Анализ структуры ассортимента коровьего сливочного масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью курсовой работы является изучение ассортимента и оценка качества коровьего сливочного несоленого масла, поступающего на реализацию в магазин «Проспект».
Исходя из вышесказанного, нами были сформированы следующие задачи курсовой работы:
1 Изучен рынок коровьего масла в РФ и г. Челябинске;
2 Дана подробная товароведная характеристика коровьему сливочному несоленому маслу;

3 Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности и
материально – технической базе магазина «Проспект»;
4 Проведен анализ основных экономических показателей финансово-
хозяйственной деятельности ООО «Проспект»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Обзор литературы………………………………………………………….…. ...6
1.1 Состояние и краткий анализ рынка коровьего масла в России и городе
Челябинске ………………………………………………..............………………….6
1.2 Химический состав и пищевая ценность коровьего сливочного масла…………...8
1.3 Факторы, формирующие качество коровьего сливочного несоленого масла ......11
1.3.1 Сырье, используемое при производстве коровьего сливочного масла. Влияние
его на качество готовой продукции……………………………………...………11
1.3.2 Технологический процесс производства коровьего сливочного несоленого
масла, влияние его отдельных операций на качество готовой продукции…….13
1.3.3 Влияние условий и сроков хранения, транспортирования на качество коровьего масла и других сохраняющих факторов………………………………......16
1.4Характеристика показателей безопасности, классификация коровьего масла, характеристика ассортимента …………………………………………………..……..18
1.5 Дефекты коровьего масла, причины возникновения и меры предупреждения …20
1.6 Идентификация и фальсификация коровьего сливочного масла…………………24
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………...………………....27
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина
«Проспект» и его материально – технической базы............................................…27
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Проспект» за два последних года…….………………………………………………………………………….……...32
2.1.3 Динамика поступления и реализации масла коровьего в магазине
«Проспект»…………………………………………………………………...…….34
2.1.4 Анализ договорных отношений с поставщиками коровьего масла. Краткая
характеристика поставщиков…………………………………………………......38
2.1.5 Анализ приемки коровьего масла по количеству и качеству в магазине
«Проспект»………………………………………………………………………....43
2.1.6 Анализ условий и сроков хранения коровьего масла в магазине………………47
2.2 Анализ структуры ассортимента коровьего сливочного масла реализуемого в магазине «Проспект»…………………………………………………………………….49
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика……………………………52
2.4Результаты исследований и их обсуждение………….………………………………………………………………...….56
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества коровьего сливочного
несоленого масла разных производителей……………………………………….56
2.4.2 Результаты физико-химических исследований…………………………………58
Выводы и предложения……………………………………………………...………….60
Список используемых источников…………………...…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_3_-_1.doc

— 663.50 Кб (Скачать файл)

2) ООО «Дары масленицы»

Компания «Дары Масленицы» существует на рынке с 1998 года, имеет собственное производство в г. Челябинске, а так же свою торговую марку «Дары Масленицы». Высокое качество и доступные цены являются основными преимуществами выпускаемой продукции, вся продукция сертифицирована.

Компания использует для производства только высококачественное сырье от лучших производителей Татарстана, Башкирии, а также новейшее оборудование и прогрессивные технологии. Специалистами компании ведется разработка и запуск в производство новых видов продукции с учетом тенденций развития российского рынка масложировой продукции и пожеланий потребителя.

3) ООО «Молочный дом»

ООО «Молочный дом» успешно работает на рынке оптово-розничной торговли продуктами питания с 1998 года и в настоящее время является лидером по продаже сыров, молочной и масложировой продукции на территории Челябинска и Челябинской области.

 В ассортименте  компании представлена продукция  ведущих импортных и отечественных  производителей: твердые, мягкие, рассольные  и плавленые сыры; растительные и сливочные масла, жиры и маргарины; майонезы; йогурты, молоко, глазированные сырки и другая молочная продукция.

Цель ООО «Молочный дом» - обеспечение качественной и количественной дистрибьюции на закрепленной территории.

Стратегия компании - постоянно анализировать рынок сыра и масложировой продукции, тенденции его развития, спроса, конкурентных предложений, а также европейский опыт. Этот анализ позволяет расширять ассортиментный портфель товаров, увеличивать клиентскую базу.

Проанализируем договора поставки фирм ОАО «Челябинский Городской молочный комбинат» (Приложение И), ООО «Дары масленицы» (Приложение К) и ООО «Молочный дом» (Приложение Л), поставляющих в ООО «Проспект» молочную продукцию, в том числе коровье сливочное масло и оценим их действенность, и эффективность в части ассортимента и качества поставляемой продукции, сроков поставки, выполнения договорных обязательств (таблица 3).

 

Таблица 3 – Анализ договоров поставки от поставщиков

 

Пункты договора

Поставщики сахарного печенья

ОАО «ЧГМК»

ООО «Дары масленицы»

ООО «Молочный дом»

1

2

3

4

Предмет договора

Молочная продукция

Продукты питания

Молочная продукция

Ассортимент

Ассортимент, наименование, количество и стоимость товаров определяются накладной. Поставщик оставляет за собой право уменьшить количество и ассортимент поставляемой продукции в случае возникновения факторов, влияющих на объем производства продукции.

