Транспортно-грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 6
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. …… 8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 13
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................27
Заключение ………………………………………………………................ 31

Список литературы …………………………………………………… 32

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортно-грузовые системы.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

        ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

Кафедра «Управление 

эксплуатационной работой»

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

Ильина Э.Г.                              шифр 1017-п/Д-1127

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2009

Исходные данные:

№ п/п

Груз

Годовой грузопоток, тыс.т

Число подач в сутки

Место погрузки и выгрузки

прибытие

отправление

прибытие

отправление

2.2

Крупнотоннажные контейнеры:

20т

650

200

5

5

Грузовой двор

45

Бензин

600

-

3

-

Подъездной

путь




 

1. В течение года на станцию  прибывают и отправляются (табл.1):

 

Таблица 1

 

2. Тип вагонов  для перевозки заданных грузов:

          - крупнотоннажные контейнеры – фитинговые платформы;

          - бензин– цистерны.

    Процентное соотношение вагонов в парке:

          - фитинговые платформы - 4-осные - 100%;

          - цементовозы  - 4-осные - 100%.

 

3. Расписание прибытия на станцию и отправления со станции поездов с местными вагонами студент устанавливает исходя из условия ритмичности работы станции в течение суток.

 

4. Средняя продолжительность одной подачи/уборки вагонов – 20 минут.

 

5. Режим работы грузовых пунктов - 24ч, автотранспорта – 16ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………… 5                                                                                                            

 

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6    

1.1. Определение суточного расчетного  грузопотока ……………………… 6                                                                

1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6                                                                                       

Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8                                                         2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. ……  8                         

2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8

2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………...  8

2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки ……………………..  9

2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10

 

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11                                                                                                                      

Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13                 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13

4.2. Определим  потребное количество погрузочно-разгрузочных  машин (кранов)……………………………………………………………………….   13

4.3. Потребность  в штате машинистов кранов  и приёмосдатчиков ……….14

 

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16

5.1. Определение  полных капиталовложений …………………………….. ..16                                                                                5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19                                                                             5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21                                                                 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта .............................................................................................................  22

 

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23                 

Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25                               

Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................27                                                                                                                                               

Заключение ………………………………………………………................  31

 

Список литературы ……………………………………………………        32 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.

Процессы комплексной механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ постоянно совершенствуются, внедряются новые методы, техника, оборудование. Сдерживающим фактором является финансирование – нехватка средств на приобретение той или иной техники.  

К комплексно-механизированным и автоматизированным процессам относятся те процессы, у которых все операции выполняются  машинами и оборудованием. Только в первом случае за человеком остается управление, регулирование и контроль работы машин, а во втором случае, действие машин происходит без участия человека.

          Средства  механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ должны  характеризоваться следующими показателями: надежность, долговечность, безотказность; производительность, энергоемкость, область применения; эргономические параметры, соблюдение норм охраны труда.

          В данном  курсовом проекте перерабатываемыми  грузами являются: Крупнотоннажные контейнеры (20 т) и бензин. Переработка контейнеров на железных дорогах организуется на контейнерных пунктах, где осуществляются погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и другие операции.

Контейнерный пункт должен иметь  комплекс технических устройств, включающих: площадку для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъёмные механизмы, служебные и бытовые помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор рационального типа комплексно-механизированного цеха погрузки, выгрузки и хранения грузов

 

1.1 Определение суточного  расчетного грузопотока

 

Суточный расчетный грузопоток, по которому выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции и подъездном пути, определяют на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза отдельно по прибытии и отправлению.

Расчет выполняют по формуле

 

,

где   Qг – годовой грузопоток по прибытии или отправлению;

         Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов (принимаем Кн =1,15);

Прибытие контейнерных грузов в  контейнерах массой брутто 20 т –

100 % на ГД:

т/сут;

Отправление контейнерных грузов в контейнерах массой брутто 20 т – 100 % на ГД:

т/сут;

Прибытие бензина на подъездной путь:

т/сут.

 

 

1.2. Определение суточного вагонопотока

 

Суточный вагонопоток  определяют с учетом технических норм загрузки вагонов и процентного соотношения вагонов в парке на основании суточного грузопотока отдельно по прибытии и отправлению по формуле:

 

,

где   Ртехн – техническая норма загрузки полувагона;

        суточный грузопоток т/сут.

Норма загрузки вагонов контейнерами: на фитинговой платформе размещается 3 контейнера массой брутто 20 т.

Определим среднесуточный вагонооборот при переработке 20 т контейнеров:

а) расчет вагонооборота по прибытию:

        ,   

   

 

б) вагонопоток по отправлению:

 

Определим вагонопоток при переработке бензинаа:

 

 

 

В дальнейших расчетах принимаем, что  для переработки крупнотоннажных контейнеров на грузовом дворе станции используется контейнерная площадка с размещением козлового крана КК-20.

На подъездном пути для выгрузки бензина используется односторонняя эстакада для слива в резервуары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Расчет вместимости  и линейных размеров склада

 

          При  определении потребной вместимости  склада надо выявить объем  непосредственной перегрузки грузов  с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить расчетный складской грузопоток.

        

 

2.1 Определение количества  груза, перегружаемого по прямому  варианту для крупнотоннажных контейнеров

 

    Количество груза, перегружаемого по прямому варианту:

Qн = Кп · Qс,

где   Кп – коэффициент перегрузки по прямому варианту (принимаем равным 0,15);

Qнпр = 0,15 ·2048 = 308 т;

Qнот = 0,15 ·630 = 95 т.

 

 

2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах:

 

Vк = [(1-Кпп)·Nпс·tпх+(1-Коп) ·Nоc·tох+(1-Кпорп) ·Nпор·tпорх]+0.03·tр(Nпс+ Nос+ +Nпор),

где Nпс – среднесуточное прибытие груженых контейнеров;

       Nоc - среднесуточное отправление груженых контейнеров;

       Nпор – количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров;

rjyn

       Кпорп - коэффициент перегрузки по прямому варианту порожних контейнеров;

       tпорх – срок хранения порожних контейнеров;

       0,03 – коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость для неисправных контейнеров;

       tр – время нахождения в ремонте неисправных контейнеров, (принимаем равным 0,5 сут.);

 

Vк = [(1-0,15)·57·2+(1-0,15) ·18·1+(1-0,15)·39·1]+0,03·0,5(57+18+39) =147 конт/мест.

 

 

2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки:

 

     Вп = Lпр - 2·(lт + lб),

где     Lпр- пролет крана;

lт – габарит ходовой тележки крана;

lб – зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки и крайним контейнером на площадке;

- для КК – 20 пролетом крана 32 м 

 Вп = 32 - 2· (0,8 + 0,7) = 29 м;

- для КК – 20 пролетом крана 25 м 

 Вп = 25 - 2· (0,8 + 0,7) = 22 м;

Информация о работе Транспортно-грузовые системы