Транспортно-грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях. Процессы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ постоянно совершенствуются, внедряются новые методы, техника, оборудование. Сдерживающим фактором является финансирование – нехватка средств на приобретение той или иной техники.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 7
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 7
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .7 1.3. Выбор типа склада ……………………………………………………….. 8
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………10 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для среднетоннажных контейнеров ………………………………………. …… 10
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 10
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 10
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 11

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 12
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………14 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 14
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 14
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….15

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………24
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 26
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................28
Заключение ………………………………………………………................ 32

Список литературы …………………………………………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

0085341_AA2EA_transportnogruzovye_sistemy.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

        ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

Кафедра «Управление

эксплуатационной работой»

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

Федорова О.В.                              шифр 0540-п/Д-2114

 

Рецензент:

Орлов А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2009

Исходные данные:

№ п/п

Груз

Годовой грузопоток, тыс.т

Число подач в сутки

Место погрузки и выгрузки

прибытие

отправление

прибытие

отправление

2.1

Среднетоннажные контейнеры:

3 т – 100%

645

635

5

5

Грузовой двор

10

Цемент

960

-

3

-

Подъездной

путь



 

1. В течение года на станцию  прибывают и отправляются (табл.1):

 

Таблица 1

 

2. Тип вагонов  для перевозки заданных грузов:

          - среднетоннажные контейнеры – полувагоны;

          - цемент– цементовозы.

    Процентное соотношение вагонов в парке:

          - полувагоны - 4-осные - 100%;

          - цементовозы - 4-осные - 100%.

 

3. Расписание прибытия на станцию и отправления со станции поездов с местными вагонами студент устанавливает исходя из условия ритмичности работы станции в течение суток.

 

4. Средняя продолжительность одной подачи/уборки вагонов – 20 минут.

 

5. Режим работы грузовых пунктов и автотранспорта студент принимает самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………… 5                                                                                                            

 

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 7     

1.1. Определение  суточного расчетного грузопотока  ……………………… 7                                                                

1.2. Определение  суточного вагонопотока …………………………………. .7                                                                                      1.3. Выбор типа склада ……………………………………………………….. 8                                                                                                                     

Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………10                                                         2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для среднетоннажных контейнеров ………………………………………. ……  10                         

2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 10

2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………...  10

2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки ……………………..  11

 

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 12                                                                                                                      

Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………14                 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 14

4.2. Определим  потребное количество погрузочно-разгрузочных  машин (кранов)……………………………………………………………………….   14

4.3. Потребность  в штате машинистов кранов  и приёмосдатчиков ……….15

 

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16

5.1. Определение  полных капиталовложений …………………………….. ..16                                                                                 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19                                                                              5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21                                                                 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта .............................................................................................................  22

 

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………24                 

Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 26                               

Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................28                                                                                                                                               

Заключение ………………………………………………………................  32

 

Список литературы ……………………………………………………        33 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.

Процессы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ постоянно совершенствуются, внедряются новые методы, техника, оборудование. Сдерживающим фактором является финансирование – нехватка средств на приобретение той или иной техники.  

К комплексно-механизированным и автоматизированным процессам относятся те процессы, у которых все операции выполняются машинами и оборудованием. Только в первом случае за человеком остается управление, регулирование и контроль работы машин, а во втором случае, действие машин происходит без участия человека.

          Средства  механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ должны характеризоваться следующими показателями: надежность, долговечность, безотказность; производительность, энергоемкость, область применения; эргономические параметры, соблюдение норм охраны труда.

          В данном  курсовом проекте перерабатываемыми грузами являются: Среднетоннажные контейнеры (3 т) ицемент. Переработка контейнеров на железных дорогах организуется на контейнерных пунктах, где осуществляются погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и другие операции.

Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических устройств, включающих: площадку для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъёмные механизмы, служебные и бытовые помещения.

Каждая площадка делится на секторы, состоящие из двух поперечных рядов «контейнеро-мест». Под контейнеро-местом понимается площадь, занимаемая одним контейнером массой брутто 3 тонны. Контейнеры массой брутто 5 тонн соответственно занимают 2 контейнеро-места.

