Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Биржа создается по решению собрания учредителей Они вносят пай, размер которого определяется собранием учредителей. В размерах внесенного пая учредители несут имущественную ответственность  по результатам хозяйственной деятельности биржи. Биржа приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, а право на проведение биржевых торгов — после получения лицензии на право биржевой торговли.

Членом биржи может быть юридическое  или физическое лицо, которое участвует  в уставном капитале либо вносит членские или иные целевые взносы в имущество биржи, предусмотренные ее уставом. Членство на бирже дает право участвовать в биржевой торговле, принятии решений на общих собраниях биржи и в других органах управления биржей, участвовать в распределении прибыли или дивидендов и другие преимущества.

Органами управления биржей являются общее собрание учредителей и  членов биржи, биржевой комитет (совет), правление (дирекция) биржи.

Высшим органом, руководящим деятельностью  биржи, является общее собрание учредителей и членов биржи. В работе общего собрания без права решающего голоса могут принимать участие служащие биржи, приглашенные и другие лица.

В компетенцию общего собрания входит"

• рассмотрение и утверждение правил работы биржи,

• определение размера  вступительного и ежегодных членских взносов, уплачиваемых членами биржи, размера биржевого сбора со сделок, входной платы с постоянных и  разовых посетителей, не являющихся членами биржи, платы за услуги и  других платежей и сборов;

• выборы членов биржевого  комитета и его председателя, членов ревизионной комиссии и ее председателя, арбитражной комиссии и ее председателя и освобождение членов комиссии от выполняемых обязанностей,

• рассмотрение и решение  вопросов об исключении и принятии членов биржи,

• рассмотрение и утверждение  годовых отчетов биржевого комитета о хозяйственно-финансовой деятельности биржи, отчетов ревизионной комиссии, одобрение или отмена решений  биржевого комитета.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство учредителей и простое большинство присутствующих членов биржи

Внеочередное общее  собрание может быть собрано по требованию одного и более учредителей или 2/3 членов биржи.

В периоды, между общими собраниями управление биржей осуществляет биржевой комитет, возглавляемый председателем.

К компетенции биржевого  комитета относится 

• руководство деятельностью  биржи в период между общими собраниями ее членов,

• контроль за деятельностью  правления (дирекции) биржи,

• распоряжение финансовыми  средствами и прочим имуществом биржи, контроль за расходованием средств  правления биржи,

• представительство  биржи в государственных и  иных организациях по всем делам биржи,

• создание необходимых  подразделений биржи, функционирующих на общественных началах,

• реализация решений  и постановлений общего собрания учредителей и членов биржи,

• осуществление контроля за соблюдением правил биржевой торговли ее участниками 

Решение биржевого комитета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих его членов

В целях обеспечения  организационно-хозяйственного функционирования биржи комитет создает в качестве исполнительного органа правление (дирекцию) биржи во главе с управляющим  или генеральным директором биржи

Биржа формирует структурные  подразделения — маклериат (торговый отдел), котировальную и арбитражную  комиссии, а также иные органы, необходимые  для ее работы Контроль за деятельностью  биржи осуществляет ревизионная  комиссия, выбираемая общим собранием

Специальные комитеты биржи  занимаются совершенствованием процедуры  торгов, разрабатывают типовые контракты, обеспечивают информацию о состоянии  товарных рынков Одной из главнейших структур биржи является расчетная  палата, ведущая расчеты с членами биржи по результатам торгов Крупные биржи имеют в своем составе постоянно действующие арбитражи для оперативного рассмотрения споров, связанных с биржевыми операциями.

Виды биржевых сделок

Биржевая торговля как  форма организованного оптового рынка делится на рынки наличного товара, фьючерсный и фондовый рынки В связи с этим на биржах могут совершаться следующие сделки:

Купли-продажи реального  товара, т. е. такие сделки, которые  предусматривают обязательную продажу  товара после проведения торгов или немедленную передачу документов на право собственности на товар.

При осуществлении сделки на реальный товар продавец должен располагать товаром в наличии  и предъявить его поставке в срок, предусмотренный в биржевом договоре (контракте). При такой сделке продавец должен сдать товар на биржевой склад и получить специальное складское свидетельство — варрант, оплатить страхование своего товара и его хранение на складе

Когда истекает срок поставки, продавец передает варрант покупателю в обмен на чек (оплату), по нему он получает товар с биржевого склада

При данном виде сделки срок исполнения поставки товара со склада покупателю определяется биржевыми  правилами и, как правило, составляет от 1 до 15 дней

Разновидностью сделки на реальный товар являются "форвардсделки", или форвардные сделки — сделки купли-продажи товара с отсроченным сроком его поставки (в данном случае оговаривается цена товара и срок его поставки). Иными словами, форвардные сделки, или сделки на срок, предусматривают поставку реального товара в будущем.

фьючерсные сделки предусматривают  проведение торгов без обязательной последующей поставки товаров. Это  продажа еще не произведенного товара или физически отсутствующего в  момент заключения сделки. Фактически происходит акт купли-продажи права на будущий товар. Иначе говоря, это сделка купли-продажи стандартных контрактов.

Хеджирование — операциии  на фьючерсных биржах, позволяющие  страховаться от неблагоприятных изменений  цен.

Покупка на фьючерсном рынке  сопровождается хеджированием. Хеджинг является важным инструментом снижения рисков для производителей, переработчиков и продавцов.

При заключении фьючерсной сделки в контракте оговаривается  цена товара и сроки его поставки. Сроки поставки определяются специальными принятыми на бирже стандартами (правилами).

Разновидностью фьючерских сделок являются опционные сделки купли-продажи прав на будущую куплю или продажу по установленной цене товаров или контрактов на поставку товаров.

Организация торговых операций на бирже 

Торговые операции на бирже осуществляются с помощью маклеров и брокеров. Маклер — работник биржи, ведущий торги на бирже. Торги происходят по секциям биржи. В каждой секции, специализирующейся на отдельном виде товара, дирекцией биржи назначается маклер — ведущий торгов.

Брокер — биржевой посредник между продавцами и покупателями по осуществлению торговых операций по приобретению, продаже и обмену товаров на бирже. Брокеры выступают как представители (работники) брокерских фирм, компаний, контор или в качестве независимых лиц.

Продавцы (владельцы товаров) не позднее установленного срока  до торгов дают брокерам, действующим  на бирже самостоятельно или через  брокерские конторы, обслуживающие  биржу, поручения о продаже их товаров. Поручения оформляются  в письменном виде. При этом брокер должен иметь доверенность на право действия от имени продавца. Взаимоотношения между клиентами (продавцами и покупателями) и брокерскими конторами могут регулироваться специальными договорами на брокерское обслуживание. Брокерские конторы не позднее установленного биржей срока до начала торгов подают на биржевой информационный канал заявку, т. е. предложение о продаже определенного товара.

Публичная биржевая торговля, проводимая на так называемых биржевых собраниях (или сессиях), в ее традиционной форме основана на принципах двойного аукциона, когда увеличивающиеся предложения покупателей встречаются со снижающимися предложениями продавцов. При совпадении цен, предложенных покупателями и продавцом, заключается сделка. Каждый заключенный контракт публично регистрируется и доводится до сведения публики через прессу и каналы связи.

Каждый участник биржевых торгов обязан иметь при себе соответствующий  его статусу пропуск, доступный  для визуального наблюдения ответственным  за проведение торгов лицам. Основанием для заключения биржевых сделок является устное согласие брокеров, достигнутое в результате гласно проведенных торгов и зафиксированное биржевым маклером, обслуживающим соответствующую товарную секцию. Отсутствие брокера в секции в момент объявления маклером его предложения расценивается как его неявка на торг. Товар, им предложенный, снимается с торгов, проводимых в данный биржевой день, а к брокеру применяются санкции, предусмотренные правилами биржевой торговли. При заключении сделки брокер-продавец выписывает билет (карточку-заказ), который подписывается покупателем и передается в регистрационное бюро биржи для подготовки договора (контракта). Договоры заключаются путем составления одного документа, подписываемого сторонами, а также представителем биржи.

 

21.Организация  и технология розничной продажи  товаров. Сущность и характеристика  основных методов продажи товаров.  Внемагазинные формы продажи  товаров. Услуги, оказываемые покупателям магазинами.

Продажа товаров –  завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания); по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных  для покупателей методов продажи  товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.

Продажа товаров через  прилавок обслуживания (индивидуальное обслуживание) включает выполнение следующих  операций:   встреча покупателя и выявление его намерения;   предложение и показ товаров;   помощь в выборе товаров и консультация;   предложение сопутствующих и новых товаров;  проведение технологических операций, связанных  с  нарезкой, взвешиванием, отмериванием;    расчетные операции;    упаковка и выдача покупок.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

При продаже товаров  с открытой выкладкой и свободным  доступом покупатели имеют возможность  самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить  время на приобретение товаров. По предварительным  заказам продают преимущественно  продовольственные товары, а также  непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших сельских населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины, или по каталогам могут заказать товары длительного пользования, не теряя при этом времени на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

Торговля по почте - особая форма универсальной торговли без  магазина.

Электронная коммерция (виртуальная  торговля) осуществление покупок  на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также  осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"