Анализ ассортимента, оценка потребительских свойств молока, поступающего на реализацию в магазин «Бектышаночка» от разных поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы: изучение ассортимента молока, физико-химические и органолептические исследования качества, а также ее выявле-ние современного состояния и перспективы развития рынка продовольствен-ных товаров, в частности рынка молока.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи, состоящие из сле-дующих вопросов:
1.Обзор потребительского рынка молока России и города Челябинска;
2.Химический состав, пищевая и биологическая ценность молока;
3. Основные свойства молока, их характеристика;
4. Факторы, влияющие на качество молока;
5. Классификация молока и его характеристика;
6. Пороки молока, причины их вызывающие и меры предупреждения;
7. Методы определения качества по физико-химическим и органолептиче-ским показателям .

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Состояние потребительского рынка молока России и города Челябин-ска………………………………………………………………………………….6
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность молока……….11
1.3 Основные свойства молока, их характеристика…………………………18
1.4 Факторы, влияющие на качество молока………………………………...24
1.4.1 Факторы, формирующие качество молока-сырья……………….29
1.4.2 влияние технологического процесса производства на качество молока………………………………………………………………………..…..31
1.4.3 влияние сохраняющих факторов на качество молока………….34
1.5 Классификация молока и его характеристика…………………………...36
1.6 Пороки молока, причины их вызывающие и меры предупреждения...41
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Бектышаночка» ……………………………………………………………….51
2.1.1 Характеристика материально-технической базы магазина «Бекты-шаночка»……………………………………………………………………..…52
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Бектышаночка»……………………54
2.1.3 Анализ условий и сроков хранения молока в магазине «Бектыша-ночка»…………………………………………………………………………....56
2.1.4 Закупочная деятельность магазина «Бектышаночка». Анализ дого-ворных отношений. Краткая характеристика поставщиков……………..…57
2.2 Анализ ассортимента молока, реализуемого в магазине. Расчет его рацио-нальности ……………………………………………………………………….64
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика…………………….65
2.4 Результаты исследования и их обсуждение………………………………..70
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества……………...…….70
2.4.2 Результаты физико-химических исследований…………….……….71
Выводы и предложения…………………………………………………………74
Список использованных источников………………………………………….76
Приложение А- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ..81
Приложение Б -Свидетельство о внесении в Единый гос.реестр ИП ………82
Приложение В- Планировка магазина «Бектышаночка»……………………..83
Приложение Г - Инструкция П-6 «О порядке приемки по количеству»…. 84
Приложение Е - Состав молока ………………………………………………86
Приложение Ж - Физико-химические показатели молока …………………87
Приложение З - Сроки и температуры хранения молока и молочных продук-тов ……………………………………………………………………………….88
Приложение И - Ассортимент молока……………………………………….. 90
Приложение К - Инструкция П-7 «О порядке приемки по качеству» …….91
Приложение Л - Договор поставки с ЮниМилк …………………….…….93
Приложение М - Договор поставки с ОАО «ЧГМК»……………………… 98

Вложенные файлы: 1 файл

курсач молоко.docx

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Таблица 2 - Информация о прибыли магазина, тыс.р.                 

    

Показатели

Фактичес-ки за прошлый год, тыс.р.

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

План

Факт

% выполнения плана

От плана

От прошлого года

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарооборот, тыс.р.

Валовой доход, ос-тающийся в распо-ряжении предпри-ятия, сумма тыс.р.

31598

 

 

 

4165,42

 

37482

 

 

 

4293,58

 

38916

 

 

 

4459,48

 

103,8

 

 

 

103,9

 

+1434

 

 

 

+165,9

+7318

 

 

 

+294,06

 

123,2

 

 

 

107,1

 

Продолжение таблицы 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

Уровень в % к обороту

 

Издержки обраще-ния, всего: сумма, тыс.р.

 

Уровень в % к обороту

 

Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс.р.

 

Уровень в % к обороту

 

Внереализационные доходы, тыс.р.

 

Внереализационные расходы, тыс.р.

 

Балансовая прибыль, сумма, тыс.р.

 

Уровень в % к обороту

13,18

 

 

3743

 

 

 

11,84

 

 

422,42

 

 

 

1,34

 

 

64,31

 

 

49,1

 

 

437,61

 

 

1,38

11,45

 

 

3892

 

 

 

10,38

 

 

401,58

 

 

 

1,07

 

 

92,45

 

 

55,21

 

 

438,82

 

 

1,17

11,46

 

 

3975

 

 

 

10,22

 

 

484,48

 

 

 

1,24

 

 

108,57

 

 

57,34

 

 

535,71

 

 

1,38

100,1

 

 

102,1

 

 

 

98,5

 

 

120,6

 

 

 

115,9

 

 

117,4

 

 

103,9

 

 

122,1

 

 

118,0

+0,01

 

 

+83

 

 

 

-0,16

 

 

+82,9

 

 

 

+0,17

 

 

+16,12

 

 

+2,13

 

 

+96,89

 

 

+0,21

-1,72

 

 

+232

 

 

 

-1,62

 

 

+62,9

 

 

 

-0,1

 

 

+44,26

 

 

+8,22

 

 

+98,1

 

 

-

86,9

 

 

106,2

 

 

 

86,3

 

 

114,7

 

 

 

92,5

 

 

168,8

 

 

116,7

 

 

122,4

 

 

100,0


 

Средний уровень валового дохода повысился в отчетном году по сравнению с планом на 0,01%, что привело к увеличению суммы прибыли магазина на 3,89 тыс.р., а благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 0,16%, было получено 62,27 тыс.р. прибыли.

Внереализационные доходы в  отчетном году способствовали увеличению суммы прибыли по сравнению с прошлым годом на 44,26 тыс.р. и против плана на 16,12 тыс.р.

Наличие не планируемых расходов привело к снижению суммы прибыли в отчетном году по сравнению с прошлым на 8,22 тыс.р. и против плана на 2,13 тыс.р.

По магазину «Бектышаночка» уровень рентабельности продаж в По по магазину «Бектышаночка» уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 1,24% к обороту и возрос по сравнению с планом на 0,17% к обороту, что свидетельствует о спросе покупателей на товары магазина «Бектышаночка».

Таким образом, все экономические  показатели свидетельствуют о высокой степени удовлетворения покупательского спроса, а значит и об эффективной организации торгового обслуживания в магазине «Бектышаночка».

 

 

2.1.3 Анализ условий и  сроков хранения молока в магазине  «Бектышаночка»

 

На предприятия молоко должно поступать с температурой не выше 8 С.

Запрещается прием молочных продуктов в загрязненной стеклотаре, с нарушенной упаковкой, без сертификатов. Недопустимо хранить молоко вблизи от сильно пахнущих продуктов.

Принятое охлажденное  молоко не должно смешиваться с хранившимся (охлажденным) молоком.

При длительности транспортирования  молока до 10 ч. оно должно отгружаться с температурой не выше 6 C; при длительности транспортирования молока до 16 ч. оно должно быть охлаждено до температуры не выше 4 С.

Фасованное коровье молоко и сливки могут храниться при  температуре не выше 8 С не более 36 часов с момента окончания технологического процесса.

Молоко и сливки стерилизованные  хранят при температуре от 0 до 10 С – до 6 мес., при температуре от 0 до 20 С – не более 4 мес.

Молоко, произведенное по антисептической (высокотемпературной) технологии может храниться до 120 сут. без охлаждения.

Запрещается реализация молочных продуктов с нарушенной или загрязненной упаковкой, без сертификатов.

В магазине «Бектышаночка» хранят молоко в охлаждаемых помещениях при температуре не более 8 градусов не позднее числа или дня реализации, указанных в маркировке. Стерилизованное молоко хранят при температуре не более 20 градусов в течение 10 суток с момента изготовления. Относительная влажность воздуха должна быть не выше 80% при более высокой влажности в помещении может появиться плесень.

Запрещается хранить молоко вместе с мясными продуктами, овощами, фруктами и специями.

В холодильных камерах  молоко хранят на подтоварниках и  стеллажах, фасованную - в таре, в  которой ее доставляют в магазин.

На рабочем месте продавца молоко хранится в холодильных камерах.

 

2.1.4 Закупочная деятельность  магазина «Бектышаночка». Анализ договорных отношений. Краткая характеристика поставщиков.

 

Закуп товаров  –  составная  часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. [38]

Закупочная работа магазина «Бектышаночка» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Проведению закупочной работы магазина «Бектышаночка» предшествуют:

-изучение покупательского  спроса;

-определение потребности  в товарах;

-выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;

-установление хозяйственных  связей с поставщиками.

Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление  источников их поступления и выбор  поставщиков. Для этого отдел  снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках–изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте, качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.

 В результате анализа  потенциальных поставщиков формируется  перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Стратегия выбора поставщика предполагает выбор альтернативных вариантов сотрудничества, на базе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. [38]

Для выбора поставщиков использовались следующие критерии: цены, возможности  доставки, оплата, Ассортимент, упаковка. При выборе поставщиков –  изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров. [38]

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений, магазин сотрудничает напрямую с предприятиями –  изготовителями, либо большими оптовыми базами, без участия других, коммерческих посредников, что снижает уровень издержек обращения и является    наиболее    рациональной и экономически целесообразной   формой организации хозяйственных связей.

Требования к поставщикам  предъявляются следующие: точно  в срок по согласованному   графику   поставлять   продукцию   в  соответствии с заказом (договором, контрактом), продукция должна соответствовать стандартам качества, соблюдать требуемые объемы поставки, оперативно откликаться по требованиям фирмы заказчика, предоставлять необходимую сопроводительную документацию, изменения по номенклатуре продукции должны отвечать новым стандартам.

С каждым из поставщиков  заключается договор поставки.

Договор  –  это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких –  либо отношений и регулирующий эти отношения. Договоры поставки, купли –  продажи, а в некоторых договора комиссии или поручения являются основными документами, определяющими права и обязанности сторон и полностью регламентирующими отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. [38]

В договорах определяются порядок и условия поставки, которые  устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Если сторонами не сделаны специальные указания по каким – либо вопросам договора, считается, что условия определяются диспозитивной нормой.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все  необходимые реквизиты. Договор  вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. [38] Он считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договора с указанием адресов сторон (юридических или местонахождения) и банковских реквизитов поставщика и покупателя подписываются уполномоченными представителями и заверяются круглыми печатями обеих сторон.

Для поставки продукции в магазин с этими изготовителями заключены договоры поставки.

Договор поставки  –  это  договор между поставщиком и  покупателем.

По договору поставки поставщик  –  продавец, обязуется передать в обусловленные сроки, производимые им  или закупленные или иные товары покупателю для использования  в предпринимательской деятельности.

Согласно договору поставки Поставщик обязуется изготовить и поставить Покупателю, а Покупатель принять и оплатить продукцию; доставка продукции осуществляется Поставщиком путем отгрузки; качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать действующим на продукцию ГОСТам, ТУ; за не поставку и недопоставку продукции Поставщик уплачивает Покупателю пени.

  1. Компания "Продхолдинг" является основным поставщиком для пищевых предприятий в Уральском регионе

   Компания "Продхолдинг" занимается поставками качественных товаров молочной, масложировой и других ингредиентов сырьевой группы, широко использующихся в производстве продуктов питания. В нашем ассортименте сухое молоко, яичный порошок, сливки сухие, картофельный и тапиоковый крахмал, сгущенное молоко, сливочное масло, сыворотка молочная, творог, спреды и жировые системы. Осуществляем поставки молочной продукции в Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Уфе, Омске, Иркутске, Перми и других регионах России.

Являясь официальным дилером  ОАО "Комбинат Молочный Стандарт", единственного в Челябинской  области вырабатывающего молочную продукцию под ТМ "Белая Королева", сливочные спреды, сливочное масло, творожные продукты  и  сгущенное молоко мы стремительно развиваем рынок масложировой продукции "НАШЕГО" производителя.

  1. Компания Юнимилк - ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с более чем 1500 поставщиков сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей.
  2. “Первый вкус” – вкус жизни. Известно, что молоко – это биологически активный продукт, в нем содержится огромное количество полезных для человека живых микроорганизмов. Молоко длительного хранения (стерилизованное молоко) проходит высокотемпературную обработку, в результате которой погибают все живые микроорганизмы. А температурная обработка молочных продуктов “Первый вкус” позволяет сохранить живыми полезные микроорганизмы, что делает наши продукты ценными и полезными для нашего с Вами здоровья.

“Первый вкус” – вкус свежести. ОАО “ЧГМК” производит все свои продукты на территории г. Челябинска. С момента производства до момента доставки наших молочных продуктов в магазины проходит всего несколько часов, поэтому мы всегда предлагаем Вам самые свежие молочные продукты.

Информация о работе Анализ ассортимента, оценка потребительских свойств молока, поступающего на реализацию в магазин «Бектышаночка» от разных поставщиков