Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая  тара называется закрытой. Тара, применяемая  без крышки или другого вида затвора, относится к открытой. Штабелируемой называется тара, конструкция и прочностные показатели которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

По степени прочности  тара бывает жесткой (деревянные и полимерные ящики, бочки и др.), полужесткой (картонные ящики, полимерные бутылки, тубы и др.), мягкой (бумажные или текстильные мешки и др.) и хрупкой (стеклянная тара).

По конструктивной форме  тару классифицируют на следующие виды: ящик, бочка, банка, канистра, фляга, мешок,бутылка, коробка, пачка, пакет и т.д.

По материалу изготовления тару подразделяют на картонную, бумажную, деревянную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, из натуральной  и искусственной кожи, полимерную и комбинированную.

Стандартизация предусматривает  замену излишнего многообразия тары одинакового назначения оптимальным (как правило, небольшим) числом наиболее рациональных ее видов и типов. С этой целью применяются стандарты, разрабатываемые как на нормы, правила, требования различного характера (нормативные стандарты), так и на материальные предметы (предметные стандарты). Нормативные стандарты содержат термины и определения, общие технические условия, методы испыта­ния тары в зависимости от ее функций (транспортная, потребительская) или отдельных видов тары.

Одним из методов стандартизации тары является ее унификация, то есть приведение различных видов тары к наименьшему числу типоразмеров (типов тары одного размера).

 Система размеров  тары устанавливается на базе  модуля (исходной меры). В качестве  модуля могут применяться номинальные размеры поддонов 1200x800, 1200x1000 и 1000x800 мм.

Транспортная тара, габаритные размеры которой превышают 1200x1000x1200 мм, называется крупногабаритной, а  тара, размеры которой не превышают  указанных — малогабаритной.

 Унифицированные размеры тары определяются следующим образом: наружные размеры транспортной прямоугольной тары должны быть такими, чтобы при укладке на под­дон его площадь использовалась максимально; внутренние размеры транспортной тары должны быть кратными наружным размерам размещаемой в них тары;наружные размеры потребительской тары рассчитывают, исходя из внутренних размеров предназначен­ной для них транспортной тары.

Одним из наиболее важных показателей тары является ее качество. Качество новой, не бывшей в употреблении, тары нормируется стандартами по ряду показателей (безопасности, надежности, эргономическим и др.) в зависимости от ее назначения.

Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные  и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Тарооборот состоит  из следующих основных операций: приемка  тары по количеству и качеству; вскрытие; высвобождение от товара; кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров; документальное оформление тарных операций.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактического качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, установленным в договоре.

При выявлении ненадлежащего  качества тары или расхождений в  ее количестве получатель обязан составить  акт, который служит основанием для  предъявления претензии к поставщику.

Для вскрытия тары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков.

Освобожденная от товаров  и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.

Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под  товаров, обладающих специфическим  запахом, хранят отдельно. Мешки после  очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков.

Металлические бочки  хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.

Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару - в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или  прокладок.

Тара разового пользования  после вскрытия и высвобождения  от товара подлежит утилизации.

Заключительные операции с тарой, выполняемые предприятиями  розничной торговли, - сдача ее по количеству и качеству поставщикам  товаров и документальное оформление.

Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассортировав ее по видам и категориям, выписать расходную накладную.

Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная.

 

19. Организация  и технология операций по поступлению, хранению и подготовке товаров к продаже в магазине. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Суть мерчандайзинга при организации продажи товаров.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопро-водительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее

10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч после поступления.

Если в процессе приемки  будет выявлена недостача или излишки, составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

Приемка по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся - в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Если при приемке  будут обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18 °С и относительной влажности воздуха 60-70 %. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли.

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить  к продаже.

Подготовка товаров  к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.

Однородные товары лучше  размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

На первых этажах магазинов  необходимо располагать товары более  частого спроса и не требующие  длительного выбора. Площади под  отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

При выкладке товаров  на торговом оборудовании учитывают  следующие основные принципы:

однородные товары выкладывают  по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

целесообразно применять  простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);

декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100.1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

выкладка товаров в  торговом зале должна быть насыщенной;

сопутствующие товары следует  размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров  в упаковке рекомендуется отдельные  образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

В переводе с английского  «merchandising» означает « искусство  торговать» в области розничной  торговли. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.

Существует множество  определений мерчандайзинга, но интересно  вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец ". В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его  способности и восприятие товаров.

 

 

20. Биржевая торговля. Порядок  создания товарной биржи и  ее структура. Виды биржевых  сделок. Организация торговых операций  на бирже.

Биржа — организация, создаваемая на добровольной паевой основе заинтересованными юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством. В учреждении биржи не могут участвовать государственные органы, банки, страховые, инвестиционные компании и фонды, общественные, религиозные и благотворительные организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"