Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.

Содержание

Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак пути мой.docx

— 716.17 Кб (Скачать файл)

,                                                 (3.24)

t8 – интервал времени, по истечении которого на участок работ вступает материальная секция путеукладчика

                                                  (3.25)

t9 – интервал времени между окончанием работы материальной секции путеукладчика и окончанием работы ВПО-3000 в конце фронта работ

                                                   (3.26)

где τвпо - техническая норма времени на выправку одного километра пути с подбивкой шпал машиной ВПО-3000, τвпо = 33.9 мин/км.

     Продолжительность работы по выправке пути ВПО-3000 составит:

                                                 (3.27)

t10 – интервал времени между началом работы ВПО - 3000 и ВПР - 02

                                             (3.28)

Время работы ВПР-02 определяется:

            (3.30)

где  τвпр(рих)-техническая норма времени на рихтовку одного километра пути машиной ВПР-02 и равная 31,3мин/км;

1,86шт/м – осредненное число шпал на 1 м пути;

τвпр(вып)- техническая норма времени на выправку одного километра пути машиной ВПР-02 в местах зарядки, разрядки и препятствий машины ВПО-3000, равная 0,043мин/шпалу.

t11- время приведения ВПР-02 в транспортное положение, равно 5мин.

 t12 – время на открытие перегона, равно 5 мин.

                                               (3.31)

Время, необходимое для  свертывания работ и открытия перегона находится по формуле:

Из выше приведенных расчетов, вычислим необходимую продолжительность «окна» по формуле (3.13):

 

3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути

 

Работы по очистке  щебеночного балласта проводятся в  технологические «окна» и включают следующие операции [5]:

    • подготовка места для зарядки RM-80;
    • оформление закрытия перегона;
    • очистка щебня с укладкой разделительного слоя из геотекстиля;
    • выгрузка добавочного щебня из хоппер-дозаторов;
    • выправка и рихтовка пути машиной ВПР-02;
    • стабилизация пути ДСП;
    • отделка балластной призмы быстроходным планировщиком.

На рисунке 3.3 представлена технологическая схема  работы комплекса машин при глубокой очистке щебня

 


 


 


 

 

 

 

 

- подготовка места для зарядки  RM-80;


- оформление закрытия перегона;


- зарядка и разрядка RM-80;


- очистка щебня RM-80 с укладкой геотекстиля;


- выгрузка щебня из хоппер-дозаторов;


- выправка пути машиной ВПР-02;


- стабилизация  пути динамическим стабилизатором;


- отделка  балластной призмы быстроходным  планировщиком;


- открытие перегона.



Вывод:

В 3 главе мы рассмотрели  виды работ при техническом обслуживании пути, определили периодичность выполнения капитальных ремонтов пути и начертили схему промежуточных видов ремонтно-путевых работ, построили  схему производства  работ по глубокой очистке балластной призмы при  проведении капитального ремонта и построили технологическую схему основных работ по смене рельсошпальной решетки в «окно».

 

 

 

 

 

 

4 Организация снегоборьбы на станции

 

4.1 Общие сведения

 

   Отложение снега  на железнодорожных путях увеличивает  сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с  места, осложняет поездную и  маневровую работу на станции.  Снег на междупутьях мешает  работе составительных бригад, создаёт недопустимые по технике безопасности условия их работы.

   Понятие «снегоборьба»  включает систему основных комплексных  мероприятий:

- защиту путей от снежных  заносов;

- удаление снега со  станции.

   Снегоборьба на  железных дорогах организуется  в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (ЦП-751, 2000 г.). /6/

   Выбор средств  и осуществление тех или иных  мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основе учёта двух основных признаков – категории и степени снегозаносимости.

   Первый признак  – категория снегозаносимости  – зависит от поперечного профиля  земляного полотна и характеризует  уровень опасности заноса того  или иного участка пути и  угрозы движению поездов и  поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.

Категория снегозаносимости и очерёдность их защиты приведены в таблице 4.1.

 

 

Таблица 4.1 – Категории  снегозаносимости и очередность  их защиты

Категория снегозаносимости

Характеристика участков по категории снегозаносимости

Очередность защиты

1

Выемки глубиной от 0,4 до 8,5м и более. Нулевые места на косогорах; участки на перегонах с путями в разных уровнях; территории станций и узлов

Первая очередь

2

Выемки глубиной до 0,4м  и нулевые места

Вторая очередь

3

Насыпи высотой до 0,7м  в равнинной местности и до 1м – на косогорах

Третья очередь


 

По степени снегозаносимости  участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом заносимого снега за наиболее снежную зиму (не менее чем за 10 лет) до 100 м3/м, среднезаносимые-101…300 м3/м, сильнозаносимые - 301…600 м3/м и особосильнозаносимые - более 600 м3/м.

Западно - Сибирская железная дорога относится к особосильнозаносимым.

В таблице 4.2. приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте снегозащитные ограждения участков различной степени заносимости. Лучшими из них являются естественные леса и искусственные лесонасаждения вокруг территории станций (рис.4.1), а там, где они не могут быть созданы снегозадерживающие заборы (рис.4.2) и переносные щиты (рис.4.3).

 

Таблица 4.2 - Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков

Объем приносимого снега за зиму, м3

Средства и способы  защиты пути от снежных заносов

До 100

Слабозаносимые участки

Одно-двухполосные лесонасаждения. Щиты с равномерной просветностью.

Щиты с разряженной  нижней частью

Объем приносимого снега за зиму, м3

Средства и способы  защиты пути от снежных заносов

101…300

Среднезаносимые участки

Двух-трехполосные лесонасаждения. Постоянный забор высотой до 5,5 м.

Забор облегченного типа высотой 4…5 м

301…600

Сильнозаносимые участки

Трех-четырехполосные лесонасаждения. Один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м. Забор облегченного типа высотой 5м, дополнительный забор с просветностью 60-70%

Более 600

Особосильнозаносимые участки

Четырех- и более полосные лесонасаждения. Два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой  5 м. Снегопередувающие заборы. Устройство снегозаносимых профилей земляного полотна


 

Даже при хорошей контурной (лесопосадки, заборы) и внутристанционной защите (щиты) снег попадает на территорию станций  при снегопадах.

Рисунок 4.1 Схемы расположения снегозащитных  полос типовых конструкций

Рисунок 4.2 Конструкция снегозадерживающего  забора высотой 4,5 м


Рисунок 4.3 Конструкция переносного щита с равномерной просветностью

    1. Организация снегоборьбы

 

Работы по очистке станций  от снега организуются в соответствии с оперативным планом, разрабатываемым и ежегодно корректируемым начальником 
дистанции пути и начальником станции.

План включает в себя:

  • расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов;
  • очередность, объем и порядок работы по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей;
  • необходимое число машин и механизмов;
  • маршруты вывоза снега и места их выгрузки;
  • необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчета уборки снега со всех станционных путей не более чем за трое суток.

Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин, вывоз снега и выгрузку его в заранее отведенных местах.

    1. Технология очистки пути и уборки снега на станции

 

Основные технические  характеристики снегоуборочных машин  приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3-основные характеристики снегоуборочных машин

Показатель

Снегоуборочные машины

 

СМ-2

СМ-3

СМ-5

1.Паспортная производительность щеточного питателя, м/мин

20

30

20

2. Толщина убираемого  снега, м

0,8

0,8

0,8

3.Ширина полосы

Очищаемого снега

5,1

5,1

5,1

4.вместимость кузова, м

-

-

-

головной машины

-

100

100

промежуточного полувагона

125

125

-

концевого полувагона

90

60

-

5.рабочая скорость, км/ч

До 10

До 15

До 12

6. Транспортная скорость  до места разгрузки, км/ч

15-20

15-25

15-25


 

Снегоуборочный поезд  СМ-2 в своем составе может иметь  от одного до трех промежуточных полувагонов, а самоходный снегоуборочный поезд  СМ-3 до 2-промежуточных полувагонов.

Очередность очистки станционных  путей устанавливается в зависимости  от значимости их в технологии работы станции.

В первую очередь должны быть очищены главные, горочные, сортировочные  пути, маневровые вытяжки, приемоотправочные  пути, пути стоянок восстановительных поездов, пожарных и снегоуборочных поездов.

Во вторую очередь - пути малодеятельных парков, пакгаузные и  погрузочные, деповские, пути к мастерским.

В третью очередь-все прочие.

      Машины  для очистки станций от снега  оснащены устройствами для очистки,  погрузки, накопления и выгрузки

      Наибольшее  распространение получили снегоуборочные поезда с головной машиной СМ-2 и их модификациями Снегоуборочный поезд состоит из головной машины, которая производит очистку и погрузку снега,

нескольких промежуточных  вагонов, оборудованных транспортерами для

накопления и передвижения погруженного снега, и концевого  вагона с

выгрузочным устройством

  На головной машине  есть щеточный барабан, подрезной  нож, боковые крылья и транспортер. Снег толщиной до 0,9 метра машина забирает с пути барабаном или ножом и подает его на наклонный транспортер, который перемещает снег в специальные полувагоны, прицепленные к головной машине. Пол каждого полувагона представляет собой подвижной транспортер, приводимый в действие от колесных пар. Снег движется по этим транспортерам из одного полувагона в Другой, пока не достигнет концевого. Когда все полувагоны окажутся заполненными машину отводят в тупик и разгружают. Электроприводы рабочих органов получают энергию от электростанции имеющейся на машине. При работе СМ-2 подталкивается локомотивом.

В качестве заборного органа машин СМ используется ротор-питатель с гибкими тросовыми или проволочными лопастями, наряду с ним на машине имеется ножевой забор  Для очистки снега на головной машине установлены крылья, оснащенные в нижней части вращающимися щетками На головной машине имеется дизель-генераторная установка для питания всех рабочих органов и транспортеров снегоуборочного поезда Машина также снабжена устройством для сколки льда На концевом вагоне снегоуборочного поезда для выгрузки снега установлен выбросной транспортер.

 

    1. Определение объема снега, подлежащего уборке

Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