Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалки по комммерч деятельности.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

1. содержание договора  поставок, характеристика  его разделов.

договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю для использования в  предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме.

Договор не может быть  заключен  до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям.

Существенными условиями договора поставки являются:

  • Наименование и количество товара;
  • Срок (сроки) исполнения обязательства.

Содержание  договора поставки составляют его условия, урегулированные императивным  (обязательным для исполнения) и другими диспозитивными нормами закона.

Условия, предусмотренные  императивными нормами  - подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор.

Условия,  которые регулируются диспозитивными нормами, - стороны, могут принять без изменения или исключит или записать  их в измененном виде.

Договор должен содержать  реквизиты

1. Название, дата и место заключения; 2. Преамбула,;3. Предмет договора; 4. Срок действия;

5. Права  и обязанности сторон;6. Расчеты  сторон;

7. Ответственность  сторон;8. Разрешение споров;

9. Заключительное  положение:10. Юр.адреса и банк. реквизиты;11. Подписи сторон. 

2. сущность и характер  хозяйственных связей. Классификация хозяйственных связей.

Хозяйственные связи – это совокупность организационных, экономических, административно-правовых, финансовых и других взаимоотношений, возникающих между покупателями и продавцами материальных ресурсов.

Хозяйственные связи по поставкам продукции – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, экономические, организационно-правовые, финансовыми отношениями между сторонами.

Торговые  предприятия устанавливают связи  в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Хозяйственные связи классифицируются по различным  признакам. Так, по отраслевому приказу, хозяйственные связи бывают:—     межотраслевые;—     внутриотраслевые.

По территориальному приказу хозяйственные связи делятся на:—   межрайонные (межреспубликанские);—   внутрирайонные (внутриреспубликанские).

На основе хозяйственных связей по поставкам  продукции формируются: межотраслевые, внутриотраслевые, межрайонные и  внутрирайонные материальные потоки. В зависимости от стабильности взаимоотношений по поставкам материальных ресурсов между конкретными поставщиком и покупателем хозяйственные связи подразделяются на:

—   краткосрочные (как правило, до года);

—   длительные (более года). С точки зрения участия снабженческо-сбытовых организаций в регламентации условий поставки продукции, что находит свое выражение в соответствующих формах хозяйственных связей:—   прямых;

—   опосредованных. 
 
 
 

3. содержание коммерческой  деятельности и  виды коммерческих процессов в торговле.

Коммерческая  деятельность характеризуется как:

деятельность  на рынке в сфере товарно-денежных отношений;

деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли;

управленческая  деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.Особенности КД:коммерческая работа возникает только тогда, когда торговые организации несут всю полноту экономической ответственности за закупку и реализацию товаров;коммерческая работа не ограничивается торговой отраслью, так как в качестве оптовых продавцов и покупателей товаров и услуг выступают примышленные предприятия;коммерческая работа имеет свое содержание и поэтому требует специальной службы и соответствующих профессионалов.

Коммерческие  процессы – процессы, связанные  со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и  организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного характера.

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров.Организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;

Организация и  технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. 

4. субъекты коммерческой деятельности и их характеристика.

Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже  товаров или оказанию услуг.

Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

Субъекты коммерческих правоотношений в зависимости от их правового статуса делятся  на юридических лиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридического лица.

К юридическим  лицам относятся коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без  образования юридического лица, организуют ее в форме простого товарищества и коммерческой концессии (франчайзинга).

В соответствии с международной классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на четыре группы:

• фирмы;• союзы  предпринимателей; государственные  органы;• общественные организации. 

5. объект коммерческой  деятельности на  потребительском  рынке.

Объектом  КД на потребительском рынке являются товары и услуги. Главным признаком объектов КД является их оборотоспособность, так как только в этом случае они могут быть предметом купли-продажи. 

6. процесс товародвижения, как основа ОКД. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Процесс доведения  товаров от предприятий — изготовителей  через предприятия оптовой и  розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров  из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Следуя из сферы  производства в сферу потребления, товары могут проходить через  одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.

На организацию  процесса товародвижения оказывает  влияние, ряд факторов, которые можно  объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные и торговые.

К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.

На процесс  товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и  размещение предприятий торговли, степень  сложности ассортимента товаров  и их свойства, уровень организации  товароснабжения розничной торговой сети.

В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров.  

7. коммерческие службы, состав и задачи.

Формирование  организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта:определение места  в структуре управления предприятием – установление соподчиненности и функций;распределение функций между отдельными группами и работниками.

К коммерческим службам промышленного предприятия  относятся:    служба материально-технического обеспечения;    служба сбыта;    служба маркетинга.

На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд  факторов, которые группируются по следующим направления:    технические,

    экономические,    организации производства.

Технические факторы  определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов, назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно-складского хозяйства.

К экономическим  факторам, оказывающим влияние на организационную структуру коммерческих служб предприятия, относятся:    уровень спроса на выпускаемую продукцию,    объем производства,    формы расчетов за поставляемую продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы,    доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки,    доля поставок на экспорт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. характер и содержание  процессов, выполняемых  в торговле.

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

Изучение и  прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

Выявление и  изучение источников поступления и  поставщиков товаров.

Организация и  технология проведения оптовых закупок  товаров у различных поставщиков;

Организация и  технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;

Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

Формирование  торгового ассортимента на складах  и в магазинах, управление товарными запасами. 

9. понятие сбыта  продукции, его  задачи.

СБЫТ продукции, товаров — продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств. Сущность сбыта предопределяет существование двух групп операций с готовой продукцией: материальную и нематериальную. Производственно-технические операции на складах готовой продукции в промышленности, а также на сбытовых базах и складах являются продолжением производственного процесса и называются материальными. Они включают: приемку, сортировку, маркировку и складирование продукции; операции с тарой и упаковкой;

формирование  комплектных партий; отправку, отгрузку, отпуск, поставку и продвижение продукции к потребителям; реализацию; послепродажные услуги.

Основная  задача сбытовых органов - своевременное  и наиболее полное обеспечение народного  хозяйства необходимыми видами оборудования, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, а также другими изделиями, поставляемыми по планам кооперативных поставок. Важными задачами сбытовых органов являются: изучение потребностей народного хозяйства в производимой продукции, рационализация процесса продвижения продукции от поставщиков к потребителям, ускорение оборачиваемости товаров в системе сбыта и снижение издержек обращения. 

10. канал сбыта: понятие,  виды

канал представляет собой совокупность взаимосвязанных  организаций, делающих товар или  услугу доступными для использования  или потребления. Таким образом, каналы – весь комплекс путей, которыми товары или услуги попадают к покупателям, а затем и к конечным потребителям. 1) прямые (нулевые каналы сбыта) – когда производитель напрямую осуществляет комплекс задач по дистрибуции своего товара. Например, продажи с завода по почте или через сеть фирменных магазинов; Конкретными примерами таких каналов являются методы прямого маркетинга (директ-маркетинга): почтовая рассылка, личная продажа, продажа по каталогу, телемаркетинг и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"