Транспортно грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Для этого предусматривается последовательный переход от использования отдельных машин и оборудования к массовому применению систем машин и технологических процессов, значительно увеличиваются перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах и в пакетированном виде.
В данной курсовой работе производится проектирование складского хозяйства, выбирается рациональный вариант КМАПРР на основе анализа различных схем перегрузочного процесса и выполнения технико-экономических расчетов, определяется влияние организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на показатели работы станции.

Вложенные файлы: 1 файл

1-2 й раздел.docx

— 331.98 Кб (Скачать файл)

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость более эффективного использования подвижного состава, сокращения времени простоя под  грузовыми операциями, ликвидации ручного  труда требует широкого внедрения  комплексной механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ (КМАПРР) и дальнейшего развития складского хозяйства железных дорог.

Для этого предусматривается  последовательный переход от использования  отдельных машин и оборудования к массовому применению систем машин  и технологических процессов, значительно  увеличиваются перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах  и в пакетированном виде.

В данной курсовой работе производится проектирование складского хозяйства, выбирается рациональный вариант КМАПРР на основе анализа различных схем перегрузочного процесса и выполнения технико-экономических расчетов, определяется влияние организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на показатели работы станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННЫХ ГРУЗОВ.
    1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам.

      Перевозка грузов по железным дорогам осуществляется в вагонах различных типов. Грузовые вагоны различаются по назначению, конструкции, грузоподъёмности и числу осей. Парк их состоит из универсальных (предназначенных для всех грузов) и специализированных ( для определённых грузов) вагонов.

       Выбор  транспортных средств зависит  от характера и свойств перевозимого  груза. Подвижной состав для  их перевозки должен быть исправным  в техническом и коммерческом  состоянии, прочным, иметь относительно  легкую тару, невысокую стоимость  постройки и ремонта. Кроме  этого вагоны для перевозки  грузов должны обеспечивать:

        - наиболее  эффективное использование транспортных  средств по грузоподъемности;

        - рациональное  использование вагонов по местности;

        - возможность  использования средств механизации  при погрузочно-разгрузочных работах;

        - сохранность  перевозимого груза;

        - минимальные транспортные расходы и низкую себестоимость перевозки.

         Крытые вагоны предназначены  для перевозки тарных, штучных,  насыпных и ценных грузов, требующих  защиты от атмосферных осадков.

          Конструктивные особенности полувагонов  (открытие торцовых дверей, разгрузочные  люки в полу вагона и др.) позволяют использовать их для перевозки штабельных и длинномерных (лесных – длинной 3 и более метров, труб, рельсов, метало- и железобетонных изделий), а также навалочных грузов (угля, руды, кокса, строительных материалов).

            На платформах перевозят тяжеловесные, громоздкие, длинномерные грузы  и контейнеры. К специализированным  вагонам относятся цистерны, используемые  для перевозки наливных грузов, изотермические вагоны – для  скоропортящихся, думпкары и хопперы  – для сыпучих и пылевидных, длиннобазные платформы – для крупномонтажных контейнеров, транспортёры – для тяжеловесных и негабаритных грузов.

    1. Технико-экплуатационные показатели грузовых вагонов.

     Основными  технико-эксплуатационными показателями  грузовых вагонов являются грузоподъёмность, тара вагона, объем кузова,геометрические размеры грузового помещения, удельный объем, удельная грузоподъемность и др.

      Грузоподъемность Ргп – это максимально допустимая (конструкцией) загрузка вагона в тоннах, установленная МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.

      Тара вагона – масса вагона в тоннах в порожнем состоянии.

      Объемы кузова вагона различают полный (геометрический) и погрузочный (полезный). Полный объем (Vполн; м3) – это произведение длины вагона на ширину и высоту. Погрузочным объемом (Vпогр; м3) называется часть полного, которая реально может быть использована для загрузки определенным родом груза.

       Размеры  грузового помещения (длина, высота, ширина), размеры дверного проема  оказывают существенное влияние  на выбор средства механизации  для погрузки определенных грузов, а также на разработку схемы  комплексной механизации погрузочно - разгрузочных работ.

 

Для дальнейших расчетов выбираем следующий тип подвижного состава:

- тарно-штучные – крытый  вагон модели 11-066

- контейнеры 5 т – специализированный  полувагон модели 13-Н001

                       20 т. – специализированная платформа  модели 13-470

-уголь – полувагон  модели 12-1000

 

             

            Технико-эксплуатационные параметры вагонов.

        4-осный цельнометаллический полувагон,  модель 12-1000

 

б) навалочные грузы – цельнометаллический полувагон, модель 12-1000

    • Грузоподъемность Pm = 69 тонн.
    • Тара вагона 22 тонны.
    • Размеры кузова: длина 12068мм, ширина 2878мм, высота 2060мм.
    • Полный объем кузова Vполн.= 73 м3.
  • Размеры устройств для погрузки/выгрузки: ширина дверного проема 2530 мм, размер разгрузочных люков 1327*1540 мм.
  • По осям сцепления автосцепок  13,92м.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   4-осный крытый вагон, модель 11-066

 

б) Тарно-штучные грузы – крытый вагон модели 11-066.

  • Грузоподъемность Pm = 68 тонн.
  • Тара вагона 23 тонн
  • Размеры кузова: длина 13800 мм, ширина 2760 мм, высота 2791мм.
  • Размеры устройств для погрузки/выгрузки: дверного проема 2000*2300 мм, загрузочного люка в боковой стене 690*370 мм, загрузочного люка на крыше Ø 400 мм.
  • Полный объем кузова Vполн. = 120 м3.
  • По осям сцепления автосцепок  14,73м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 –  осный вагон для среднетонажных  контейнеров на базе полувагона, модель 13-Н001.

 

      в)Среднетоннажный контейнер – полувагон модели 13-Н001:

  • Грузоподъемность Pm = 33 тонн.
  • Тара вагона 21 тонны.
  • Размеры кузова: длина 12700мм, ширина 3130мм, высота 3282мм.
  • Полный объем кузова Vполн.= 73 м3.
  • По осям сцепления автосцепок  13,92м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – осный для большегрузных контейнеров, модель 13-470

 

 г)Крупнотоннажный контейнер  –платформа модель 13-470:

    • Грузоподъемность Pm = 60 тонн.
  • Тара вагона 22 тонны.
  • Размеры кузова: длина 18400мм, ширина 2500мм.
  • Расчетная нагрузка от оси на рельсы 22тонн.
  • По осям сцепления автосцепок  19,62м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ВАГОНОПОТОКА.

    1. Расчет суточного грузопотока.

      При определении количества тонн груза, перегружаемого в сутки (Qсут; т),                                    используют формулу:

                                       Qсут= ,

где год – годовой грузооборот, т; а – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.

      Суточный  грузопоток рассчитывают для  всех заданных грузов по прибытии и отправлении.

Для тарно-штучных вагонов:                                 

                                     =,

                                      =;

Для контейнеры МПС:

                                     =,

                                     =;

Для угля:

                                     =,

                                      =;

 

2.2 Определение  суточного вагонопотока

     Количество  вагонов, необходимое для перевозки  суточного грузопотока, определяется  следующим образом:

                                               N = Qсут / Рт,

где Рт - техническая норма загрузки вагона, т.

 

      При определении  технической нормы загрузки крытого  вагона тарно-штучными грузами  следует найти массу одного  поддона с этими грузами и  разместить поддоны в вагоне. Для полного использования грузоподъемности  и вместимости вагона тарно-штучный  груз должен быть рационально  размещен как на поддоне, так  и в грузовом помещении вагона.

n3 = ,                      n5 = ,

где ; - процентное содержание трех- и пятитонных контейнеров от суточного грузопотока; ; – средние технические нормы загрузки трех- и пятитонных контейнеров.

nпр5 = ;  nот5 = .

nпр20 = ;  nот20= .

                                     nусл =  2 . n5

по  прибытии: nусл = 2 . 47 = 94

по отправлению: nусл = 2 . 59 = 118

 

Количество порожних контейнеров  определяется из разницы прибывающих nпр и отправляющихся nот контейнеров, при превышении прибытия над отправлением по формуле:

 

.

 

                                        

     

 

 

 

      Средняя техническая норма загрузки контейнеров

           Таблица 1

 

Наименование груза

,кг.

5т.

20т.

1. Спички

1,95

6,4

2. Бумага чертежная

4

17

3. Зерно шлифовальное

4

18

4. Картон асбестовый

4

18

5. Порошки для шлифовки

4

18

6. Шкурки шлифовальные

4

18

7. Домкраты

4

18

8. Цепи для авто

4

18

9. Цепи для комбайнов

4

18

10. Электрофоны «Юность-301»

3,35

9,79

Итого

37,3

159,19


 

 

 

 

 

 

 

Суточный вагонопоток N или количество вагонов для транспортировки контейнеров определяется по формуле :

N = ,    

где nк – количество контейнеров в выбранном типе подвижного состава (для пятитонных контейнеров nк = 11, для двадцатитонных - nк = 3).    

     Nпр5 =                  Nот5 =  

    Nпр20 =        Nот20 =  

Техническая норма загрузки  находится в Сборнике правил перевозок и тарифов №160.Суточный вагонопоток для насыпных грузов определяется по формуле:

Информация о работе Транспортно грузовые системы