Транспортно грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 Требуется: 1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и сводного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу. 2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам. Исходные данные для решения задачи приведены в табл.1 и 2.

Вложенные файлы: 1 файл

0907.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)

РОССИЙСКАЯ  ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ)

 

 

 

 

          Факультет: управление процессами перевозок.

 

Кафедра: эксплуатация железных дорог

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «общий курс транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил : студент 4 курса

                                                                              

                                                                      Шифр

 

 

                                                                      Проверил: ст. преп. СинякинаИ.Н               

 

 

 

 

 

 

 Москва 2013

 

Задача 1

 

Требуется

 

1. Определить нормы  перевалки грузов (транзит и собственную  погрузку) на предстоящий месяц  по перевалочным пунктам А  и Б с железной дороги на  водный транспорт и сводного  транспорта (речное пароходство)  на железную дорогу.

 

2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической  грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам.

Исходные данные для решения  задачи приведены в табл.1 и 2

 

 

Определение норм перевалки грузов в смешанном

    железнодорожном сообщении

Железная дорога и речное пароходство  имеют перевалочные пункты А и  Б и включены согласно Тарифному  руководству в прямое железнодорожно-водное сообщение. В месячном плане для  железной дороги и речного пароходства  установлены нормы перевалки грузов на предстоящий месяц, которые приведены в табл. 1.

 

Таблица 1                                                                                                      

Исходные данные нормы  перевалки грузов на предстоящий  месяц, т 

 

                                                                                                            

 

Последняя цифра учебного шифра

              7

а) с железной дороги на водный транспорт Qнорм

 

          5000

б) с водного транспорта на железную дорогу Qнорм

 

         12000


 

 

 

 

 

таблица 2                    

Исходные данные транзитные потоки и собственная погрузка, в  тоннах

(числитель - фактическое выполнение, знаменатель- плановое задание)

                                                                                                                                                       

         Направление на             

Направление с

        Железную дорогу

      На водный      транспорт

      За А

       За Б

      За А

       За Б

Железная дорога

транзит

   

  1450/1500

  1250/1200

Собственная погрузка

     

500/450

Водный транспорт

транзит

7000/7200

8000/7800

   

Собственная погрузка

   700/890

    750/900

   

всего

7700/8090

  8750/8700

  1450/1500

  1750/1650


 

 

Решение

Необходимо определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту, если транзитные грузопотоки и погрузка за прошедший месяц, характеризуются цифрами, приведенными в табл. 2.

а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют: с железной дороги на водный транспорт — Qнорм = 5000 т,

а с водного транспорта на железную дорогу — Qнорм=12000 т;

б) транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка за прошедший месяц (Qпог) приведены в табл. 2.

 

С водного транспорта на железную дорогу

7700+8750=16450т

С железной дороги на водный транспорт 

1450+1750=3200т

 

16450-12000=4450т

5000-3200=1800т

 

Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличена на 4450т и с водного транспорта на железную дорогу — на 1800 т. Так как погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не выросли, то, очевидно, увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.

 

Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле

 

 

 


 

 

 

 

(1) 

 

 

 

 

Где       I-пункт перевалки (А или Б)

             j- вид перевалки (с железной дороги на воду или с водного

              транспорта на железную дорогу).   

  Qнорм –исходные данные

  -сумма числителей по строке собственная погрузка

  Qтр- числитель по строке тразит

  - сумма числителей по строке транзит

 

 

Тогда:

а) для перевалки с  железной дороги на водный транспорт  по пункту А:

 

 

 

б) для перевалки с  железной дороги на водный транспорт  по пункту Б:

 

 

 

 

 

 

в) с воды на железную дорогу по пункту А:

 

 

г) с воды на железную дорогу по пункту Б:

 

 

Отсюда нормы перевалки  грузов (транзит и собственная  погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту составят значения, указанные в табл. 3. В табл 3.  также указывается процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки (данные плана для примера приведены в табл. 2) и процент ее увеличения (+) или уменьшения (–).

 

                Результаты расчета (нормы перегрузки  в тоннах 

                на предстоящий месяц по перевалочным  пунктам)            таблица 3                                                                         

                 Направление на

Направление с

        Железную дорогу

      На водный  транспорт

      За А

       За  Б

      За А

       За  Б

Железная дорога

транзит

   

2416

2083

Собственная погрузка

   

      

 

500

Водный транспорт

транзит

      4923

      5626

   

Собственная погрузка

700

       750

   

всего

      5623

       6376

        2416

       2583

% фактического выполнения  грузоперевалки в прошлом месяце ;

(+) увеличение

(-) уменьшение

       95.1

       -4.9

        100.5 

       + 0.5

        96.6

       -3.4

        106   

         +6


 

 

 

 

 

 

Задача  2

«Определение пропускной способности железнодорожного

           грузового фронта и причала в речном порту»

 

Требуется :

1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового фронта в речном порту для выгрузки заданного груза.

2. Определить пропускную способность причала в речном порту.

Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 4.

Максимальная пропускная способность железнодорожного грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:

 

 

                                                                                         

 

 

 

                                                                  (2)

Где  LПП-длина грузового фронта, м

        kпод-уб-количество подач уборок на грузовой фронт в сутки

        Lв-длина вагона, м

 

Число подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется временем Тпод-уб, затрачиваемое на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива, т.е. по формуле

 

 

                                                                    (3)

 

 

 

Суточная пропускная способность причала в вагонах вычисляется по формуле:

 

                                                               (4)

 

 

 

 

        Таблица 4

Исходные данные к  задаче

 

№ п/п

Наименование покозателя

Последняя цифра учебного шифра

7

1

Полезная длина

грузового фронта

ж.-д. пути, м

115

2

Род груза

                         И

3

Род вагона

                           П-В

4

Длина вагона, м

                     20.2

5

Статическая

нагрузка вагона

т/ваг

                           130

6

Число работающих

погрузочно-

разгрузочных

механизмов

                              2

7

Производительность

механизма, т/час

                           194

8

Продолжительность

работы механизма в

течение суток, час

                            15

9

Коэффициент

использования

причала

                            0.72

10

Продолжительность

работы маневрового

локомотива с

подачей вагонов, час

                            3.6


 

 

Примечание : К — контейнеры, З — зерно, П — песок, Г —гравий,

Щ — щебень, У — уголь, И — известняк, К-В — контейнеровоз,

З-В — зерновоз, П-В  — полувагон.

 

 

где Мпрм- число работающих на причале механизмов;

      Чпрм- часовая производительность механизма, т/час;

      Тпрм- продолжительность работы механизма, час;

     Kпр- коэффициент использования причала;

      Рст-статическая нагрузка вагона, т/ваг.

      Тпод-уб- продолжительность работы маневрового локомотива с

        подачей вагонов, час

 

 

 

 

Число подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт

определяем согласно формулам (3и2)

 

 

 

Находим суточную пропускную способность причала в

 вагонах согласно  формуле(4)

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: организационно-технические  и технологические мероприятия позволяющие увеличить пропускную способность:

. для железнодорожного  грузового фронта: увеличение - длины  грузового фронта, количество подач-уборок  на грузовой фронт в сутки;

. для причала:  увеличение числа работающих на причале механизмов, часовую производительность механизма, продолжительность работы механизма, коэффициент использования причала.

 

                                                            Задача 3

 

          «Расчет оптимальной очередности обработки

               транспортных средств в речном порту»

Т р е б  у е т с я :

1. Определить  оптимальную очередность обработки  прибывших в речной порт: грузового  теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).

2. Построить  на миллиметровой бумаге в  масштабе(1час~5 мм) технологические  графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.

3. Определить  сокращение эксплуатационных расходов  и простоя транспортных средств  от применения оптимального варианта  очерёдности обработки по сравнению  с наихудшим вариантом.

 

Исходные данные к задаче                                                                      таблица.4.

 

Номер разряда шифра

                             Цифра в разряде учебного                   

Исходные данные шифра

Для технических  средств

 

     0

 

     9

  

      7

1

Продолжительность выгрузки, час

В

   

     5.3

Т

   

    11.3

Б

   

     10.1

3

Продолжительность погрузки, час

В

 

     4.5

 

Т

 

     8.8

 

Б

 

    12.0

 

2

Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час.

В

    0.48

   

Т

    0.66

   

Б

    0.88

   

3

Продолжительность перерывов

обслуживания между

обработкой транспортных

средств на причалах, час

 

   

     0.55

 

Информация о работе Транспортно грузовые системы