Идентификация и фальсификация сметаны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

Задача. На реализации в магазине находится сметана «Любительская». При инспекционном контроле, сертифицированном контроле сертификационной сметаны установили следующие показатели представленные в таблице 1.
Определите наличие или отсутствие фальсификации, ее виды и способы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..2
1.Виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная
(квалиметрическая), и товарно-партионная (товарная партия)………………………..4
Критерии идентификации
2. Задача…………………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

идентификация контрольная.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)


         

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………..2

1.Виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная

(квалиметрическая), и товарно-партионная (товарная партия)………………………..4

Критерии идентификации

2. Задача…………………………………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    

     Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий процесс. [1, 8]

     Идентификация является инструментом для определения фальсификации.

     Фальсификация - подделка, подмена, а в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных целях.

     Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах. [8]

      Задачами идентификации являются:

- определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров;

- разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров;

- исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;

- совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;

- разработка методов идентификации товаров, в первую очередь экспресс-методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять ассортиментную принадлежность товаров. [3]

Функции идентификации:

1) Указующая - отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией;

2) Информационная - доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;

3) Подтверждающая соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных документах, то есть подлинность товара;

4) Управляющая - так как идентификация служит одним из элементов системы качества продукции.

     Объекты идентификации - продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары.

     Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров - все участники рыночных отношений:

- изготовитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции;

- продавец - на стадиях заключения договоров купли - продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже.

- потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания.    

  Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее, так как конечные потребители подвергаются наибольшему риску и несут от фальсификации. Самые большие потери, а это отравление, появление нового заболевания, обострение имеющих заболеваний, генетических нарушений, формирование онкозаболеваний, смерть.

 

 

 

 

1.  Виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная 

    (квалиметрическая), и товарно-партионная (товарная партия). Критерии 

     идентификации.

 

     Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. При комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.  

     При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей классификации, представлены на рис.1. [5, 10]

 

             

 

                                                                   Рисунок 1

                               Виды и разновидности ассортиментной фальсификации

 

      Для ассортиментной фальсификации той или иной группы товаров необходимы следующие условия:

1. Наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам и некоторым показателям качества;

2. Подразделение качества товара на сорта;

3. Производство и реализация имитаторов данной группы товаров;

4. Производство и реализация товаров, отличающиеся по показателям качества и наличию дефектов;  [1, 6]

5. Унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.

     В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: пересортица, замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки, подмена натурального продукта имитатором.

      Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

      К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.

      Пересортица - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов более низкими сортами.  [9]

      Так, вареная колбаса Отдельная 1-го сорта может быть реализована как Любительская, относящаяся к высшему сорту, кофе Робуста 1-го сорта - как Арабика высшего сорта, масло сливочное первого сорта - как высшего, масло сливочное Бутербродное - как Крестьянское или Любительское и т.п.

      При этом пересортица может быть вызвана как по незнанию, так и в корыстных целях. К фальсификации будет относиться лишь пересортица, сделанная с корыстной целью производителем, либо реализатором данной продукции. [2, 6]

        Однако пересортица мяса, колбас, муки, круп, крахмала, кофе при реализации в торговле всегда квалифицируется как фальсификация, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.

      Вместе с тем имеется значительная группа товаров, качество которых при хранении существенно изменяется, и при этом снижаются и показатели качества, определяющие их товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер, и если она не используется в корыстных целях, то и не квалифицируется как фальсификация. Примером могут служить яйцо куриное диетическое, вологодское сливочное масло, байховый чай, сычужные сыры, виноградные вина и другие товары, сорт которых устанавливается дегустацией по бальной системе.

      При ассортиментной фальсификации, как правило, используются пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам. В качестве объекта при ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители: подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства, имитаторы натурального продукта, схожие по определенным, наиболее характерным признакам, товары, полученные из генетически модифицированного сырья, продукты с незаконченными биохимическими или другими технологическими процессами.

      Примерами ассортиментной фальсификации товарами из другой группы могут быть следующие: продажа ливерных колбас под видом вареных; вместо соленой сельди - соленую треску, навагу и другие; рыбу горячего копчения - вместо рыбы холодного копчения.

      В качестве объекта ассортиментной фальсификации, могут использоваться различные имитаторы, т.е. продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров. Так вместо; черной икры продают белковую, мяса - текстурированные соевые белки, сливочного масла - маргарин, кофе - кофейные напитки; чая - чайные напитки.    [4, 5]

     Ассортиментной фальсификации может называться только подделка, реализуемая полной заменой натурального продукта его заменителем. Если же происходит частичная замена, то это относится к качественной фальсификации.

К ассортиментной фальсификации относят и продукты, полученные из генетически модифицированного сырья.     [1, 5, 7]

     С 1 июля 1999 года все продукты, содержащие генетически модифицированное сырье, должны продаваться в России только со специальной маркировкой. Так требует постановление Главного государственного санитарного врача.

     Между тем, поток генетически модифицированных продуктов (ГМП) все возрастает. Наиболее опасными для человека генетически модифицированные картофель, соя, кукуруза, а также мясо животных, выкормленных из генетически модифицированного сырья. Вот почему и рекламируют чипсы из ГМП, гамбургеры из мяса с ГМП, везде вводят соевые белки (консервы, колбасы, молочные продукты), реализуют сахарную кукурузу и все без специального разрешения Минздрава РФ. В Западной Европе, США, Японии давно уже информируют потребителя о добавках ГМП, и он сам определяет, есть или не есть ГМП, то нашего потребителя, в нарушении принятого постановления, никто не информирует.  [1, 7]

      Качественная фальсификация - подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов. Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами. [2]

      Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:

1. Наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и др. компонентов;

2. Действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары;

3. Отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тех или иных добавок;

4. Отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.

     В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: добавление воды, введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих, частичная замена натурального продукта имитатором, добавление или полная замена продукта чужеродными добавками, введение различных пищевых добавок, частичная или полная замена продукта пищевыми отходами, повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов, введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.

 

                 

                                                                 Рисунок 2

                                                 Качественная фальсификация   [5]

 

     Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

     В свою очередь пищевые добавки подразделяют на: допустимые для здорового человека, допустимые для детей; допустимые при тех или иных заболеваниях.

     В свою очередь непищевые добавки подразделяют на: не приносящие вреда человеку; ядовитые; канцерогенные; наркотические.

     К непищевым не приносящим вреда человеку можно отнести следующие добавки: мел, гипс, тертый кирпич, известь; инертные наполнители.  [4, 7]

      К непищевым ядовитым добавкам относят: семена ядовитых растений, присутствующие в больших количествах, чем предусмотрено нормативно-технической документацией; листья ядовитых растений при введении в чай; пьяный мед. К непищевым канцерогенным добавкам относят вещества, способствующие формированию в организме человека онкоклеток.

      К непищевым наркотическим добавкам относят: добавление в пиво, вино, водку наркотических веществ, приводящих к зависимости потребителя в употреблении именно данной продукции; настаивание вина, пива на листьях табака и т.п.

Информация о работе Идентификация и фальсификация сметаны