Ассортимент, наименование, количество и стоимость товаров определяются накладной.

В остальном стороны  руководствуются условиями настоящего Договора

Ассортимент, наименование, количество и стоимость товаров определяются отдельно на каждую партию поставки и фиксируются в соответствующих накладных на отпуск товаров.

Качество

При поставке продукции Поставщик  передает Покупателю все необходимые документы, подтверждающие качество и безопасность продукции в соответствии с законодательством. Обязанность Поставщика по замене некачественной продукции возникает в рамках срока годности продукции, при условии соблюдения Покупателем установленных правил транспортировки, приемки, хранения и реализации, установленных для данного вида продукции.

Товар сопровождается  документами, подтверждающими  качество Товара,  товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой. Прием Товара по количеству, ассортименту и качеству, в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра Товара (видимые недостатки), производятся Покупателем в момент получения Товара

Качество поставляемого товара должно соответствовать обязательным требованиям НТД. На каждую партию товара покупателю выдаются документы, удостоверяющие качество продукции.


 

Продолжение таблицы  – 3

1

2

3

4

Цена, срок, порядок и форма оплаты

Оплата за поставленную партию производится при получении продукции.

Оплата производится в размере 100% предоплаты.

Оплата за продукцию в размере 100% суммы платежа производится в течении 10 банковских дней после приемки товара.

Сроки и условия поставки

Поставщик осуществляет поставку товара с соблюдением предусмотренным  действующим законодательством  РФ условий перевозки. Датой поставки продукции является дата получения  продукции и подписания накладной.

Осуществляется транспортом поставщика. Право собственности на партию товара переходит к Покупателю в момент подписания накладной.

Поставка Товара производится. Право собственности на партию товара переходит к Покупателю в момент подписания накладной.

Условия возврата

В случае поставки Поставщиком Покупателю товара ненадлежащего качества, Покупатель обязансоставить двухсторонний акт в 3 экземплярах (подписанный комиссией с участием представителя Поставщика).

Нереализованная продукция  возврату не подлежит.

При поставке некачественного Товара Покупатель вправе требовать от Поставщика замены некачественного Товара на качественный или возврата денежных средств. Товар  ненадлежащего качества, Поставщик  обязан заменить в течение 2 дней с  момента подтверждения претензии Покупателя.  Остаточный срок годности Товара должен составлять не менее 70 % от его общего срока годности.

При поставке Товара Поставщиком со сроком годности менее 70 %, Покупатель вправе отказаться от получения Товара.

При поставке некачественного Товара, подтвержденного заключением санитарно – эпидемиологической службы, Поставщик заменяет товар в течении одного месяца.


 

Данные таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что рассмотренные договора поставки включают в себя такие общие пункты как: предмет договора; качество товара; цена, срок, порядок и форма оплаты; условия поставки; ответственность сторон; изменение, дополнение и прекращение договора; срок действия договора; банковские и почтовые реквизиты обеих сторон.

В части ассортимента поставляемого товара можно отметить, что все Поставщики поставляют магазину ООО «Проспект», большой ассортимент молочной продукции.

В договоре поставки фирмы ООО «Дары масленицы» приемка товара по количеству, качеству и ассортименту осуществляется Покупателем. При приемке - передаче Товара представители Покупателя принимают Товар по количеству мест и внешним повреждениям упаковки непосредственно при получении Товара. В случае поставки Товара в нарушенной упаковке Поставщик, по требованию Покупателя, обязан незамедлительно заменить тарное место с нарушенной упаковкой на стандартное. При поставке некачественного Товара Покупатель вправе требовать от Поставщика замены некачественного Товара на качественный или возврата денежных средств. Транспортные расходы по замене/допоставке Товара несет Поставщик. 

В договоре с ОАО «ЧГМК» в случае поставки Поставщиком Покупателю товара ненадлежащего качества, Покупатель обязан составить двухсторонний акт в 3 экземплярах (подписанный комиссией с участием представителя Поставщика). Покупатель не вправе предъявлять претензии после проведения приемки, и подписания накладной, за исключением претензии по скрытым дефектам, т.е. дефектам, изначально имеющимся в продукции и не поддающимся выявлению при приемке. Претензии по скрытым дефектам принимаются Поставщиком в течение срока годности поставленной продукции.

В договоре  с ООО «Молочный дом», в случае поставки Покупателю некачественного Товара, подтвержденного заключением санитарно – эпидемиологической службы, Поставщик заменяет товар в течение одного месяца. Это условие является невыгодным для ООО «Проспект», т.к. возврат товара осуществляется в течение 1 месяца, что несет непредвиденные потери для магазина.

Важным условием договоров, является то, что товар доставляется транспортом Поставщика и за счет Поставщика по адресу магазина «Проспект». Это условие является выгодным для ООО «Проспект», т.к. магазин не несет затрат на транспорт.

В договоре с  поставщиком ОАО «ЧГМК» оплата за поставленную партию производится при получении продукции. В договоре с ООО «Молочный дом» оплата за продукцию в размере 100% суммы платежа производится в течении 10 банковских дней после приемки товара. Оплата у поставщика «Дары масленицы» производится в размере 100% предоплаты. В этом случае наиболее выгодным является поставщик ООО «Молочный дом».

Таким образом, все договоры с Поставщиками можно считать  выгодными с точки зрения  эффективности  в части ассортимента и качества поставляемой продукции, выполнения договорных обязательств. Однако и у всех поставщиков есть и невыгодные условия для ООО «Проспект»:

  • в договоре  с ООО «Молочный дом», в случае поставки Покупателю некачественного Товара, Поставщик заменяет товар в течение одного месяца
  • в договоре с поставщиком ОАО «ЧГМК» оплата за поставленную партию производится при получении продукции
  • оплата у поставщика «Дары масленицы» производится в размере 100% предоплаты.

 

 

2. 1.5 Анализ приемки коровьего масла по количеству и качеству в

       магазине  «Проспект»

 

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса. Она производится материально ответственными лицами: директором магазина (если он материально ответственное лицо), заведующими отделами или их заместителями. Процесс приемки товаров складывается из проверки количества (веса), качества, правильности поставленной цены и оформления приемки.

 

Приемка по количеству предусматривает:

    • просмотр сопроводительных документов;
    • проверку соответствия упаковки и маркировки товара документам;
    • подсчет количества единиц или определение веса по каждому виду и сорту товара;
    • счетную проверку сопроводительных документов (сверку цен, подсчет количества и суммы, определение веса нетто и т. д.).

В ООО «Проспект» приемка товаров по количеству осуществляется продавцом отдела, в который привезли товар и товароведом на основании товарно-сопроводительных документов в соответствии с Инструкцией «О порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6. Получатель товара несет ответственность за строгое соблюдение Правил приемки.

Приемка товаров производится только после предоставления поставщиком  транспортных накладных и сопроводительных документов, удостоверяющих количество (товарная накладная, счет-фактура) товара.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной с указанием количества недостающей продукции. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.    

Если при приемке  товаров одновременно будет выявлена не только недостача, но и излишки  против данных транспортных накладных  или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата.

          Проведем анализ приемки товаров  по количеству и качеству на  примере поставки коровьего сливочного масла от поставщика ОАО «Челябинский городской молочный комбинат».

На основании договора № 10 - 528  (Приложение И),  поставки товаров и заказа магазина  «Проспект» от поставщика ОАО «ЧГМК» 17 октября 2011 года в магазин «Проспект» поступила партия коровьего сливочного масла, оформленная одним документом о качестве, изготовленная по ГОСТ 52969 – 2008 «Масло сливочное. Технические условия». Транспортными и сопроводительными документами, удостоверяющими количество упаковок сливочного масла, были: товарная накладная № 00361055 (Приложение М), заверенная печатью ОАО «ЧГМК» и содержащая все необходимые реквизиты.

Приемку товара осуществлял  товаровед в соответствии с Инструкцией  по количеству № П-6, что предусмотрено  договором поставки.

На первом этапе была проведена проверка тары партии. Тара без наружных дефектов (деформаций), без вмятин и герметичная, что соответствует требованиям стандартов.

На втором этапе просматривали  маркировку на таре, ее полноту и  качество. Проверка маркировки показала, что она является полной и соответствует  ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

На третьем этапе  проверили количество единиц товара. В процессе проверки было выявлено, что количество поступившего товара совпадает с указанными данными в сопроводительных документах.

В результате приемки сливочного масла по количеству не было выявлено расхождений между фактическим количеством единиц товара и указанным данным в товарной накладной.

Заключительным этапом было документирование приемки по количеству, то есть проставление печатей и подписей материально-ответственных лиц на товаросопроводительных документах, т.е. подтверждение факта приемки товаров и соответствие товаров данным, приведенным в сопроводительных документах.

Таким образом, процедура  проверки партии сливочного масла по количеству в ООО «Проспект» проводится согласно Инструкции по количеству № П-6, государственными стандартами, техническому регламенту,  товарными накладными,  договором поставки и состоит из нескольких этапов: анализ товаросопроводительных документов, проверка маркировки, проверки количества единиц товара и сопоставление полученных данных.

Приемка товаров  по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических регламентов, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.

Приемка товаров производится в соответствии с Инструкцией  по качеству       № П-7 и договорами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество  (сертификат) и комплектность поставленных товаров (накладная).

Проведем анализ приемки товаров по качеству на примере поставки партии сливочного масла поставщиком ОАО «ЧГМК».

Документом, удостоверяющим качество сливочного масла, является сертификат соответствия, представленный в Приложении Н, оформленный должным образом, и заверенным органом, выдавшем сертификат. А также были представлены товарно-транспортные документы с целью идентификации партии товара.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента коровьего сливочного масла