Между секторами должны быть проходы шириной не менее 0,6 м, а между двумя рядами контейнеров сектора – зазоры по 0,1 м. Груженые контейнеры в секторах, как правило, устанавливаются дверями друг к другу.

Контейнеры на площадке расставляют в строгом соответствии с установленными габаритами приближения их к подкрановым и погрузочно-разгрузочным путям в зависимости от средств механизации перегрузки контейнеров.

Цемент представляет собой порошок обычно серо-белого цвета. Исходным сырьем для производства цемента является известняк с различными минеральными добавками. Объемная масса цемента 0,6-1,15 .

Перевозка цемента осуществляется в основном навалом, частично в затаренном виде (до 9% общего объема перевозок). В качестве тары для цемента применяьтся крафт-бумажные мешки вместимостью 50-70кг. Цемент принимается к перевозке только в охлажденном виде. Погрузка горячего цемента при охлаждении приводит к его частичному схватыванию с соответствующей потерей качества.

Не допускается склады цемента располагать рядом со складами продовольственных и промышленных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор рационального типа комплексно-механизированного цеха погрузки, выгрузки и хранения грузов

 

1.1 Определение суточного расчетного  грузопотока

 

Суточный расчетный грузопоток, по которому выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции и подъездном пути, определяют на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза отдельно по прибытии и отправлению.

Расчет выполняют по формуле

 

,

где   Qг – годовой грузопоток по прибытии или отправлению;

         Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов (принимаем Кн =1,35);

Прибытие контейнерных грузов в контейнерах массой брутто 3 т – 100 % на ГД:

т/сут;

Отправление контейнерных грузов в контейнерах массой брутто 3 т – 100 % на ГД:

т/сут;

Прибытие цемента на подъездной путь:

т/сут.

 

 

1.2. Определение суточного вагонопотока

 

Суточный вагонопоток  определяют с учетом технических норм загрузки вагонов и процентного соотношения вагонов в парке на основании суточного грузопотока отдельно по прибытии и отправлению по формуле:

 

,

где   Ртехн – техническая норма загрузки полувагона;

        суточный грузопоток т/сут.

Норма загрузки вагонов контейнерами: на 4-контейнеровозе размещается 11, а на платформе – 12 контейнеров массой брутто 3 т или 5 и 6 контейнеров массой брутто 3 т – 2 т; 5 т – в два раза больше.

Определим среднесуточный вагонооборот при переработке 3 т контейнеров:

а) расчет вагонооборота по прибытию:

        ,   

   

 

б) вагонопоток по отправлению:

 

Определим вагонопоток при переработке цемента:

 

 

Выбираем механизированный цех переработки контейнеров - контейнерная площадка, обслуживаемая двухконсольным козловым краном КК-6 с пролетом крана 16 метров (оснащен автостропами).

 

 

1.3 Выбор типа склада

 

          При  выборе ориентируемся на новые, более экономичные типы складов, обеспечивающие комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.

          Среднетоннажные  контейнеры устанавливаются на площадках, как правило, в один ярус. В случае необходимости и при наличии кранов с достаточной высотой подъема и площадок с достаточно твердым покрытием, среднетоннажные однотипные контейнеры одной и той же конструкции и массой брутто могут устанавливаться не более чем в три яруса. Не разрешается на контейнер массой брутто 3 т ставить контейнер массой брутто 5 т. Перевозят их на универсальных железнодорожных платформах в полувагонах.

          Для  определения размеров склада  контейнеров следует определить ширину площадки, на которой хранятся контейнеры, выбрать рациональную схему расстановки на ней контейнеров, выделить на этой схеме элементарную площадку, установить необходимое число элементарных площадок для всего контейнерооборота.

При выборе схем размещения контейнеров на площадке необходимо предусмотреть проходы шириной не менее 0,6 м для свободного доступа к каждому контейнеру, хотя бы к одной его стороне.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы