Анализ ассортимента стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств стиральных машин.
Работа состоит из трех частей. В теоретической части произведено исследование рынка стиральных машин, их потребительских свойств, дана классификация стиральных машин.
В практической части произведён анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин.
В третьей части даны рекомендации по повышению качества и совершенствования ассортимента стиральных машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества стиральных машин.
1.1. Современный рынок стиральных машин……………………………......7
1.2. Классификация стиральных машин………………………………………9
1.3. Современный ассортимент стиральных машин………………………...13
1.4. Потребительские свойства стиральных машин…………………………18
Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин на материалах торгового предприятия Сибвез.
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..19
2.2. Анализ ассортимента стиральных машин…………………………………24
2.3 Экспертиза потребительских свойств и маркировки……………………...26
Глава 3. Пути повышения качества и совершенствования ассортимента сти-ральных машин…………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 85.72 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Теоретические аспекты  формирования ассортимента и качества стиральных машин.

    1. Современный рынок стиральных машин……………………………......7
    2. Классификация стиральных машин………………………………………9
    3. Современный ассортимент стиральных машин………………………...13
    4. Потребительские свойства стиральных машин…………………………18

Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин на материалах торгового предприятия  Сибвез.

2.1. Характеристика торгового  предприятия…………………………………..19

2.2. Анализ ассортимента  стиральных машин…………………………………24

2.3 Экспертиза потребительских  свойств и маркировки……………………...26

Глава 3. Пути повышения качества и совершенствования ассортимента стиральных машин…………………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….30

Литература……………………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня практически у  каждого в квартире есть автоматическая стиральная машина. Обычно это модель от какого-нибудь известного европейского или азиатского производителя. Мало кто знает, что в России такие агрегаты тоже производят. Раньше, в советские времена, люди в нашей стране только отечественными стиральными машинами и пользовались. Их любили, ненавидели, но другой альтернативы партия и правительство не предлагали. Вот и стирали наши мамы и бабушки вещи в «Чайке», «Оке», «Заре» или «Сибири». Процесс стирки тогда занимал несколько часов Впрочем, к концу 80-х некоторые граждане смогли позволить себе чудо советской техники автоматическую стиральную машину «Вятка». На самом деле «Вятки» были скорее чудом итальянской техники, потому, что конвейер в Кирове был налажен в сотрудничестве с известным концерном «Мерлони Элетродоместичи», производителем стиральных машин «Ariston. Но надо полагать, что в ближайшее время к существующим производителям прибавятся новые. Ассортимент продукции будет расширяться, а качество приборов повышаться. Самим же производителям, помимо расширения ассортимента и повышения качества, хочется пожелать не забывать о таком мощном двигателе торговли, как реклама.

Основной целью курсовой работы является анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств стиральных машин.

Работа состоит из трех частей. В теоретической части произведено исследование рынка стиральных машин, их потребительских свойств, дана классификация стиральных машин.

В практической части произведён анализ ассортимента и потребительских  свойств стиральных машин.

В третьей части даны рекомендации по повышению  качества и совершенствования ассортимента стиральных машин.

Целью данной курсовой  работы  является изучение рынка стиральных машин и их потребительских  свойств.

Задачи:

- изучение состояния и  тенденций рынка

- исследование потребительских  свойств, ассортимента, классификации.

- анализ ассортимента  стиральных машин на предприятие  Сибвез.

Объектом проводимого  в данной курсовой  работе является торговое предприятие Сибвез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты формирования ассортимента и качества стиральных машин.

1.1.Современный рынок стиральных машин.

В течение последних трех лет рынок бытовой техники  демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения  и развития потребительского кредитования. Наиболее динамично развивался сегмент  бытовых стиральных машин, ёмкость которого в 2011 году составила 5,6 млн. единиц.

Сейчас российские производители  удерживают более 70 процентов рынка стиральных машин. Чтобы сохранить свои позиции, им необходимо как можно быстрее увеличить выпуск стиральных машин-автоматов. Емкость российского рынка стиральных машин равна 1,4-1,5 млн. штук в год.

