Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.

Содержание

Введение

1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кожаная галантерия.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)

     Сумки повседневные носят спортивный и  свободный характер в виде кошельков  мягкой формы, сумок хозяйственных, сумок с широкими полудлинными плечевыми  ремнями. Кожи для сумок имеют  естественною лицевую и бархатистую поверхность, такие как велюр, нубук и т.д. Остро модным является коротко стриженный мех и длинноволосые шкуры диких зверей, а так же их комбинации с твидом, фетром и плюшем. При этом используются темные коричневые тона, мягкие золотистые и зеленые оттенки, серые, бледно- и темно- синие, а так же черный.

     Летние  сумки могут быть еще более  простыми и представляют собой мешки. При абсолютной простоте конструкций  акцент в них делается на материал и способ отделки.

     Тему  "Декоративный стиль" определила потребность к роскоши. Здесь оказывают свое влияние страны Азии и Востока, молодежная мода, направление "Ренессанс" и декоративное искусство.

     Размеры сумок колеблются от маленького до среднего. Ручки короткие. Преобладают глянцевая и лаковая кожи, кожа с отделкой "металлик", бархат, велюр и нубук.

     Важным  и необходимым дополнением в  молодежной одежде, которая завершает  композицию ансамбля и определяет ее стилистическую направленность, является пояс. Пояс разделяет верхнюю и  нижнюю части одежды и несет не только функциональную нагрузку, но и является элементом декора.

     В последние годы снова упростились  и стали выполнять свою функцию  пояса. Вернулись в моду гладкие  полотна с простыми геометрическими  пряжками. Иногда на них делают накладки с изображениями фирменных знаков. Пояса в стиле "ретро" возвращают в моду ремни из 2-3-х тонких кожаных полосок. Возрождаются этнографические темы.

     Минимализм, господствующий в моде последние  годы, уходит со сцены постепенно, но решительно. Его место занимают постминимализм: альянс функциональности, экстравагантной классики и декоративности.

     2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи поступившей в ОДО "Нестерка"

 

     Магазин "Нестерка" был открыт 29 апреля 1974 года. Как коллективное предприятие был зарегистрирован 15 июля 1992 года.

     Общество  с дополнительной ответственностью магазин "Нестерка"" создано путём реорганизации на основе преобразования коллективного предприятия и зарегистрировано 20.06.2000 года. Место расположения магазина – г. Минск, ул. М. Богдановича 78.

     Цель  создания общества – хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива и удовлетворения потребностей населения в товарах народного потребления.

     Общество  действует на основании законодательства Республики Беларусь и Устава. Срок деятельности не ограничен.

     Магазин является универсальным, стационарным, встроенным. Он расположен на 1-ом этаже  жилого дома. Достоинство такого расположения состоит в максимальной приближенности к покупателям. Недостатки: планировка торгового зала нерациональная, вытянутая; торговый зал имеет частую сетку колонн, которые препятствуют организации технологического процесса; затруднены разгрузочно-погрузочные работы; порожняя тара и мусор захламляют двор; шум механизмов, автомашин, прибывающих с грузом, мешает жителям. Общая площадь магазина составляет 1542,46 кв. м, в том числе торговая площадь – 986,11 кв. м, административные и подсобные помещения – 181,99 кв.м. Складские помещения находятся в подвале магазина, площадь которого составляет 374,36 кв. м.

     Эффективность функционирования торгового предприятия можно определить по основным показателям торгово-хозяйственной деятельности (таблица 2.2.1). 

     Таблица 2.2.1. Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности ОДО "Нестерка"" за 2002-2003 годы

Показатели 2002 2003 2004 2004 год в % к 2002
1. Товарооборот  в действующих ценах, млн.руб.        
в сопоставимых ценах, индекс цен 117,6%, млн. р.        
2. Валовой доход, млн. р.        
в % к  товарообороту, млн. р.        
3. Издержки  обращения, млн. р.        
в % к  товарообороту, млн. р.        
4. Прибыль  от реализации,млн. р.        
в % к  товарообороту, млн. р.        
5. Торговая  площадь, кв. м.        
6. Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади в действующих ценах, млн. р.        
в сопоставимых ценах, млн. р.        
7. Численность  работников, чел.        
в том  числе торгово-оперативный персонал, чел        
8. Товарооборот  на одного работника, млн. р.        
товарооборот  на одного торгово-оперативного работника, млн.р.        
 

     Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по поставщикам представлена в таблице 2.2.2. 

 

      Таблица .2.2. Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по поставщикам за 2002 – 2003 год.

