Идентификация и фальсификация товарв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Фальсификация - (от лат. falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

Содержание

1.Основные способы информационной фальсификации продовольственных товаров.

2.Чай. Термины и определения. Критерии идентификации. Особенности маркировки. Виды и способы фальсификации. Методы обнаружения.

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иденификация и фальсификация товаров.docx

— 54.38 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 
 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра: Коммерции и товароведения 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:

 «Идентификация  и фальсификация товаров» 

Вариант №15 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнила:

                                                           студентка 3 курса на базе СПО

                                                  заочной формы обучения

                                                         специальности товароведения

                                            и экспертизы товаров 

                            Тз-209-9152

                                                                       Зазулина Любовь Владимировна

                                                    Проверил: Шамарина А.И. 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2012 год

Содержание

1.Основные способы  информационной фальсификации продовольственных  товаров.

2.Чай. Термины  и определения. Критерии идентификации.  Особенности маркировки. Виды и  способы фальсификации. Методы  обнаружения.

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Основные способы  информационной фальсификации продовольственных  товаров.

    Фальсификация - (от лат. falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

    Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или  иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при  сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для  потребителя. Фальсификация продовольственных  товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем  ухудшении или полной утрате отдельных  наиболее значимых свойств пищевой  ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

    При использовании термина "фальсифицированные товары" многие путают его с такими понятиями как "подделки-заменители" (суррогаты, имитаторы) и "дефектные  товары" (получаемые из-за несовершества технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо предоставляют эту информацию искаженно.

    В принципе, заменители и дефектные  товары не относятся к фальсифицированным товарам, если на маркировке и в товарно-сопроводительных документах указано их подлинное  наименование и сорт, а цена соответствует  их качеству и происхождению. Следует  отметить, что отношение к подделкам-заменителям, особенно если происходит частичная  замена одного сырья другим, в разные временные периоды изменяются. Так, в конце 19-го века при производстве пива даже частичная замена ячменного  солода на несоложеные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в германском законодательстве. В настоящее время большой ассортимент пива во многом и формируется за счет применение различных несоложеных материалов (рисовой муки, дробленого риса, пшеничной, ячменной муки, меда и т.п.), добавляемых в разных соотношениях и все это регламентируется соответствующей утвержденной технической документацией.

    Разные  требования предъявлялись и по отношению  к маргарину, как подделке сливочного масла. Так, в законодательных документах конца ХIX в. подкрашивание маргарина под цвет сливочного масла, а также его добавления не разрешались, а сейчас все эти действия являются одним из непременных условий его производства.

    Объектами фальсификации являются: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация, маркировочные  и идентификационные знаки, исторические факты, мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.

    При фальсификации продовольственных  товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько  характеристик товара. Поэтому различают  следующие виды фальсификации продовольственных  товаров:

    1. ассортиментная (видовая);

    2. качественная;

    3. количественная;

    4. стоимостная;

    5. информационная;

    6. комплексная.

    Каждый  вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных  товаров, а при комплексной - сочетание  различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.

    Информационная  фальсификация - обман потребителя  с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или  свойствах товара.

    Данный  вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в  товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве  случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах  товара. В противном случае фальсификация  легко выявляется.

    Искаженная  или неточная информация о составе  и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к  фальсифицированному продукту относится  белковая икра, если на маркировке или  в товарно-сопроводительных документах, или на ценнике указывается наименование "Икра черная". Если же везде будет  написано правильное название данного  продукта - "Белковая икра", то обвинение  в фальсификации снимается.

    В практике работы торговых предприятий  известны случаи, когда покупатели обращаются с жалобой на реализацию им фальсифицированных пищевых продуктов, например мясорастительной колбасы, однако при внимательном рассмотрении жалоб  такого рода показывает, что признаки фальсификации отсутствуют, так  как на маркировке товара полностью  указаны состав продукта и его  назначение.

