Идентификация и фальсификация товарв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Фальсификация - (от лат. falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

Содержание

1.Основные способы информационной фальсификации продовольственных товаров.

2.Чай. Термины и определения. Критерии идентификации. Особенности маркировки. Виды и способы фальсификации. Методы обнаружения.

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иденификация и фальсификация товаров.docx

— 54.38 Кб (Скачать файл)

    Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему  недорого, но сможет создать большие (или даже непреодолимые) проблемы для  фальсификаторов.

    Материалы, предназначенные для изготовления специальных защитных этикеток, особенны и уникальны для каждого вида продукта. Этот вид маркировки предлагает широкие возможности - от дешевых  и простых до дорогих высокотехнологичных  решений, обеспечивающих стопроцентную  безопасность. Метки, указывающие на подлинность товара, находятся на поверхности или же могут быть введены внутрь лицевого материала или клея, а также находиться под ними. Наиболее распространенные в настоящее время следующие способы защиты маркировки от подделок.

    · Водяные знаки. Двух- или трехмерные водяные знаки могут быть включены в различные бумаги по заказу. Они  могут быть заметны как на просвет, так и при разглядывании этикетки под различными углами.

    · Защитные волокна. Волокна различной  длины и цвета могут быть введены  в состав бумаги. Эти волокна могут  быть как видимыми, так и флуоресцирующими (увидеть которые можно только в УФ-лучах).

    · Радужные металлические нити. Большие  или маленькие нити могут быть введены в бумагу (как по всей площади, так и полосками). Они  могут быть разного цвета и  даже иметь микрогравировку.

    · Специальные металлические нити, введенные в состав материала  для изготовления этикетки. Для подделки подобной этикетки требуется приобретение такого же материала. В случае, если производитель товара заказывает нити с особым изображением (или текстом), приобрести такой же материал фальсификатору будет крайне сложно защитные полоски. Маленькие металлические полоски могут быть включены в бумагу. Они бывают видимыми как в обычном, так и в отраженном свете.

    · Радужные цветные полоски. Специальные  защитные цветные полоски шести  цветов (зеленый, синий, красный, лиловый, медный и золотой) помещаются на специальную  бумагу. Полоски не воспроизводятся  ни цветным копировальным устройством, ни офсетной печатью, ни принтером.

    · Бумага, чувствительная к различным  растворителям. При попытке удалить  этикетку с помощью растворителей  на такой бумаге остаются пятна.

    · Частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете. Такие частицы, видимые при облучении этикетки лазером, могут занимать всю площадь материала или же быть вкрапленными в нее, образуя рисунок. Невидимые невооруженным глазом штрих-коды или надписи могут идентифицировать продукт или содержать скрытую информацию.

    · Химические реактивы. Химические метки  базируются на генной технологии. Эта "биокодировка" основана на антителах, которые могут быть обнаружены лишь соответствующим биологическим детектором.

    · Микрочастицы. Патентованные многоцветные, многослойные полимерные частицы (20-400 мкм) имеют специальные коды под  заказ. Они химически стабильны, инертны, устойчивы к действию большинства  растворителей и кислот и могут  быть добавлены в клей или поверхностное  покрытие.

    Напечатанная  скрытая маркировка становится видимой  только при соблюдении определенной концентрации цветопроявляющихcя частиц.

    Одной из разновидностей информационной фальсификации  товара является фальсификация с  помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской.

    Упаковка - составная часть товара, определяющая внешний вид упакованной продукции. Идентифицирующие функции присущие упаковке в меньшей степени, чем  маркировке. Ее основной функцией является предохранение товара от потерь, а  окружающей среды от загрязнения. Однако привлекательная по внешнему оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару, служить для целей  идентификации товара потребителем, в результате чего создаются потребительские  предпочтения. Например, оригинальные по форме и окраске керамические бутылки Рижского бальзама, бутылки  водки "Смирнофф" с выпуклым изображением российской короны легко узнаваемы и служат для потребителя важным отличительным признаком.

    Объектом  фальсификации является именно привлекательная  по внешнему виду упаковка, имитирующая  продукт высокого качества, хотя содержимое упаковки чаще всего оказывается  фальсифицированным.

    Фальсифицируют  не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причем наиболее часто подделывают  накладные и сертификаты.

    В товарно-транспортных накладных на фальсифицированные товары чаще всего  подделывается наименование товара, довольно часто - название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно  только идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а  также количественным измерением всей товарной партии (перевешиванием, пересчетом, обмериванием).

    В последнее время очень распространенным видом фальсификации документов стала подделка сертификатов. При  инспекционном контроле в ряде случаев  обнаруживается до 50 % фальшивых сертификатов, подлежащих аннулированию.

    Существуют  несколько способов подделки сертификатов:

    · подделка сертификата с использованием подлинного бланка установленной формы  и внесением всех реквизитов фальсифицированного  или не прошедшего сертификационные испытания товара, при этом используются фальшивые печати органов по сертификации;

    · подделка подлинной копии сертификата  с подлинными печатями путем удаления некоторых записей (наименования фирмы-изготовителя или посредника, срока действия, даты выдачи и др.) и внесения новых  реквизитов, характеризующих фальсифицированный товар;

    · отбор образцов для проведения сертификации из других партий с аналогичными наименованиями товара и изготовителя, под который  подделывается фальсификат, при  этом фальсификаторы получают подлинные  сертификаты;

    · выдача подлинных сертификатов органом  по сертификации, который перед проведением  испытаний для подтверждения  безопасности не провел идентификацию  товара на подлинность и принадлежность к конкретной товарной партии.

    Причины распространения фальсификации  сертификатов кроются в несовершенстве механизма сертификации и формы  сертификата, так как на современном этапе развития сертификации практически применяются две формы ее:

    1. по заявлениям-декларациям, когда  возможна подделка результатов  испытаний изготовителем;

    2. по Правилам Системы сертификации  ГОСТ Р по первой схеме, когда образцы от товарных партий отбирает заявитель (изготовитель или продавец), а не третья сторона (орган по сертификации, испытательная лаборатория). В последнем случае возможна фальсификация образцов.

    Широкие возможности для фальсификации  открывает и несовершенство системы  сертификации ГОСТ Р установленной формы. В Российской Федерации сертификаты соответствия выдаются не на конкретную партию товара, а на изделия, которые будут изготовлены в течение ближайших несколько лет. Таким образом, сертификат соответствия не гарантирует качество той или иной партии товара, а гарантирует соответствие такого товара, который когда-то будет произведен. Поэтому для квалифицированных товароведов сертификат соответствия не несет никакой информации о качестве данной партии товара и если раньше в приложениях к сертификату можно было выявить хотя бы по каким показателям проводились испытания товара, то теперь и этой информации получить нельзя. В настоящее время сертификат соответствия, по своей информативности, предназначен только для различного рода контролирующих органов, но не для высококвалифицированных специалистов.

    Одна  из причин широкого распространения  подобной фальсификации - высокие цены на сертификационные услуги, причем порядок  определения этих цен отдан на откуп органам по сертификации. Иногда цена услуги определяется как определенный процент от стоимости партии. По мнению многих специалистов, это неверно, так как затраты на проведение испытаний мало зависят от размера  партии. Конечная проба для проведения испытания для каждого показателя определяется методикой, а не размером партии. Дополнительные затраты на отбор образцов из крупной товарной партии могут быть включены в стоимость сертификационных услуг, если отбор образцов производится третьей стороной.

    В целом система сертификации в  РФ в принципе не может противостоять  распространению фальсификации  продовольственных товаров и  в условиях перехода России в ВТО  необходимо развивать сеть независимых  лабораторий по сертификации каждой партии товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Чай.  Термины и определения. Критерии  идентификации. Особенности маркировки. Виды и способы фальсификации. Методы обнаружения.

    Чай - это продукт,  получаемый   путем  технологической обработки (завяливания,скручивания, сушки, для отдельных видов ферментации) флеши чайного куста ( побега с 2-3 листочками и почкой).

      Термин
        Определение
1. Чайное растение   Растение  m семейства Thcaccae род Thea. возделываемое с целью получения семян. кофеина и сырья для чайной промышленности.

  Примечание. В культуре разводится субтропический вид Thea sinensis и тропический вид Thea аssamicа

2. Нормальный  побег чайного растения   Побег чайного растения с активной верхушечной  точкой роста
3. Глушок чайного растения   Побег чайного растения со спящей верхушечной  почкой
4. Флешь чайного  растения   Сорванная молодая часть побега чайного  растения
5. Пенек чайного  побега   Часть побега чайного растения, оставшаяся на кусте после срыва флеши
6. Рыбий лист   Недоразвитый  нижний лист побега чайного растения
7. Скелетные ветки  чайного растения   Крупные одревесневшие ветки кроны чайного  растения
8. Сорт чайного  растения   Сорт  чайного растения, выведенный путем  селекции и обладающий определенными наследственными морфологическими и биологических(и свойствами, ценными в производственном отношении
9. Местная популяция  чайного растения   Сорта чайного растения и их гибридные  формы, акклиматизированные в условиях данного района произрастания
   
  1. Клон чайного  растения
 
  
  1. Семенники чайного растения
  2. Генеративное потомство чайного растения
 
  
  1. Вегетативное  потомство чайного растения
 
  
  1. Технология  возделывания чайного растения
 
  
  1. Чайная  плантация
 
 
 
  
  1. Гнездовой посев чайных семян
 
  
  1. Шахматная посадка чайных растений
 
  
  1. Квадратная  посадка чайных растений
  19 Рядовая  посадка чайных растений 
 
 
 
  
    1. Апробация чайной плантации
    2. Чайный лист
 
  
    1. Сортовой  чайный лист
 
 
 
  
    1. Не сортовой чайный лист
 
 
  
    1. Сырье Jlao-ча
 
 
 
  
    1. Облицовочный  материал чайного сырья
 
 
  
    1. Кофеиновый  материал чая
 
 
 
 
  
    1. Сбор сортового  чайного листа
 
  
    1. Легкий  сбор
 
  
    1. Нормальный  сбор

  Или Сбор по агроправилам 

  
    1. Усиленный сбор
 
  
    1. Жесткий сбор
 
  
    1. Подрезка  чайного растения
 
  
  Потомство, полученное от одного чайного растения посредством вегетативного размножения

  Чайные  растения, выращиваемые для получения  семян

  Потомство чайного растения. выращенное из семян 
 

  Потомство чайного растения, выращенное методом  вегетативного размножения 

  Система приемов возделывании чайного растения  
 

Земельная площадь, занятая чайными растениями и предназначенная дня сбора чайного листа или чайных семян 
 

 Посев  по 5—6 чайных семян в гнездо 

  Посадка чайных растений по углам равносторонних треугольников 

  Посадка чайных растений по углам квадрата 

  Посадка чайных растений, при которой расстояние между рядами больше расстояния между  растениями в ряду.

  Примечание. Рядовая посадка может быть прямолинейной на ровной местности и контурной на склонах 

  Апробация сортовых качеств чайных растений

  Флеши и отдельные листья чайного растения, являющиеся сырьем для выработки разных видов чая

  Чайный  лист, содержащий огрубевшую часть  флешей в количествах. установленных нормативно-технической документацией 

  Чайный лист, содержащий огрубевшую часть флешей в количествах. превышающих норму, установленную нормативно- технической документацией

  Огрубевший  и грубый чайный лист, собираемый осенью после сбора сортового чайного  листа и весной до формовки чайных кустов, предназначенный для производства зеленого кирпичного чая

  Огрубевшие  чайные листья с частями стебля, собираемые осенью после сбора сортового  чайного листа, предназначенные  для облицовки зеленого кирпичного чая 

  Листья  и части скелетных веток чайного  растения, полученные в результате подрезки чайных кустов, отходы первичных, чаеразвесочных и чаепрессовочных фабрик, служащие сырьем для выработки кофеина 

  Срыв  с чайных растений нежных флешей ручным и машинным способами

  Сбор  флешей с 2—3 листьями с оставлением  на пеньке в апреле—мае трех-четырех  листьев

  Сбор  флешей с 2—3 листьями с оставлением  на пеньке в апреле—мае двух листьев, июне — одного, а в дальнейшем — только рыбьего листа

  Сбор  флешей с 2—3 листьями с оставлением  на пеньке в апреле—мае—июне одного листа

  Сбор  флешей с 2—3 листьями с оставлением  на пеньке в течение всего сезона только рыбьего листа

  Удаление определенной части кроны чайного растения с целью стимулирования побегообразования

   
33. Система подрезки чайных кустов   Чередование различных видов подрезки, применяемой  в зависимости от возраста и состояния чайных кустов
34. Шпалерная подрезка чайного растения   Подрезка  верхней части однолетнего прироста чайного куста с оставлением  на нижней части одной-двух почек
35. Летняя шпалерная подрезка чайного  растения   Шпалерная подрезка чайного куста, проводимая в мае—июне
36. Полутяжелая подрезка чайного растения   Подрезка  чайного куста на высоте 0,40—0,45 м  от корневой шейки дли омолаживания листоносной поверхности кроны
37. Тяжелая подрезка чайного растения   Подрезка  кроны на высоте 0.1—0.15 м от корневой шейки для омолаживания чайного  куста
38. Легкая  подрезка чайного растения   Подрезка, при которой листоносная часть  кроны чайного куста выравнивается  укорачиванием зеленых недозрелых верхушек исток
39. Формовка  чанного растения   Придание  молодому чайному растению определенной формы путем подрезки
40. Чайные  ножницы   Специальные ножницы разного типа для проведения шпалерной. полутяжелой и тяжелой подрезки
41. Чаеподрезочный  аппарат   Аппарат для проведения шпалерной, тяжелой  и полутяжелой подрезки
42. Чаесборочная машина

или Чаеуборочная машина

  Машина  для механизированного сбора  чайного листа
43. Чаесортировочная  машина   Машина  для сортировки чайного листа  по степени нежности
44. Контроль  качества чайного листа   Проверка  соответствия анализируемой партии чайного листа требованиям стандарта
45. Бестарная перевозка чайного листа   Перевозка чайного листа на специальных  автомашинах-самосвалах без использования  специальной тары

 

    В зависимости от технологии обработки, определяющей степень ферментации, различают черный, красный, желтый и  зеленый чай.

    Черный  чай имеет наибольшую степень ферментации, что обусловливает черный цвет сухого чая и разные оттенки коричневого цвета чайного настоя.

    Красный чай имеет умеренную степень ферментации, а желтый - слабую.

    Зеленый чай - неферментированный, вследствие чего его настои имеют светло-зеленый цвет.

    Наименование  чая определяется местом его произрастания - индийский, китайский, грузинский, краснодарский  и т.д.

    По  внешнему виду различают чай байховый (рассыпной) и прессованный кирпичный  или плиточный.

    По  качеству байховый чай делится на следующие сорта - букет, высший, 1-й  и 2-й сорта и имеют оценку от 5,0 до 2,75 балла.

    Приведенная ниже 10-бальная шкала оценки качества чая разработана и действует  в соответствии с мировыми стандартами.

    Качество     Оценка, баллы     Мировая маркировка     Отечественная маркировка
    Низший     1-2     DOST     3-й  сорт
    Ниже  среднего     2,25-3,0     FANING     2-й  сорт
    Средний     3,25-4,0     -     2-й  сорт
    Хороший средний     4,25-5,0     BOP     1-й  сорт
    Хороший     4,75-5,0     BOP     Высший
    Выше  хорошего     5,25-6,0     PS     Экстра
    Высочайший     6,25-8,0     P     Экстра
    Уникум     10,0     OP     Букет

Информация о работе Идентификация и фальсификация товарв