Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.

Содержание

Введение

1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кожаная галантерия.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)

     От  правильного конструирования изделий  зависит удобство в процессе их эксплуатации. Раскрой материалов осуществляется на специальных станках или вручную. Внедрение прогрессивной технологии раскроя с помощью луча лазера обеспечивает точность, а следовательно, сокращение количества дефектов в изделиях.

     Подготовительно-заключительные операции преследуют цель повысить физико-механические и эстетические свойства кожаной  галантереи.

     От  соединения деталей зависит долговечность  и внешний вид изделий.

     Существенное  влияние на внешний вид оказывает  фурнитура, её соответствие назначению изделия и направлению моды.

     Соединяют детали различными способами – ниточным, клеевым, свариванием (токами высокой частоты, ультразвуком), комбинированным.

     В производстве кожгалантерейных изделий  широко применяется формование деталей  и литьё под давлением из ударопрочного  полиэстера, что значительно повышает их качество (19, с.243).

     Хорошая кожаная галантерея всегда считалась атрибутом респектабельного человека. Сегодня потенциальному потребителю предлагается такое многообразие марок и моделей, что немудрено растеряться. Большинство всемирно известных производителей кожаной галантереи имеют свои представительства в других странах. И поэтому потребитель отдаёт предпочтение, тем предметам кожаной галантереи, которые будут наиболее полно удовлетворять потребительским свойствам: функциональным, эрногомическим, эстетическим, надежности (долговечности), безвредности и безопасности.

     По  мере насыщения рынка продукцией возрастают требования к ассортименту и качеству изделий, многие из которых  теперь покупаются не впервые, а на замену старым вышедшим из моды.

     Потребительские свойства товаров и их показатели определяют эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования, безвредность и эстетическое совершенство.

     Номенклатура  потребительских свойств и показателей  качества товаров должна отвечать следующим требованиям:

  • учитывать назначение и условия потребления данной группы товаров или конкретного товара;
  • отражать современные достижения науки и техники, а также изменения в структуре спроса и потребностей населения;
  • способствовать учёту требований потребителей с целью повышения качества товаров, их сбыта и эффективности потребления.

     Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских показателей качества.

     В зависимости от того, какая из особенностей товара выявляется или характеризуется при оценке качества готовых изделий, потребительские свойства делят на следующие группы: функциональные, эргономические, эстетические, надёжность в потреблении, а также группа коммерческих свойств.

     К функциональным относятся свойства, обуславливающие использование изделия по назначению, т.е. его способность удовлетворять потребности или служить средством удовлетворения материальных, культурных либо других потребностей человека.

     Одним из показателей функциональных свойств  является совершенство выполнения основной функции. Этот показатель характеризует степень удовлетворения потребности человека при пользовании изделием. Так для кожаной галантереи этот показатель слагается из вместимости изделий, универсальности в создании ансамбля с одеждой.

     Эргономические  свойства характеризуют удобство и  комфорт эксплуатации изделия на всех этапах функционального процесса в системе "человек – изделие – среда".

     К эргономическим свойствам и показателям  относятся гигиенические свойства и удобство пользования.

     Гигиенические свойства характеризуют условия, которые  при эксплуатации изделий влияют на организм и работоспособность  человека. Одним из важных гигиенических  свойств для кожаной галантереи является возможность содержания изделий  в чистоте, их загрязняемость, которая зависит от природы материала, формы изделия и характера его поверхности. Наиболее гигиеничны изделия, имеющие прямолинейную форму и гладкую, с зеркальным блеском поверхность.

     Эстетические  свойства характеризуют способность изделия выражать его социально-культурную значимость, степень полезности, целесообразности и технического совершенства в чувственно воспринимаемых человеком признаках. К свойствам и показателям, характеризующим эстетический уровень изделий, относятся следующие: информационная выразительность, целостность композиции, рациональность формы, совершенство производственного исполнения.

     Информационная  выразительность отражает сложившиеся  в обществе прогрессивные эстетические представления и культурные нормы. Она проявляется в изделиях кожаной галантереи в соответствии фактуры материала верха направлению моды, соответствие фурнитуры направлению моды, оригинальности.

     Целостность композиции характеризует гармоническое  единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими предметами. Она проявляется в цветовом сочетании отдельных деталей, соответствии цвета подкладки цвету материала верха.

     Рациональность  формы проявляется в функционально-конструктивной обусловленности и эргономической приспособленности. Рациональность форм выражается в целесообразности размещения дополнительных деталей.

     Совершенство  производственного исполнения проявляется  в тщательности обработки деталей, чистоте выполнения строчек, четкости маркировки.

     Под надежностью понимается свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах и условиям использования, ремонта, хранения и транспортирования.

     Надежность  – важное свойство всех товаров. Она является сложным свойством и характеризуется комплексными показателями свойств, такими как: долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

     Показатели  долговечности характеризуют свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния. Показателями долговечности для кожаной галантереи являются прочность соединительных швов, прочность крепления деталей и фурнитуры.

     Ремонтопригодность  характеризует приспособленность  изделия к предупреждению и обнаружению  причин возникновения повреждений, механических разрывов. Показатель ремонтопригодности для кожаной галантереи – быстрота ремонта. Но для изделий кожаной галантереи он имеет несущественное влияние, так как эти изделия подвержены быстрому "моральному" устареванию.