    Способы доведения информации о составе  и свойствах товара до потребителя  в настоящее время регламентируются законом "О защите прав потребителя", где указывается на какой товар или группу товаров должна находиться та или иная маркировка. Неуказание маркировки товара в соответствии с данным законом может служить основанием для установления информационной фальсификации и отнесения данного товара к фальсификату. До сих пор не всегда наносится, в соответствии с законом "О защите прав потребителя", соответствующая маркировка на хлеб и хлебобулочные изделия, некоторые кондитерские товары, рыбные и мясные товары.

    При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно  следующие данные:

    · наименование товара и его логотип; 

    · страна происхождения товара;

    · фирма-изготовитель товара и его  почтовый адрес;

    · количество товара;

    · состав продукта;

    · условия и сроки хранения.

    Чаще  всего не указывается или указывается  неправильно страна происхождения  товара, а также фальсифицируется штриховой код. На российский рынок  поступает значительное количество фальсифицированных товаров отечественных, а также импортных без указания страны происхождения и фирм изготовителя. Встречаются подделки под фирменные  продукты, завоевавшие уже признательность  у потребителя. Так недавно в  Белоруссии стал выпускаться чай "Diman" по логотипу напоминающий известную марку цейлонского чая "Dilmah", а по качеству содержимого намного отличающий от уже признанного чая.

    Наиболее  часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующие свою продукцию и уже имеющие заслужено высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству своей продукции. В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие. Авторское право изготовителя на его фирменный знак защищено Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

    Многие  фирмы, для защиты своей продукции  от подделок, вводят различные схемы  защит своих фирменных знаков. Например, подмигивающий Распутин на этикетке и в рекламе водки "Распутин".

    Проблема  защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальней. Использование  различных видов самоклеящихся  этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для  защиты содержимого от хищения или  банальной подмены.

    Идея  использовать этикетку для защиты продукта не нова, однако в последнее время  количество технологических решений  при поставленной задаче значительно  возросло. Защитные самоклеящиеся материалы  помогают сохранить все виды упаковки от воровства, подмены, вскрытия, реимпорта  или неправильного использования.

    Некоторые виды самоклеящихся этикеточных  материалов выполняют одновременно несколько функций. Данная упаковка показывает, были ли нарушены условия  хранения продукта (в тепле через  определенное время меняется цвет фона этикетки). Эта же особенность позволяет  удостовериться в подлинности товара.

    Говоря  об информационной защите товара, нужно  помнить, что это комплексная  задача, состоящая из двух направлений.

    Первое - защита от подделки самой упаковки. На сегодняшний день полиграфия высокого качества становится доступной широкому кругу заказчиков. Все более сильным  становится соблазн скопировать  упаковку известной торговой марки  и наполнить ее сомнительным содержимым. Фирмы-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки для своей продукции  или заказывать защитные наклейки, например, идентификационные марки  для алкоголя.

    Использование этикеток в качестве средства защиты товаров - сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар  должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае, если использовать не обычную  наклейку, а этикетку, обладающую одним из описанных ниже способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.

    Естественно, абсолютного средства защиты от подделки не существует. Все, что изготовлено  одним человеком, может быть воспроизведено другим. Подделывают все, даже хорошо защищенные денежные знаки. Важно, во что  подделка обойдется злоумышленникам. Поэтому при выборе средства защиты всегда необходимо учитывать:

    · защита товара должна стоить как можно  дешевле, поскольку предлагаемые способы, естественно, влекут за собой дополнительные расходы. А для упаковки стоимость  ее изготовления - крайне важная характеристика, поскольку она добавляется к  стоимости товара, снижая его конкурентоспособность;

    · решение об использовании средства защиты товара - личное дело каждого  производителя.

    Возможно, что использовать то или иное средство просто нецелесообразно; необходимо понимать, что фальсификаторы возьмутся подделывать  только тот товар, который имеет  смысл подделывать, то есть, если стоимость  фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара. В случае, если стоимость поддельного товара равна или почти равна стоимости оригинала, подделка теряет всякий смысл.

Информация о работе Идентификация и фальсификация товарв