Транспортно грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 06:34, контрольная работа

Краткое описание

Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ
1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков
1.1.2Расчет суточных вагонопотоков
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ            

Исходные данные

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ  РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ            

1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков       

1.1.2Расчет суточных вагонопотоков         

2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ          

2.1Типовые схемы комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных  работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений       

3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ  СООРУЖЕНИЙ                   3.1Выбор склада                                    

3.2Определение  площади и линейных размеров  складов          

4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН                                                                       

5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ                       

5.1 Расчёт капитальных вложений                

5.2 Расчёт эксплуатационных расходов               

5.3 Выбор оптимального варианта                

6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ                  

7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН                      

9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 

9.1Общие положения

9.2Требования охраны труда перед началом работы

9.3Требования охраны труда во время работы

9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях

9.5Требования охраны труда после окончания работы       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                         

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 Социальное значение комплексной  механизации и автоматизации  в развитии железнодорожного  транспорта огромно. Этой проблеме  правительство выделяет большое  внимание, чем ярко свидетельствует  Конституция. «Государство заботится  об улучшении условий труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства». В нашей стране предусматриваются работы по созданию законченных систем машин, приборов и высокоэффективных технологических процессов, позволяющих комплексно механизировать и автоматизировать весь процесс от поступления сырья до отгрузки готовой продукции, включая транспортирование, хранение, погрузку-выгрузку и доставку зерна.

В настоящее время реализуются мероприятия направленные на развитие магистрального и промышленного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличения грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высоко современных систем автоматического управления. Находит широкое применение кибернетика, электронные счетно-решающие средства в производстве, в плановых расчетах, сфере учета и управления.

Всем известно, что доставка сырья, полуфабрикатов или готовой продукции с места добычи или производства в места потребления или переработки осуществляется следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (речным или морским), воздушным, конвейерным, трубопроводным (пневматическим и гидравлическим), специальным (подвесными канатными и монорельсовыми дорогами).

Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

Наимено-

вание груза

Место погрузки  и выгрузки

Число подач

Годовой грузопоток, тыс.т

прибытие

Отправление

Прибытие

Доля прямого варианта, Впр

отправление

Доля прямого варианта, Вот

1

2

3

4

5

6

7

8

Тарно – щтучные (грузы катнобочковые 81-100кг)

Грузовой двор

 

3

 

3

 

460

 

0,15

 

260

 

0,15

Зерно насыпью.

Подъездной путь

 

2

 

_

 

875

 

_

 

_

 

 

 



Выбор груза для выполнения технико-экономического сравнения – Зерно насыпью.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

 

 

Тип вагона

Количество осей

Грузоподъемность, т

Длина по осям автосцепок, мм

Специализированный вагон-хоппер

 

4

 

65

 

14720

Специализированный вагон-хоппер

 

4

 

65

 

14720


 

Для перевозки зерна был выбран хоппер модель 11 - 739

 

 

Рис. 1 - Схема вагон - хоппер модель 11 – 739

 

Техническая характеристика:

Грузоподъемность, т – 65

Масса вагона (тара), т - 22

Длина, мм:

- по  осям сцепления автосцепок - 14720

- концевым  балкам рамы (длина рамы) - 13500

Ширина, мм - 3250

Высота, мм – 4653

Объем кузова, м3- 93

Места погрузки-выгрузки работают круглосуточно. При продолжительности рабочей смены tсм=8 ч число смен принимается nсм=3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ  ПУНКТОВ

 

    1. Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков

 

По заданным объемам годового грузопотока рассчитываются суточные грузопотоки отдельно по прибытии Qсут и отправлении  Qсут  по каждому роду груза:

Qсут = Qгод Кн / 365 ,                                               (1.1)

 

где Qгод – годовой грузооборот по прибытии и отправлении, т ;

       Кн – коэффициент неравномерности прибытия и отправления груза.

 

Наименование груза

Кн

Pm, т

Тарно - штучные

1,05÷1,1

30÷38

Зерно насыпью

2,0÷3,0

40÷65


 

 

Суточный грузопоток по прибытию Qпрсут тарно – штучных грузов:

 

Qпрсут = 460×1,1/365 = 1,38 тыс.т = 1380 т

 

Суточный грузопоток по отправлению Qотсут тарно – штучных грузов:

 

Qотсут = 260×1,1/365 = 0,78 тыс.т= 780 т

 

Суточный грузопоток по прибытию Qпрсут зерно:

 

Qпрсут = 875×1,2/365 = 2,63 тыс.т = 2630 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Расчет суточных вагонопотоков

 

Суточные вагонопотоки по прибытии и отправлении рассчитываются исходя из суточного грузопотока для всех грузов, кроме универсальных контейнеров, по формуле

 

Nпр,отсут = Qпр,отсут/Рm,                                     (1.2)

 

где: Рm – техническая норма загрузки вагона, т.

 

Суточный вагонопоток по прибытию Nпрсут тарно - штучных грузов:

 

Nпрсут = Qпрсут/Рm                                                                  (1.3)

 

Nпрсут  = 1,38/0,038 = 36,31 ≈ 36 ваг

 

Суточный вагонопоток по отправлению Nотсут тарно - штучных грузов:

 

Nотсут = Qотсут/Рm                                         (1.4)

 

Nотсут = 0,780/0,038 = 20,52 ≈ 20 ваг

 

Суточный вагонопоток по прибытию Nпрсут зерно:

 

Nпрсут = Qпрсут/Рm                                          (1.5)

 

Nпрсут  = 2,63/0,065 = 40,46 ≈ 40 ваг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

 

2.1. Типовые схемы комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных  работ

 

Схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций называется комплекс машин, устройств и оборудования, обеспечивающий переработку груза по определенному технологическому процессу.

 

Наименование груза

Тип склада

Рекомендуемые средства механизации ПРР

Тарно – щтучные (грузы катнобочковые 81-100кг)

Крытый:

-с внешним расположением  ж.д путей автоподъездов;

-с внутренним вводом  одного, двух ж.д путей и внешним  автоподъездом

Электропогрузчики и малогабаритные автопогруз-чики грузоподъемностью (г.п) 0,75; 1,0; 1,5 т.

Зерно насыпью

Закрытая навалочная площадка, бункер

Погрузка: пневматические установки, самотеком с помощью отпускных труб.

Выгрузка: мехлопаты, разгрузчики непрерывного действия, инерционные разгрузочные машины, пневматические разгрузчики.


 

 

Рис.2 Схема ПРР с тарно – штучными грузами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для разгрузки навалочных сыпучих грузов закрытого хранения из специализированных железнодорожных бункерных вагонов-хопперов используют следующие устройства и средства механизации (рис.3.):

    • бункерные приемные устройства, оснащенные приемными решетками и питателями;
    • конвейеры ленточные, пластинчатые, винтовые и скребковые;
    • пневмотранспортные установки;
    • вибраторы пневматические и электрические для устранения зависания груза в вагонах.

При небольших грузопотоках прибытия сыпучих грузов, чтобы исключить сооружение сложной подземной части приемного устройства для приема груза из люков вагонов-хопперов, применяют переставной или подкатной винтовой конвейер-питатель (рис. 4.). При разгрузке вагона-хоппера питатель подставляют в промежуток между рельсошпальной решеткой разгрузочного железнодорожного пути 11 и разгрузочным люком вагона 1. Принятый из вагона сыпучий груз питатель 3 отводит из-под вагона и перегружает на передвижной ленточный конвейер 8, после чего сыпучий груз ленточными конвейерами направляется на склад или перегружается в автомобиль.

При недостатке специализированного подвижного состава для транспортирования сыпучих навалочных грузов закрытого хранения некоторые из этих грузов перевозят в универсальных крытых вагонах. Для разгрузки грузов из вагонов в этих случаях используют следующие устройства и механизмы:

    • ковшовые погрузчики;
    • погрузчики непрерывного действия;
    • инерционные разгрузочные машины ИРМ;
    • устройства всасывающего пневмотранспорта.

При транспортировании сыпучих грузов закрытого хранения на короткие расстояния в открытом подвижном составе разгрузка их из полувагонов осуществляется в приемные траншеи или на повышенном пути, расположенном в крытых приемных устройствах или непосредственно в закрытых складах.

При транспортировании сыпучих грузов закрытого хранения на короткие расстояния в открытом подвижном составе разгрузка их из полувагонов осуществляется в приемные траншеи или на повышенном пути, расположенном в крытых приемных устройствах или непосредственно в закрытых складах. 

 

 

 

 

 

Рис.3. Бункерные приемные устройства для сыпучих грузов: 

 

а — с конвейерами; б — с пневмотранспортом; 1 — здание приемного устройства; 2 — провальные решетки; 3 — подземный приемный бункер; 4 — подземная часть приемного устройства; 5 — подбункерный питатель (пластинчатый или ленточный); 6 — наклонный ленточный конвейер; 7 — наклонная конвейерная галерея; 8 — винтовой питатель; 9 — смесительная камера (камерный насос); 10 — трубопровод подачи сжатого воздуха; 11 — транспортный нагнетательный трубопровод                                                                                   

Информация о работе Транспортно грузовые системы