Поставщики 2002г. 2003г. 2004
Кол-во, штук уд. вес, % Кол-во, штук уд. вес, % Кол-во,штук уд. вес, %
1.ОАО  "Галантэя" 3890 42 4628 44 5156 43,2
2.ООО  "Таис - М" 1188 12,8 1221 11,6 1340 11,2
3.ООО  "Шивапт" 401 4,3 438 4,2 457 3,8
4.ОАО  "ЭКТБ" 1470 15,9 1776 16,8 2102 17,6
5.ОАО  "Акцент" 2311 25 2457 23,4 2890 24,2
Всего 9260 100 10520 100 11945 100
 

     Поступление изделий кожгалантереи в 2004году по сравнению с 2002 годом увеличилось на 2685 изделий.

     По  данным таблицы видно, что изменилась структура ассортимента кожгалантерейных изделий, в 2003 году по сравнению с 2002годом поступило на 4 вида изделий больше.

     От  ОАО "Галантэя" поступило больше сумок женских, мужских, детских, ремней для часов, но уменьшилось поступление сумок дорожных, портфелей, футляров, чемоданов. От ООО "Таис–М" увеличилось поступление только кошельков, но уменьшилось поступление сумок женских. От ООО "Шивапт" увеличилось поступление сумок спортивных и уменьшилось поступление сумок мужских. От ОАО "ЭКТБ" увеличилось поступление сумок женских, мужских, но уменьшилось поступление сумок спортивных. От ОАО "Акцент" увеличилось поступление перчаток женских зимних и демисезонных, а уменьшилось поступление перчаток мужских зимних.

     Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по назначению представлена в таблице 2.3. 

 

      Таблица 2.3. Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по назначению за 2002 – 2003год.

Наименование  поставщика

Виды  изделий

Поступление по годам (штук) Отклонения 2004года к 2003году (штук)
2002 2003 2004
ОАО "Галантэя"

г.Минск

Сумки женские 605 937    
Сумки мужские 233 349    
Сумки детские 44 61    
Сумки дорожные 168 153    
Дипломаты 178 191    
Портфели 396 401    
Портмоне, кошельки 701 798    
Сумки для косметики 67 78    
Футляры 91 80    
Ремни для часов 287 330    
Чемоданы 1120 1250    
ООО "Шивапт"

г.Минск

Сумки женские 131 114    
Сумки дорожные 127 131    
Сумки спортивные 143 193    
ООО

"Таис-М" г.Минск

Сумки женские 91 77    
Сумки мужские 150 163    
Кошельки 497 577    
Футляры 450 404    
ОАО "ЭКТБ"

г.Минск

Сумки женские 166 289    
Сумки дорожные 341 354    
Сумки спортивные 200 181    
Сумки мужские 95 173    
Кошельки 668 779    
ОАО "Акцент"

г.Гродно

Перчатки мужские  зимние 271 246    
Перчатки  мужские демисезонные 250 308    
Перчатки  женские зимние 468 509    
Перчатки  женские демисезонные 578 621    
Рукавицы  мужские 85 110    
Перчатки  женские 378 406    
Рукавицы  детские 281 257    
Всего   9260 10520    
 

 

      Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по назначению представлена в таблице 2.2.4. 

     Таблица 2.2.4. Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по назначению за 2002-2004 годы.

Назначение 2002г. 2003г. 2004г.
Кол-во, шт. уд. вес, % Кол-во, шт. уд. вес, % Кол-во, шт. уд. вес, %
Предметы  туалета (сумки, перчатки, ремни, рукавицы) 5159 55,7 6040 57,4 7557 63,3
Принадлежности  для хранения документов, денег и  хозяйственных вещей (портфели, папки, бумаж-ники, кошельки, портмоне,) 2981 32,2 3230 30,7 3408 28,5
Дорожные  вещи (чемоданы, сак-вояжи,) 1120 12,1 1250 11,9 980 8,2
Всего 9260 100 10520 100 11945 100
 

     Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по материалу представлена в таблице 2.2.4. 

     Таблица 2.2.4. Анализ структуры ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по материалу за 2002-2004 годы.

Материал  изготовления 2002г 2003г 2004г  Отклонение 2004г. к 2002г.
Кол-во, штук Уд.

Вес,%

Кол-во,штук Уд.

вес,%

Кол-во,штук. Уд.

вес,%

Натуральная кожа 1934 20,89 1731 16,45 1534 12,84 -400
Искуственная  кожа 5712 61,68 6899 65,58 7948 66,54 +2236
Текстильные материалы( ткани и трикотаж) 1614 17,43 1890 17,97 2463 20,62 +849

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов