Анализ рыночной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:24, практическая работа

Краткое описание

Сегодня компания Apple — живая легенда компьютерного мира. Основанная Стивом Джобсом и Стивом Возняком, как обычно, в гараже, она всего за несколько лет совершила, не побоюсь этого слова, компьютерную революцию. Пережив тяжелые годы, практически банкротство, сегодня компания возродилась, некогда уволенный Джобс вернулся к рулю и теперь дела у Apple идут совсем неплохо, она стала лидером во многих нишах и считается одной из самых инновационных компьютеров. Компьютеры с изображением семицветного яблочка уже давно перестали быть диковинкой.

Содержание

1. Резюме фирмы
- наименование фирмы
- описание предприятия, его специфических черт
- характеристика продукции или услуги фирмы
2. Определение типа рыночной структуры
- к какому типу рыночной структуры относится и почему (определить долю фирмы на рынке, выявить черты, характерные для данной фирмы, которые обусловливают ее как определенную рыночную структуру)
3. Выводы по работе

Вложенные файлы: 1 файл

Apple.docx

— 27.60 Кб (Скачать файл)

 

Анализ рыночной структуры

Требования к работе:

1.   Резюме фирмы

    - наименование  фирмы

    - описание предприятия,  его специфических черт

   - характеристика  продукции  или услуги фирмы

2.  Определение типа  рыночной структуры

    - к какому типу  рыночной структуры относится  и почему (определить долю фирмы  на рынке, выявить черты, характерные  для данной фирмы, которые обусловливают  ее как определенную рыночную  структуру)

3.  Выводы по работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название фирмы  «Apple»

   Название фирмы  происходит от англ. apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе.

  До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.

   Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari»

   «Macintosh» — сорт яблок, продающийся в США — любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh перед тем, как эту должность занял Стив Джобс.

 

Описание предприятия, его специфических черт

    Сегодня компания Apple — живая легенда компьютерного мира. Основанная Стивом Джобсом и Стивом Возняком, как обычно, в гараже, она всего за несколько лет совершила, не побоюсь этого слова, компьютерную революцию. Пережив тяжелые годы, практически банкротство, сегодня компания возродилась, некогда уволенный Джобс вернулся к рулю и теперь дела у Apple идут совсем неплохо, она стала лидером во многих нишах и считается одной из самых инновационных компьютеров. Компьютеры с изображением семицветного яблочка уже давно перестали быть диковинкой. Их теперь можно встретить практически везде — в издательствах, рекламных агентствах, дизайн-студиях. Высокую популярность компьютеров Apple среди верстальщиков и дизайнеров можно объяснить множеством причин, но высокое качество, удобный интерфейс и надежность работы техники этой марки отмечают все.

    С каждым годом Apple все увереннее возвращает себе статус лидера рынка компьютерных технологий. Телефон с революционным интерфейсом — iPhone — показал, что у гениальных инженеров компании есть еще, чем удивлять этот мир. Продажи iPod-ов и прибыль от iTunes позволили полностью обновить линейку компьютеров, поднять качество операционной системы MacOS на новый уровень, и сегодня перспективы для Apple очень и очень неплохие.

  • Производительность на высоте, потому что программное обеспечение очень хорошо оптимизировано под конкретную платформу.
  • Apple не играет на бюджетных рынках, поэтому самый дешевый вариант от Apple намного дороже самого дешевого Windows PC.
  • Apple не выпускает медленных компьютеров – во всех из них мощный процессор Intel Core 2 Duo и как минимум 1Гб оперативной памяти.
  • Цены на компьютеры Apple и других брендов вроде Dell и Sony сравнимы при одинаковых конфигурациях.

 

 

Характеристика продукции  или услуги фирмы

   Новая версия iPhone предоставляет много возможностей, которых, по мнению специалистов, не хватало в предыдущей модели.

   У него две камеры  – одна спереди, а другая  сзади. Это позволяет вести  видео-переговоры, хотя пока только  по wi-fi связи. Новый телефон также поддерживает видео высокого разрешения (high-definition).

   Среди других приборов – гироскоп, который вместе с уже существующими компасом и акселерометром позволяет телефону чутко реагировать на движения в трехмерном пространстве.