     Помимо  перечисленных выше потребительских свойств огромное значение имеет и номенклатура коммерческих свойств: адекватность социальным потребностям, товарный вид, конъюнктурно-рыночные и торгово-технологические свойства.

     Адекватность  социальным потребностям характеризуется свойствами соответствия функциональному назначению, антропометрическим характеристикам потребителей, географо-климатическим условиям региона потребления, возрасту потребителей, требованиям моды и стиля, социальной полезностью изделия.

     Товарный  вид изделия – это его привлекательность внешнего вида, художественно-эстетический уровень фирменных знаков, эмблем, ярлыков, инструкций по уходу, упаковки и степень ее соответствия внешнему виду изделия, стабильность товарного вида в процессе товародвижения.

     Конъюнктурно - рыночные свойства характеризуют  конкурентную способн ость изделия, его реализуемость, а также степень насыщенности рынка изделиями. Общественная целесообразность производства конкретного товара зависит от объема неудовлетворенного спроса населения на этот товар и потребности в нем. Потребность на товары обуславливается соотношением достигнутой обеспеченности населения и норм рационального потребления.

     Показатели  свойств зависят и от торгово - технологических характеристик  товара. При их рассмотрении необходимо учитывать возможность их реализации, транспортабельность, складируемость, а также удобство подготовки к продаже, демонстрации и упаковке торговых предприятиях. Общественные потребности в различных товарах соответствующего качества устанавливаются путем анализа статистических данных, разработки моделей потребления и проведения социологических исследований. На основе этих сведений разрабатываются номенклатура и оптимальный ассортимент товаров, а также их потребительские свойства. Совокупность выше приведенных потребительских свойств обеспечивает качество и функциональность кожаной галантереи.

 

      2.Формирование и анализ структуры  ассортимента кожаной галантереи  по ОДО "Нестерка" 

     2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи 

     Выпуск  конкурентоспособной продукции  – важнейший результат деятельности любого предприятия, поэтому необходимо проводить оценку её конкурентоспособности  и развивать новые направления в выпускаемом ассортименте.

     В последнее время прослеживается тенденция создания комплектов изделий: обувь и предметы кожгалантереи  в ансамбле с костюмом, которые  пользуются всё большей популярностью  среди различных групп населения.

     Явно  наметилась тенденция к усилению влияния декоративной сумки в ансамбле одежды. Сумка начинает играть роль не только дополняющего, но и более самостоятельного предмета. При простом, даже аскетичном силуэте современного костюма, обувь и кожгалантерейные изделия являются двумя акцентами, организующими ансамблями.

     Современные тенденции моды демонстрируют стремление к большей функциональности, удобству, лаконичности и строгости. Наиболее ярко эти качества выражены в спортивном стиле – поэтому он на пике моды. Другая заметная линия в моде основана на обращении к этническим мотивам разных стран, особенно восточных.

     Современные и перспективные модели сумок  по-прежнему базируются на образцах 70 - 80-х годов, у которых заимствуются силуэты, конструкции, декор, фурнитура.

     В моде 2003 – 2004 годов отдаётся предпочтение сумкам маленьких и средних размеров.

     Простая строгая мода подразумевает использование  прямых линий, но при подчёркнутой женственности  и элегантности. Сумки, отвечающие этим требованиям, остаются геометрической формы в виде прямоугольника, квадрата, трапеции, кисета или ведра, однако отличаются большей мягкостью.

     В моделях сумок используются прорезные, цельнокроеные ручки, короткие жёсткие  ручки и длинные ручки-ремни  на ручкодержателях в виде больших  колец или петель, полудлинные плечевые ремни.

     Романтико-этнический стиль воплощает мечту о возвращении  к экологически чистому здоровому  миру. Сумки этого стиля большей  частью среднего размера и мягкой формы. они могут иметь форму  короба или ведра, хозяйственные  сумки – округленной формы.

     Для изготовления сумок в качестве материалов используются бархат, нубук, мягкие натуральные  кожи с гладкой поверхностью и  восковым блеском, кожи рептилий и их имитации, с отделкой "металик", искусственные кожи с такой же отделкой. Модны текстильные материалы, такие как фетр, твид, войлок, рогожка, атлас, искусственный мех, особенно с рисунком, гобелены, трикотаж, имитирующий ручное вязание. Для молодёжных сумок используют также брезент.

     За  счёт комбинирования кож различных  фактур или кож с грубоватыми текстильными материалами сумки приобретают некоторый оттенок рустикальности и древней простоты, что соответствует этническому направлению моды.

     В отделке сумок используются вышивка, кружева, плетение, орнаметы, бисер, стразы и т.д.

     Цветовая гамма материалов разнообразна: от чёрного до различных оттенков серого. Модны коричневые тона, мягкие золотистые и зелёные оттенки, различные оттенки синего и красного, розовые цвета.

     Мода  диктует, с одной стороны современную  деловитость, с другой – роскошь и самобытность при явной тенденции к простоте и фольклору. Она включает три основных темы: "Город", "Повседневность", "Декоративность".

     Теме "Город" присущ деловой и пуританский стиль. К нему подходят сумки средних размеров, простые, с графически чёткими очертаниями и с полудлинными ручками. Используются материалы блестящие, тёмные с металлическим эффектом, бархатистый нубук, кожа с имитацией рисунка мереи кожи крокодила, змеи, ящерицы. Цвета темные и холодные: черный, шиферный, серый, асфальтовый серый, оттенки синего (от темно-синего до цвета морской волны) и т.д.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов