Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.

Содержание

Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак пути мой.docx

— 716.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 1.3 Типовые поперечные профили балластной призмы

Класс пути

Толщина слоя балласта в  подрельсовой зоне (в кривых – по внутренней нити)без учета балластной подушки, см

Ширина плеча призмы, см

Толщина балластной подушки, см

Минимальная ширина обочины  земляного полотна, см

1 и 2

35/40

40/45

20

50(40)

3

35/40

35/40

4

25/30

25/40

40

5

20/20

20/40

15

40

Примечание: 1. В числителе  значения звеньевого пути на деревянных шпалах; в знаменателе - для бесстыкового пути на железобетонных шпалах

2.Крутизна отскоков балластной  призмы при всех видах балласта  должна быть 1:1,5, а песчаной подушки -1:2.

3. В скобках приведена  ширина обочины на участках, где  ее увеличение связано с работами  по переустройству земляного  полотна или изменением отметок  пути более чем на 15 см.

4. Расстояние между заложением  откоса призмы и балластной  подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.


Согласно таблице спроектируем поперечник балластной призмы в масштабе 1:50. (смотреть рисунок 1.1)

 

 

2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях

 

    1. Принципиальная схема обыкновенного  стрелочного перевода

 

Основными элементами современного одиночного обыкновенного перевода является: стрелка, комплект крестовинной части, соединительные пути, подрельсовое основанием.








 

1 – Рамные рельсы;

2 – Остряки;

3 – Переводной механизм;

4 – Сердечник крестовины;

5 – Усовики крестовины;

6 – Контррельсы;

7 – Соединительные пути по прямой;

8 – Соединительные пути на боковое направление;

I - Зона стрелки; 

II - Соединительные пути;

 III - Зона крестовины

Рисунок 2.1 - Принципиальная схема обыкновенного стрелочного  перевода

 

 

    1. Расчетная геометрическая схема обыкновенного  стрелочного перевода.

 

Основными характеристиками обыкновенно стрелочного перевода являются (рисунок 2.2)

Рисунок 2.2 - Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного

перевода

α – угол между рабочими гранями крестовины;

tg α = 1/N – марка крестовины;

ЦП – центр стрелочного  перевода, т.е. точка пересечения  осей прямого и бокового путей;

С – математический центр  крестовины, т.е. точка пересечения  рабочих граней сердечника;

βн – начальный угол криволинейного остряка;

β – полный стрелочный угол;

Lп – полная длина перевода;

Lт – теоретическая длина перевода;

a, b – большие полуоси перевода;

a0, b0 – малые полуоси перевода;

R0 – радиус криволинейного остряка;

R – радиус переводной кривой;

l0 – длина криволинейного остряка;

l0' – длина прямолинейного остряка;

q -  передний вылет рамного рельса;

lpp – длина рамного рельса;

n – передний вылет крестовины;

m – задний вылет крестовины;

y0 – ордината в корне остряка;

К – прямая вставка;

S0 – ширина колеи в стрелочном переводе.

 

    1. Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях.

 

  2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода.

 

Поскольку требуемое укорочение стрелочного перевода 1000 мм (более 250 мм), то следует выполнить перерасчет его основных параметров и разбивочных размеров.

 

Таблица 2.1 Основные характеристики заданного стрелочного перевода

Тип рельсов стрелочного  перевода

Р65

Марка крестовины 1/N

1/11

Длина криволинейного остряка  l0, мм

8300

Начальный угол остряка βн, рад

0,0079488

Радиус остряка R0, мм

300000

Передний вылет рамного  рельса q, мм

2765

Длина рамного рельса lpp, мм

12500

Передний вылет крестовины n, мм

2950

Задний вылет крестовины m, мм

2550

Полная длина стрелочного  перевода Ln, мм

33363


 

Величины основных тригонометрических функций приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Основные тригонометрические функции

tgα=1/11

α

sinα

cosα

tgα =

 

0.09090909

0,090659

0.09053486

0.995893

0.09090822

0.0453606


 

Теоретическая длина стрелочного  перевода Lт с учетом уменьшения его длины на ∆, определяется по формуле:

                                          Lт = Lп – q - m - ∆                                                (2.1)  

Lт = 33363 – 2765 – 2550 – 1000 = 27048 мм

При этом практическая длина  стрелочного перевода после его  укорочения станет равной

                                               Lпу = Lп - ∆.                                                     (2.2)

                                        Lпу = 33363 – 1000 = 32363 мм                                 

Определяем угол между  рабочими гранями крестовины:

                                                    tgα = 1/N

α = arctg1/N

α = arctg

= arctg0,090909= 5.194428°=0,09065989 рад

 

Спроектировав расчетный  контур AC (смотреть рисунок 2.2) на вертикальную и горизонтальную оси, получим систему уравнений:

 

S0 = y0 + R(cosβ – cosα) + Ksinα;

Lт = l0 + R(sinα – sinβ) + Kcosα,                                   (2.3)

где S0 – ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода;

R – радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити стрелочного перевода после укорочения его длины. Остальные обозначения прежние.

Решив систему уравнений, определим радиус переводной кривой R и длину прямой вставки K.

                                     R = ;                        (2.4)

                                     K = .                              (2.5)

В уравнениях (2.3) - (2.4) еще  не определенными являются y0, l0’, и β.

Полный стрелочный угол:

                                          β = βн + .                                                        (2.6)

β = 0,0079488+

= 0,035615467 рад

Ордината в корне остряка  вычисляется по формуле:

                                     y0 = R0(cosβн – cosβ).                                               (2.7)

y0 = 300000·(0,9999684 – 0,99936584)=180,8 мм

Проекция криволинейного остряка на рамный рельс по формуле:

                                    l0 = R0(sinβ – sinβн).                (2.8)

l0 = 300000·(0,0356079 –0,00794872) = 8297,8 мм

 

Определяем радиус переводной кривой R:

R =

= 240226,6 мм

Определяем длину прямой вставки K:

K =

=5578мм

Малые полуоси стрелочного  перевода согласно расчетной схемы (смотреть рис. 2.2) определяются по формулам:

                                          ,                                                           (2.9)

                                             a0 = Lт - b0 .                                                 (2.10)

a0 = 27048 - 16754,5 =10293,5 мм

Соответственно большие  полуоси:

                                        a = a0 + q,                                                         (2.11)

a = 10293,5 + 2765 = 13058,5 мм

                                        b = b0 + m.          (2.12)

b = 16754,5 + 2550= 19304,5 мм

 

2.3.2 Определение ординат  для разбивки переводной кривой  стрелочного перевода.

 

При разбивке переводной кривой за начало координат принимается точка А, расположенная на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Расчетная схема для определения ординат переводной кривой


Координаты конца переводной кривой определяются по формулам:

                                         xk = R(sinα – sinβ),                                             (2.13)

                                         xk = 240245,03 (0,090535– 0,0356079)=13195.96 мм                                    

                                       уk = y0 + R(cosβ – cosα).                                     (2.14)

уk = 180,8 + 240226,6 (0,9993658– 0.995893)=1015 мм

Координаты промежуточных  точек определяются следующим образом. По оси абсцисс значения xi  назначаются с шагом 2000 мм от x0 = 0 до xk, а ординаты у определяются по формуле:

                                     yi = y0 + R(cosβ – cosγi),                                        (2.15)

где γi определяется из зависимости

                                      sin γi = sinβ + .                                                   (2.16)

Расчеты приведем в табличной форме (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Расчет ординат  переводной кривой

xi, мм

sin γi = sinβ +

cosγi

yi = y0 + R(cosβ – cosγi)

0

0

0,035607938

0,9993658

180,8

2000

0,0083255

0,04393411

0,9990345

260,4

4000

0,01665095

0,052258884

0,9986336

356,7

6000

0,02497642

0,060584358

0,9981631

469,7

8000

0,033302

0,068909831

0,9976229

599,5

10000

0,0416274

0,077235304

0,9970129

746,0

12000

0,0499528

0,085560778

0,99633295

909,4

13195,96

0,0549278

0,090535746

0,9958932

1015


 

Проверка:

уk = S0 –Ksinα                             

уk = 1520 – 5576,8 * 0.09053486= 1015 мм

 

2.3.3 Определение длин рельсовых  нитей стрелочного перевода

 

Исходными данными для  определения длин рельсовых нитей  укороченного

стрелочного перевода являются основные размеры рамных рельсов, остряков, крестовины и всего стрелочного перевода, приведенные в таблице 2.1.

В соответствии с рисунком 2.2 наружная нить прямолинейного соединительного пути  l1 определяется:

                                   l1=LПУ-lpp1                                                                          (2.17)

Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