   Это, в свою очередь, расширяет возможности для видеоигр и других программ-приложений, которыми можно управлять, двигая телефон в различных плоскостях.

   "Эти телефоны становятся все более и более умными по отношению к окружающему их миру", - заявил Стив Джобс.

    Глава Apple также вкратце рассказал о том, чем отличается новая операционная система телефона, которая теперь называется iOS.

   В частности, она позволяет использование нескольких приложений одновременно. В новом телефоне можно пользоваться поисковой системой Bing, хотя Google по-прежнему остается основной опцией, а Yahoo – вторым вариантом.

Тип рыночной структуры 

Компания Apple относится к такому типу рыночной структуры, как олигополия. Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в котором доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами.

Черты, характерные Apple как олигополии:

  • Немногочисленность фирм в отрасли. Обычно их число не превышает десяти. В данном случае  Apple и Windows. Схожесть данных фирм в мощности процессоров и большом объеме памяти.
  • Всеобщая взаимозависимость. Каждая из фирм при формировании своей экономической политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. Apple выпускает планшеты(IPAD), после чего Samsung копирует у корпорации Apple технологии, использованные при создании IPADа.
  • Высокие барьеры для вхождения новых фирм на рынок: высокие затраты на рекламу(Apple тратит  на рекламу около 1 миллиарда долларов); сложность товаров(компьютеры, ноутбуки, смартфоны компании Apple).

Жесткость цен и неценовая  конкуренция. Цена на продукцию не меняется. Если же меняется, то только на новую модель. Неценовые методы борьбы: стиль и дизайн, реклама и стимулирование сбыта, качество и технические характеристики самого изделия и др. Например, Iphone4S- системные требования:Доступ к сети Интернет; для синхронизации с iTunes на Mac или PC требуется: система Mac OS X 10.5.;Windows 7, Windows Vista или Windows XPHome или Professional ; iTunes10.5. Iphone5- системные требования: Apple ID; Доступ к сети Интернет;для синхронизации с iTunes на Mac или PC требуется: система Mac OS X 10.6.8, Windows 7, Windows Vista или Windows XP(Service Pack 3),iTunes.

Доля фирмы на рынке

Исследовательская компания Strategy Analytics предоставила отчет о своем последнем анализе рынка мобильной электроники, согласно которому Apple является ведущим производителем в данной сфере.

Находясь на первом месте  в списке вендоров по версии Strategy Analytics, компания Apple занимает 34% рынка. На втором месте стоит компания Samsung.

Поставки планшетов всех производителей достигли 52,5 млн в четвертом квартале 2012 года. Из них долю рынка в 43,6% занимает Apple, которая увеличила поставки iPad на 48,1%, до 22,9 млн штук, в то время как поставки планшетов Samsung взлетели на 263% и достигли 7,9 млн штук за тот же период.

У Apple сам по себе является следствием слаженной работы всей «яблочной» экосистемы – компания активно рекламирует свой продукт, попутно улучшая его качество и развивая все сервисы, связанные с ним, вследствие чего доля Apple на рынке за последний год значительно повысилась.

 

 

 

Выводы по работе

  Одним из важных факторов ажиотажного спроса на продукцию легендарной американской компании является её политика относительно постоянного расширения географии продаж. Компания Apple не ограничивается только региональным рынком, а продвигает свою продукцию в разных странах на всех континентах.

    Сегодня можно свободно iPhone 5 купить в Казахстане. Такая же ситуация наблюдается и в других странах, где продукция Apple реализуется через развитую сеть фирменных магазинов и специализированных точек продаж мобильных устройств. Помимо внешней привлекательности вся продукция легендарного «яблочного» бренда отличается техническим совершенством. Огромные вложения компании в разработку новейших технологий позволяют бренду выпускать каждое новое поколение продукции качественно лучше предыдущей линейки. Этот процесс самосовершенствования, кажется, не прекратится никогда. И это ещё один фактор, который не даёт компании потерять свои лидерские позиции на рынке мобильных технологий.

    Таким образом, лидирующие позиции компании Apple на мировом рынке мобильных устройств – не случайность, а закономерное следствие непрекращающейся научно- исследовательской и инженерной деятельности, а также точно выверенной политики продаж, ориентированной строго на целевую аудиторию.

 

 

 


Информация о работе Анализ рыночной структуры