Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.

Содержание

Введение

1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кожаная галантерия.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)
 

     Так как торговая площадь ОДО "Нестерка" составляет 986,11 кв.м. на основании данных таблицы 2.7.1 рекомендуемое количество разновидностей по группе кожаная галантерея должно быть свыше 90. Галантерейные товары классифицируют на группы: текстильная, кожаная, металлическая, из пластических масс и поделочных материалов, щёточные изделия зеркала. И всё многообразие галантерейных товаров необходимо рассчитать при составлении ассортиментного перечня по видам исходя из расчёта свыше 900 разновидностей.

     Предприятие ОДО "Нестерка" осуществляет розничную торговлю с 1974 года и за время своей работы изучило спрос на отдельные группы товаров с учётом конъюнктуры рынка, района деятельности, социально-экономических условий и других факторов. Поэтому при составлении ассортиментых перечней происходят незначительные изменения как в видовом, так и количественном составе. При планировании обязательного ассортиментного перечня используют данные статистической, бухгалтерской и других видов отчётностей.

     Из  анализа данных таблицы видно, что  фактический ассортимент реализуемых галантерейных товаров шире и при планировании ассортиментного перечня на следующий год будут учтены изменения в структуре ассортимента.

     Переменный  ассортимент связан с альтернативным и импульсивным спросом, что способствует разнообразию ассортимента, его систематическому обновлению.

     Для того чтобы выяснить потребительские  предпочтения, был проведен опрос (приложение А).

     В опросе участвовало 100 покупателей.

     В анкету было включено 6 закрытых вопросов. Ответы на вопросы были едиными для  всех.

     Анализ  анкет показал, что:

     1. Чаще всего люди покупают кожаную  галантерею на рынке, из-за  более низких цен – 60% опрошенных, 25% опрошенных покупают кожаную  галантерею в универмаге, 10% - в  фирменных магазинах и только 5% опрошенных выбрали другой вариант  ответа.

     2.По  вопросу, какая кожаная галантерея  больше всего предпочитается, видно:

     больше  всего предпочтение отдается как  отечественной, так и импортной кожаной галантереи. Меньшее количество опрошенных предпочитают только импортную или только отечественную.

     3.На  вопрос всегда ли вы находите  в продаже кожаную галантерею  нужного назначения, цвета, качества.

     65% опрошенных всегда находят кожаную  галантерею нужного назначения, цвета и качества.

     30% находят нужную кожаную галантерею  иногда и 5% опрошенных никогда не находят кожаную галантерею нужного назначения и цвета.

     4.На  вопрос часто ли в купленных  изделиях находите пороки, большое  количество опрошенных 70% ответили, что часто находят пороки, и  чаще всего – это пропуски  стежков и неровные швы.

     5.На  какие характеристики изделий чаще всего обращается внимание.

     50% обращают внимание на цену;

     20% на качество;

     15% внешний вид;

     10% на соответствие моды;

     5% на все остальные показатели.

     6.При  эксплуатации кожаной галантереи  для опрошенных более важны  40% качество, 15% внешний вид, 20%цена и только потом важны соответствие моде – 15%, экономичность – 10%.

     Качество  кожаной галантереи от отечественных  производителей великолепное. Но, тем  не менее, потребители ждут большего. Промышленности нужно больше работать над созданием ассортимента.

     Товароведы  постоянно следят за ассортиментом  кожаной галантереи, выпускаемой  промышленностью. Но промышленность несколько  запаздывает с разработкой новых  моделей, в связи с чем необходимо искать дополнительные источники товаров, востребованных покупателями. Нельзя оптимизировать структуру ассортимента без внесения новых предложений по размещению новых товаров в торговом зале, выкладке методом продаж.

 

      3.Оценка уровня конкурентоспособности  кожаной галантереи с применением  ЭВМ

     3.1 Методика оценки потребительских свойств и уровня конкурентоспособности кожаной галантереи

 

     В условиях сложившейся социально  – экономической ситуации в Республики Беларусь, все большее значение приобретает  проблема обеспечения конкурентоспособности  производимой отечественными предприятиями продукции, качество которой является одним из определяющих факторов. В свою очередь качество продукции, его обеспечение означает, что она отвечает определенным потребностям, сфере применения или назначению: удовлетворяет требованиям потребителя, соответствует стандартам и техническим условиям; предлагается потребителю по конкурентоспособной цене; обеспечивает получение прибыли ее изготовителю. Решение этих задач достигается в процессе маркетинговой деятельности, одним из направлений которой являются маркетинговые исследования.

     Оценка  уровня качества выполняется в следующей  последовательности:

     1. Формирование экспертной группы.

     2.Определение  объектов оценки.

     3.Выбор  номенклатуры потребительских свойств,  характеризующих уровень конкурентоспособности.

     4.Расчет  коэффициентов весомости показателей  качества: 

     

 

      где xij – оценка i-го свойства j-м экспертом;

     m – количество экспертов;

     n –количество свойств.

     5.Определение  согласованности мнений экспертов.

     Оценка  степени зависимости осуществляется с помощью коэффициента конкордации (W), который рассчитывается по формуле: 

       

     где S – сумма дисперсий значений оценок по каждому свойству;

     m – количество экспертов;

     n – количество свойств.

     Изменение коэффициента конкордации W от 0 до 1 соответствует увеличению степени согласованности.

     Наиболее  эффективной является проверка согласованности  мнений экспертов с помощью критерии Пирсона, который вычисляется по формуле: 

       

     Значение  сравнивается с табличным значением Уровни значимости берут в пределах 0,1 – 0,01. Если < , то экспертные оценки считаются согласованными.

     6.Оценка  потребительских свойств базового  образца.

     7. Экспертная оценка потребительских свойств экспериментальных образцов.

     8.Расчет  уровня конкурентоспособности исследуемых  образцов (Qi) по дифференциальному методу осуществляется по формуле: 

 

       

     где Пi – значение показателя оцениваемой продукции;

     П – базовое значение показателя продукции.

     9.Расчет  комплексного группового показателя  конкурентоспособности (Кi) имеет следующий вид: 

       

     где Мi – коэффициент весомости показателя,

     10. Формула расчета комплексного  обобщенного показателя конкурентоспособности экспериментальных образцов (Коб) рассчитывается по формуле: 

       

     11.Интегральный  показатель конкурентоспособности  экспериментальных образцов (Ки) рассчитывается по формуле: 

       

     где С- цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование.

     12.Расчет  относительного уровня конкурентоспособности  (К) производится по формуле: 

     

     где Кб – интегральный показатель конкурентоспособности базового товара.

     Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности. Если тщательно изучать параметры потребительских свойств своего товара, то можно получить хороший шанс завоевать предпочтение потребителей, а значит и сам рынок.

     Расчет  относительного уровня конкурентоспособности показывает, что конкурентоспособный товар – это такой товар, который на единицу цены потребления удовлетворяет потребности на более высоком уровне, чем другие конкурирующие товары.

     3.2 Выбор и обоснование оптимальных потребительских свойств для оценки уровня конкурентоспособности кожаной галантереи

 

     Потребительские оценки товара - это объективное  отношение (одобрительное, отрицательное, нейтральное) покупателей к конкретному  изделию или его отдельным  функциональным и эстетическим свойствам: престижности, доступности по цене, надежности, удобству в пользовании, модности и другим требованиям к составу товарного предложения в процессе выбора и покупки товара на рынке. Потребительские оценки товара могут проявляться как в форме прямого предпочтения (приобретения) или отказа от покупки конкретного изделия, так и в форме суждений о его преимуществах или недостатках перед другими товарами аналогичного назначения, высказанных потенциальными потребителями при ознакомлении с товарным ассортиментом. Таким образом, вполне очевидно, что в формировании ассортимента товаров одним из важных факторов является спрос.

     Потребитель, как носитель спроса, обладает определенной покупательной способностью (возможностью приобретения нужных ему товаров), соразмеряя свои потребности с данной способностью, ориентируясь при этом на наиболее важные потребительские свойства товара и цену.

     С развитием рыночных отношений активность потребителей товаров значительно  повышается, более конкретными и  избирательными становятся их требования к составу предложения.

     Оценка  конкурентоспособности обычно проводится, как правило, по качественным показателям, регламентированным в нормативно –  технической документации, а также  с учетом ценового и маркетингового факторов. Однако этот перечень качественных показателей не является полным, так как содержит лишь регламентируемые показатели (функциональные, безопасности и т.д.), а для кожаной галантереи, как и ряда других групп непродовольственных товаров, огромное значение имеют сопоставимые показатели эргономические, эстетические и др. Кроме того, выявление наиболее часто встречающихся повреждений и причин их вызывающих является предпосылкой для повышения конкурентоспособности товаров, так как дает информацию производителям не только о более распространенных пороках, но и о потребительских ассоциациях в отношении причин, их вызывающих.

     Оценочная шкала показателей свойств кожаной  галантереи представлена в таблице 3.1. 

     Таблица 3.1. Оценочная шкала показателей  свойств кожаной галантереи.

Наименова-ние показателя Характерис-тика показателя Градация  качества
  Отличное

5

Хорошее

4

Удовлетворительное

3

Плохое

2

Очень плохое

1

Соответствие  современ-ному направлению моды Характери-зует степень новизны. Изделие должно быть совершенное и модное. Полностью соответст-вует Частично соответствует Соответст-вует моде, слабо выражено Не соответст-вует моде Не соответствует  моде
Удобство  замка Определя-ется конструк-цией замка Обеспечи-вает высокое удобство Обеспечивает  хорошее удобство Обеспечивает  удовлетвори-тельное удобство Удовлетворительная  надеж-ность замка Очень плохой
Оригиналь-ность модели Главное это  красота изделия, которая является Критерием потребления Имеет ярко выраженные оригиналь-ные элементы Имеет оригиналь-ные элементы Имеет слабо выраженные оригиналь-ные элементы Практически не имеет оригинальных элементов Не имеет  оригинальных элемен-тов
Тщатель-ность изготовления Характери-зует качество изделия Очень высокое  качество изготовления Достаточно  высокая степень изготовления Удовлетворительная степень изготовления Плохая степень  изготовления Очень плохая степень изготов-ления
Масса изделия Характери-зуется весом изделия Очень легкая Легкая, удобная Средняя масса Тяжелые Очень тяжелые

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов