Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка

Краткое описание

6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Себестоимость переработки  на складе 1 т груза — это синтетический  показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного  труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности применяемого на складе технологического процесса.

Себестоимость переработки 1 т груза определяют по формуле: С = ЭР/СГО, где С — себестоимость переработки 1 т груза (руб.); ЭР — величина эксплуатационных расходов, связанных с переработкой грузов (руб.).

Эксплуатационные расходы  — это затраты на оплату труда  работников склада, электроэнергию, вспомогательные  материалы, амортизацию и ремонт складских помещений и оборудования, а также расходы, связанные с  хранением товаров.

Коэффициент полезной площади  склада — это доля полезной (предназначенной  для хранения товаров) площади к  общей площади склада.

Коэффициент использования  полезного объема склада — это  отношение объема стеллажей и  штабелей с товарами к общему складскому объему.

Уровень механизации  складских работ характеризует  рациональность использования рабочей  силы и определяется по формуле: УМ=МР/Рх100% где УМ — уровень механизации (%); МР — объем механизированных работ (т); Р — общий объем работ, выполняемых на складе (т).

Применение перечисленных  показателей позволяет определить рациональность использования складского хозяйства.

 

14. Коммерческая  информация и ее защита. Понятие  коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.

Коммерческая информация представляет собой совокупность данных, необходимых для принятия коммерческих решений. К коммерческой информации относят показатели коммерческой деятельности фирмы, различные сведения о рыночной ситуации (данные о ценах, поставщиках, конкурентах, динамике покупательского спроса и т. д.).

Коммерческая информация должна обладать следующими свойствами:1)актуальностью, т. е. поступающая информация должна отражать текущую ситуацию, содержать свежие данные;2)достоверностью, т. е. информация должна быть точной и не искажать реальное положение дел; 3)полнотой, т. е. данных должно быть достаточно для принятия коммерческих решений.

Основными видами коммерческой информации являются:

  • информация о внешней среде предприятия (законодательные ограничения, демографические тенденции и т. д.);
  • информация о внутреннем состоянии фирмы, ее сильных и слабых сторонах;
  • информация о ситуации на рынке: емкость рынка, динамика спроса и предложения, распределение долей между фирмами и т. п.;
  • информация о потребителях: состав потребителей, уровень их доходов, существующие сегменты, мотивы покупки, детерминанты поведения, вкусы, привычки, реакция на рекламу и.т.д.;
  • информация о конкурентах: деятельность основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, используемые ими приемы продаж и т. д.;
  • информация о поставщиках: состав предприятий-поставщиков, их финансово-экономическое состояние, репутация, условия поставки;
  • информация о товарах: ассортимент поступающих на рынок товаров, ассортимент товаров конкурентов, появление новинок, оценка конкурентоспособности товаров;
  • информация о ценах: уровень текущих оптовых и розничных цен, их динамика, цены поставщиков, конкурентов;
  • информация о системах распределения: существующие каналы распределения, их эффективность;
  • информация о рекламе: эффективность различных средств рекламы, данные об информированности потребителей и т. д. Основными источниками коммерческой информации являются:

•внешние источники текущей информации, в том числе:

  • официальные издания и документы (статистические справочники, публикации в газетах, журналах, информация на официальных интернет-сайтах, литература, реклама конкурентов и т. д.);
  • коммуникационные процессы (беседы с торговым персоналом предприятия, поставщиками, дистрибьюторами, посещение торговых предприятий-конкурентов, посещение ярмарок и выставок и т. п.);
  • синдикативные источники специализированных фирм (данные о рынках, потребителях, аудиториях СМИ и т. д.);

•внутренние источники текущей информации: документы бухгалтерского и управленческого учета, содержащие данные о динамике товарооборота, товарных запасах, объемах продаж по видам товаров, затратах, прибыли и т. д.;

маркетинговые исследования — целенаправленный сбор и обработка данных в соответствии с заранее разработанным планом в связи с какой-либо задачей; маркетинговые исследования обычно проводятся при недостаточности текущей информации, особенно в тех ситуациях, когда фирма намеревается принять какое-либо важное решение или испытывает проблемы; маркетинговое исследование, как правило, требует затрат времени и средств, но во многих случаях его проведение необходимо.

Коммерческая  тайна — это преднамеренно скрываемые экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической и финансовой деятельности фирмы.

Вопросы защиты коммерческой тайны регулируются Гражданским  кодексом РФ и Федеральным законом  РФ «О коммерческой тайне».

К информации, составляющей коммерческую тайну, относится научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе ноу-хау), которая имеет коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны. Под режимом коммерческой тайны понимаются организационные, технические или правовые меры, принимаемые обладателем по охране ее конфиденциальности.

Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, принадлежит обладателю этой информации.

Режим коммерческой тайны  не может быть установлен в отношении  сведений:

  • содержащихся в учредительных документах;
  • содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  • о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других аналогичных факторах,
  • о численности работников, системе оплаты труда, условиях труда, о наличии свободных рабочих мест, о задолженности работодателей по выплате заработной платы;
  • о нарушениях законодательства и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  • о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • о фактах, обязательность раскрытия которых установлена другими федеральными законами.

Информация, составляющая коммерческую тайну, должна предоставляться государственным органам по их мотивированному требованию. При этом государственные органы обязаны обеспечить конфиденциальность предоставленной информации, а их сотрудники не вправе использовать данную информацию в личных и корыстных целях.

Закон устанавливает, что  меры обладателя информации по охране ее конфиденциальности должны включать в себя:

  • определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
  • ограничение доступа к этой информации путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за его соблюдением;
  • учет лиц, получивших доступ к информации;
  • регулирование отношений по использованию этой информации с работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
  • нанесение на материальные носители (документы) грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации.

В целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан ознакомить под расписку работника с установленным режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение, а также создать работнику необходимые условия для соблюдения этого режима.

Законом «О коммерческой тайне» предусматривается, что его  нарушение влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

 

15. Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Организаторы  оптового товарооборота.

Закупки являются важной составляющей коммерческой деятельности, позволяя торговому предприятию  сформировать ассортимент востребованных рынком товаров, а также создавая условия для получения прибыли.

При закупках товара необходимо ориентироваться на информацию о  структуре и объеме покупательского  спроса и приемлемых для потребителя  ценах, поэтому закупочная деятельность должна основываться на результатах маркетингового анализа.

Основные задачи закупочной работы следующие:

  • определение потребности в товарах;
  • выбор оптимальных поставщиков;
  • определение сроков и частоты поставок;
  • контроль поставок по срокам поступления партий, ассортименту и качеству товаров.

Процесс закупочной работы можно условно разделить на три  вида операций.

1. Предварительные операции по закупке включают:

  • изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • разработку преддоговорных требований к поставщикам и условий поставки;
  • выбор поставщиков, удовлетворяющих поставленным требованиям;
  • планирование закупочной деятельности.

2.Закупочные операции включают:

  • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  • координацию закупочной деятельности со сбытом и складированием;
  • приемку товаров;
  • составление заявок и заказов на поставку, уточнение ассортимента закупаемых товаров;
  • осуществление расчетов с поставщиками.

3.Заключительные операции по закупкам предполагают:

  • оперативный учет выполнения договоров;
  • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение положений договоров;
  • контроль закупочной деятельности.

Для того чтобы предложить покупателям пользующийся спросом товар, необходимо обладать информацией о поставщиках и их товарном ассортименте.

Поставщиков можно классифицировать по различным признакам.

По территориальному признаку выделяются:

  • местные поставщики — поставщики, которые расположены внутри соответствующего города или области;
  • региональные поставщики — поставщики, расположенные внутри соответствующего региона;
  • внерегиональные поставщики — отечественные поставщики, расположенные за пределами региона;

•    зарубежные поставщики — поставщики, расположенные  за пределами страны.

По форме собственности выделяются государственные, муниципальные предприятия, частные предприятия, кооперативы.

По размеру можно выделить крупные, средние и малые

предприятия.

Один из часто используемых признаков для классификации поставщиков — место поставщика в каналах распределения. Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар при его движении от производителя к потребителю. По сути, это путь, по которому товары продвигаются от производителя к конечному потребителю.

По месту поставщика в каналах распределения выделяются:

  1. Поставщики-изготовители — производственные предприятия разных отраслей, выпускающие потребительские товары.
  2. Поставщики-посредники (организации оптовой торговли) — организации, закупающие товары у изготовителей и оптовых посредников для их последующей реализации. К поставщикам-посредникам относятся:
  • оптовые предприятия федерального, регионального и местного значения различной специализации, занимающиеся оптовой торговлей и использующие переход к ним права собственности на товары;
  • посреднические структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним прав собственности на товары (комиссионеры, агенты, брокеры);
  • организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, потовые рынки и пр.)

Для выбора выгодных поставщиков  необходимо вести работу по сбору  и анализу соответствующей информации. Состав необходимой информации о поставщиках зависит от разных факторов, таких как планируемые объем и стоимость закупок, желаемая продолжительность сотрудничества, специфика товара и т. д. Если фирма намеревается заключить серьезную сделку, то желательно иметь о поставщике следующую информацию:

1) общие данные:

  • сфера деятельности;
  • размер фирмы;
  • месторасположение;
  • форма собственности;

ключевые фигуры в  процессе принятия решений, их характеристики;

2) данные о товарах:

ассортимент товаров  и частота его обновления; качество товара, наличие необходимых сертификатов; свойства товаров, обеспечивающие их востребованность на рынке и возможности реализации; данные экспертизы товаров;

3) сведения о ценах  и порядке расчетов:

уровень цен;

удобство системы расчетов;

размер и условия предоставления скидок;

возможность предоставления кредита;

4) об уровне обслуживания:

предоставление гарантий на товар; предоставление информации о  товаре, в том числе товарной литературы, руководств, справочников; оперативность  поставок;

возможность и условия предоставления услуг по доставке товара; возможность оказания помощи в рекламировании товаров;

5) о маркетинговой  деятельности:

маркетинговая стратегия; обслуживаемый рынок; политика по отношению  к конкурентам; направления ценовой, распределительной, коммуникационной и товарной политики;

Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"