Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.

Содержание

Введение

1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кожаная галантерия.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)

     2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента кожаной галантереи

 

     От  рационального формирования ассортимента зависит обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия, в частности, ОДО "Нестерка".

     На  построение ассортимента товаров в  магазине влияет его специализация; техническая оснащённость; наличие стабильных источников; численность обслуживаемого населения; транспортные условия.

     Для того чтобы наиболее полно удовлетворить  потребности населения, в магазине организован завоз из различных  источников.

     Основными поставщиками являются отечественные промышленные предприятия. Их доля в структуре ассортимента составляет 70%. 

     Таблица 2.6. Основные источники формирования ассортимента в ОДО "Нестерка"

Предприятия Наименование  изделий
ОАО "Галантэя" Сумки женские, сумки мужские, сумки детские, сумки дорожные, портфели, портмоне, кошельки, сумки для косметики, футляры, ремни для часов, ремни поясные, чемоданы, кейсы.
ООО "Таис-М" Сумки женские, сумки мужские, кошельки, бумажники, футляры.
ООО "Шивапт" Сумки дорожные, сумки спортивные, сумки мужскиею
ОАО "ЭКТБ" Сумки женские, сумки дорожные, сумки спортивные, сумки мужские, кошельки, портмоне.
ОАО "Акцент" Перчатки мужские  зимние, перчатки мужские демисезонные, перчатки женские зимние, перчатки женские демисезонные, рукавицы мужские, перчатки женские, рукавицы детские.
 

     Обязательный  ассортиментный перечень – это важнейшее  средство рационального формирования ассортимента товаров.

     Перечень  видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий ГОСТ, ОСТ, СТП и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется "Классификация и ассортимент", или "Ассортимент", или "Виды". Кроме того, в ряде стандартов приведена краткая характеристика видов и разновидностей товаров. Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы изготовители или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров.

     В перечень включаются товары, которые  должны постоянно находится в  продаже. Посредством ассортиментных перечней составляются заявки на завоз  товаров в магазин и осуществляется контроль за наличием в продаже необходимых населению товаров.

     Ассортиментный  перечень разрабатывается с учетом следующих основных факторов: численности  и половозрастного состава обслуживаемого населения, типа, месторасположения  торгового предприятия, его торговой и складской площади, специализации близлежащих магазинов, форм и методов продажи товаров, сезонности.

     С учетом обслуживаемого контингента  населения и размера торговой площади рассчитывается структура  ассортимента, т.е. количественное соотношение наименований товаров по группам, и определяется внутригрупповой ассортимент.

     На  заключительном этапе разрабатывается  механизм реализации ассортиментной концепции  торгового предприятия: порядок  оформления и утверждения перечня, система контроля над устойчивостью ассортимента, особые условия по размещению в торговом зале отдельных наименований товаров.

     Рекомендуемый ассортиментный перечень для ОДО  "Нестерка" утвержден директором магазина и согласован с Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома (таблица 2.7). 

     Таблица 2.7. Ассортиментный перечень ОДО "Нестерка".

Наименование  товара Количество  разновидностей Откло-нение
Факт Согласно перечня
1.Сумки  женские из натуральной кожи 2 1 +1
2.Сумки  женские из искусственной кожи 7 6 +1
3.Сумка  мужская 2 1 +1
4.Сумки  молодежные, спортивные  2 1 +1
5.Папки  из искусственной и натуральной  кожи 1 1 -
6.Сумки  для косметички 2 1 +1
7.Футляр  для очков 1 1 -
8.Футляр  для ключей 1 1 -
9.Ремни  для часов 3 1 +2
10.Перчатки  женские 3 1 +2
11Перчатки  мужские 4 1 +3
12.Рукавицы  женские 1 1 -
 

     На  процесс формирования ассортимента оказывает влияние не только объем, структура, частота спроса на определенную товарную продукцию, но и характер проявления спроса. С этой точки зрения различаются три формы спроса:

     - твердо сформированный (специальный)  спрос представлен в виде прямого  требования, не допускающего замены  данного товара каким-либо другим, даже похожим товаром;

     - альтернативный спрос (спрос по  выбору) допускает широкую замену  товаров. Окончательно формируется после предварительного ознакомления с товарами;

     - импульсивный спрос (неопределенный, скрытый) представляет собой вид  спроса, появляющийся и формирующийся  под влиянием товарного предложения.  Характерно, что покупка основного  товара побуждает приобретение сопутствующего. Такой спрос проявляется в основном в отношении новых товаров, с которыми потребители знакомятся.

     Необходимо  учитывать, что спрос — явление  динамичное, нередко переключающееся  с одних товаров на другие, требующее  обновления и расширения ассортимента товаров. При формировании ассортимента товаров учитывается его широта (укрупненность его структуры).

     Макроспрос  представляет собой совокупный спрос  субъектов рынка на продукцию  определенной отрасли производства, т.е. спрос, дифференцированный по укрупненным видовым группам товаров. Здесь прослеживается широта структуры ассортимента товаров.

     Микроспрос - это спрос на конкретные изделия, их модификации, разновидности. В этом случае предпочтение отдается полноте  структуры товарного ассортимента.

     Фактором  формирования ассортимента товаров  выступает его устойчивость, в  связи, с чем номенклатуру товаров  можно условно разделить на две  части - постоянную и переменную.

     Постоянный  ассортимент должен находиться в  максимально полном ассортименте, соответствовать наличию твердого сформированного спроса. Отсутствие каких-либо видов товаров приводят к неудовлетворенному спросу.

     Важным  является формирование оптимальной  структуры ассортимента на продукцию  кожаной галантереи. Ежедневное общение с потребителями представляет продавцам, товароведам, кассирам широкие возможности выявления требований покупателей к качеству и ассортименту кожаной галантереи, стоимости реализуемых изделий и формам обслуживания.

     Источником  сведений о внутригрупповой структуре реализованного спроса на продукцию кожаной галантереи могут служить данные статистических отчётов формы "3-торг" (за месяц, квартал) и "1-торг" (за год).

     Для изучения реализованного спроса на продукцию  кожаной галантереи можно использовать метод балансовой увязки. Сущность его заключается в том, что на основании имеющихся, на предприятии данных о запасах и поступлении отдельных видов товаров рассчитывается объем их продажи за определённый период. Этот размер продажи и характеризует реализованный спрос на соответствующие товары.

     Объём реализации того или иного вида товара рассчитывается по формуле балансовой увязки: 

 

      Р = Зн + П - Зк, где 

     Р – реализация товара за анализируемый  период;

     Зн  – запас товара на начало периода;

     Зк  – запас товара на конец периода;

     П – поступление товара за анализируемый  период.

     При анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров ( по группам, подгруппам, видам и  разновидностям), сравнивают заказанный и поступающий в продажу ассортимент  товаров, формируют соответствующие выводы, приминают необходимые меры. При этом определяется количественное соотношение в развёрнутом ассортименте всех наименований товаров по их видам, фасонам, размерам, цветам, упаковке и прочим товарным признакам.

     Результаты  подробного систематического анализа ассортимента товаров служат обоснованием для составления заявок и заказов торговых предприятий и организаций, представляемых промышленности.

     Цель  указанной работы в формировании оптимального ассортимента и предотвращении поставки не пользующихся спросом товаров. Основные направления этой работы:

  • изучение структуры ассортимента товаров ( по группам и внутри группы);
  • оптимизация и обновление ассортимента с учётом требований потребителей к качеству товаров, а также спроса и перспективы его развития путём воздействия на промышленность, участия в разработке и согласовании ГОСТов и ТУ, технических заданий на новые товары и материалы на них;
  • разработка научных принципов классификации товаров (группировки и систематизации, научной терминологии).

     Рекомендуется формировать сопоставимый ассортимент  исходя из соотношений между предлагаемыми  ассортиментными группами с точки  зрения общности групп потребителей, источников товароснабжения и диапазона  цен. Он позволяет предприятию создавать  прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения с поставщиками. Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сделать предприятие уязвимым по отношению к внешней среде, колебаниям в поставках, конкурентам. Поэтому говорят о формировании ассортимента оптимальной широты и глубины с учётом всех существующих факторов.

     Для магазинов самообслуживания существуют рекомендуемые нормы разновидностей товаров в зависимости от торговой площади(таблица 2.7.1). 

     Таблица 2.7.1. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания.

Группа  товаров  До 250 кв.м. 251-650кв.м. 651-1000кв.м. Свыше 1000кв.м.
1.Товары  для детей - До 1000 1001-1500 Свыше 1500
2.Товары  для молодёжи - До 800 801-1200 Свыше 1200
3.Товары  для женщин - до 1000 1001-1500 Свыше 1500
4.Товары  для мужчин - До 800 801-1200 Свыше 1200
5.Одежда  - До 600 601-1000 Свыше 1000
6.Обувь До 300 301-500 501-800 Свыше 800
7.Хозтовары До 500 501-800 801-1200 Свыше 1200
8.Галантерея До 600 601-900 Свыше 900 -

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов