группы, категории и класса пути…………………………..……...32

5.2. Выбор конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути

Список литературы........................................................................................................34

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Железнодорожный транспорт  в России - одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая более 87 тысяч километров железнодорожных путей, из которых около половины - электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (42 тысячи километров) Россия занимает 1-е место в мире.

В системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся: железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, а также комплекс хозяйственных предприятий, призванных обеспечивать его надежную работу.

Железнодорожный путь - это  комплекс инженерных сооружений для  пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под  воздействием подвижных нагрузок, природных  явлений (ветра, влаги, температуры) и  органического мира, он должен служить  в любое время года, дня и  ночи, обеспечивая непрерывность  и безопасность движения поездов  с установленными скоростями.

Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение  безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования  подвижного состава.

Железнодорожный путь имеет  множественное функциональное значение:

  • направлять движение колес подвижного состава (функция верхнего строения пути);
  • воспринимать   нагрузки      от   подвижного   состава   и   передавать   их   на   земную поверхность (функция и нижнего и верхнего строения пути);
  • выравнивать   земную   поверхность,   обеспечивать   необходимый   план     и   профиль рельсовой колеи (функция нижнего строения пути).

В процессе выполнения курсовой работы приобретены следующие навыки:

  • в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов выбирать и назначать группу, категорию и класс пути;
  • выбирать конструкцию верхнего строения пути;
  • рассчитывать основные параметры и разбивочные размеры обыкновенного стрелочного перевода, вычерчивать и четко представлять конструкцию;
  • разрабатывать проект организации основных работ  по капитальному ремонту пути и определять продолжительность «окна»;
  • вычерчивать типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки.

Данная курсовая работа состоит  из пояснительной записки, чертежей и списка литературы. Чертежи выполнены  на миллиметровой бумаге карандашом. Размещены чертежи по ходу текста пояснительной записки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях

Стрелочные переводы рассчитываются с высокой точностью, при расчете линейных размеров их значения округляют до 1 мм, значения углов в градусном исчислении до 1 секунды, тригонометрические функции и радианные меры углов до шестого знака после запятой. Основные характеристики типовых обыкновенных стрелочных переводов, которые необходимы при выполнении этого раздела приведены в табл. 1.1

Таблица 1.1

Основные характеристики типовых обыкновенных стрелочных переводов

Наименование

Обозначение

Р50 1/9

Марка крестовины

1/N

1/9

Стрелочный угол

β

 

Длина остряков, мм:

прямолинейного

криволинейного

 

¢

 

6513

6515

Проекция остряка на вертикаль, мм

u

149

Длина рамного рельса, мм

 

12500

Передний вылет рамного  рельса, мм

q

4323

Угол крестовины

α

 

Длина передней части крестовины, мм

n

2085

Длина задней части крестовины, мм

m

1880

Полная длина перевода, мм

 

31057


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Определение прямой вставки и радиуса переводной кривой

Теоретическая длина стрелочного  перевода определяется по формуле:

¢;                                                 (1.1)

                                                                          ¢,                                                    (1.2)

где - полная длина стрелочного перевода с учётом уменьшения его длины (величина уменьшения У определяется заданием); q – передний вылет рамного рельса; m – длина хвостовой части крестовины; – табл. 1.1.

По формулам (1.1) и (1.2) :

¢;

 =

Прямая вставка (К) - это  расстояние между математическим центром  крестовины и концом переводной кривой, согласно рис. 1.1 – расстояние ВС.

Из системы уравнений  проекций расчётного контура АВС, определяются прямая вставка К, а затем радиус переводной прямой .

                                                             ;                                (1.3)

                                                      ¢,                                (1.4)

где - ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода, = 1520 мм; u – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне; - радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити; β – стрелочный угол; α – угол крестовины; ¢ - проекция остряка на горизонталь; К – длина прямой вставки. Решение системы уравнений (1.5, а) можно выполнить так: выразить из обоих уравнений , а затем определить коэффициенты A1, В1 А2, В2.

 

 

(1.5,а)



 

 

 

Из системы уравнений (1.5,а) :

 

 

 

 

Далее определяется длина  прямой вставки К, укороченного перевода и выполняется проверка по второму уравнению системы уравнений (1.5,б):

 

                                                          (1.5,б)

 

Из системы уравнений (1.5,б) :

 

 

 

Допускается различие между  S0 и 1520 в сотых долях миллиметра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода

Осевые размеры стрелочного  перевода а0 и в0 необходимы для разбивки его на местности. Откладываются они от центра стрелочного перевода О, т.е. от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Согласно расчетной схемы (рис. 1.1) значения а0 и в0 определяются:

                                                                                                                                           (1.6)

                                                                                                                                      (1.7)

 где 1/N – марка стрелочного  перевода.

По формулам (1.6) и (1.7) :

 

Конец кривой

Рис 1.1. Расчетная  схема стрелочного перевода и  его основные части-1 - переводной механизм; 2, 4 - рамные рельсы; 3 - остряки;

5, 8 - контррельсы; 6 - усовик; 7 - сердечник крестовины; 9 - переводные брусья


1.3. Определение  постановки предельного столбика

Расстояние от центра стрелочного  перевода до предельного столбика равно:

                                                                                                                                    (1.8)

где М – минимальное  расстояние между осями путей, 4,1 м.

По формуле (1.8) :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода

Начало координат для  разбивки переводной кривой расположено  на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка  (рис. 1.2).Координаты точек в конце переводной кривой определяются по формулам:

                                                                                                                    (1.9)

                                                                                                        (1.10)

где - начальное значение ординаты переводной кривой в точке = 0,  = u.

По формулам (1.9) и (1.10):

 

 

Координаты промежуточных  точек определяются следующим образом. По оси абсцисс значения назначаются с интервалом 2000 мм от до , а ординаты определяются как:

                                                                                                        (1.11)

где угол определяется по формуле:

                                                                                                                  (1.12)

Контроль ординаты выполняют по формуле:

                                                                                                                            (1.13)

По формуле (1.13):

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Расчёт ординат переводной кривой

Номера точек

, мм

     

, мм

0

0

0

0,033796

0,999429

149

1

2000

0,009842

0,043638

0,999047

227

2

4000

0,019684

0,053480

0,998569

324

3

6000

0,029526

0,063322

0,997993

441

4

8000

0,039368

0,073164

0,997320

578

5

10000

0,049209

0,083005

0,996550

734

6

12000

0,059052

0,092848

0,995680

911

7

14000

0,068894

0,102690

0,994713

1107

К

15573

-

-

-

1276

Информация о работе Устройство и эксплуатация пути