Рынок относится к числу  растущих: ежегодно объемы продаж на нем  увеличиваются на 5 процентов, внутрироссийское производство стиральных машин - на 6 процентов.[7].

Российские фирмы постепенно наращивают свое производство: выработка стиральных машин в 2010 году составила более 1,5 млн. шт., что на 9,2% превышает показатели 2009 года, остальное было ввезено из-за рубежа.

Производством стиральных машин  в России занимаются 82 предприятия. Расположены они равномерно на всей территории страны. Стиральные машины выпускают в Нижегородской области, Кирове, Екатеринбурге и др. Несмотря на значительное количество производителей, около половины всей продукции на рынок поставляют пять крупнейших предприятий.

Сегодня в России выпускается  три вида стиральных машин:

- малогабаритные с ручным  отжимом и объемом загрузки  до 2 килограммов.

- полуавтоматические с  использованием центрифуги для  отжима, в которые можно загрузить до 3 килограммов белья.

- автоматические с программным  управлением, режимом сушки или  без нее.

Наиболее современный, но и одновременно наиболее дорогой вид машины-автоматы. Однако, по данным департамента экономики легкой промышленности и потребительского рынка Минэкономразвития и торговли России, в общероссийском производстве стиральных машин доля машин-автоматов составляет всего 5 процентов, 10 процентов составляют полуавтоматы и 85 процентов - машины с ручным отжимом.[4].

При сравнении технических  характеристик отечественных и  импортных стиральных машин становится ясно, что конкурентоспособными являются лишь те самые 5 процентов продукции  отечественного производства. Однако массового вытеснения отечественных  марок с рынка (как это, например, случилось с телевизорами) пока не происходит: автоматическая стиральная машина - слишком дорогой товар, поэтому спрос на дешевые машины с ручным отжимом пока остается стабильным.

Импортеры стиральных машин  удерживают сегодня около 30 процентов  российского рынка. Россия экспортирует небольшое количество стиральных машин, в основном в страны ближнего зарубежья, чаще всего в республики Средней  Азии.

По данным Минэкономразвития  и торговли, лидерами поставок на российский рынок стиральных машин являются Италия - 47 процентов, Германия - 11, Республика Корея - 10 и Польша - 8 процентов. Именно итальянские и немецкие стиральные машины россияне покупают охотнее всего.

К маркам, появившимся на отечественном рынке сравнительно недавно, относятся BEKO (Турция), GORENJE (Словения), HOOVER (Великобритания), HANSA (Германия).[10].

Соотношение продаж стиральных машин разных брендов выглядит следующим образом: около 35% -- продукция концерна Merloni (Ariston и Indesit), 25% -- ARDO, примерно 20% -- Bosch-Siemens и Electrolux -- 5%, Candy -- 4%, Samsung -- 3%.

В России работают следующие  представительства производителей крупной бытовой техники: East Trading Company (торговая марка ARDO), Merloni Elettrodomestici spa (Ariston, Indesit), BSH Bosch und Siemens Hausgerate GmbH (Bosch, Siemens), Whirlpool Europe S.r.l. (Whirlpool), Candy Elettrodomestici S.r.l. (Candy, Iberna), Electrolux (Electrolux, Zanussi, AEG) и  два представительства, продвигающие на русский рынок как крупную  бытовую, так и аудио-, видеотехнику, -- Samsung и LG.

Цена стиральной машины в  основном зависит от количества выполняемых ею функций. Наиболее дорогие машины-автоматы стоят свыше 2 тыс. долларов. Как правило, они имеют большой объем загрузки и обладают следующими функциями: возможность выбора температуры стирки и скорости отжима, низкий расход воды и электроэнергии, большое количество программ стирки, электронный контроль уровня воды, суперполоскание, отслеживание и устранение дисбаланса вращений барабана при отжиме и др.[5].

Наиболее дешевые, но, тем  не менее, качественные импортные машины стоят от 300до 500 долларов (загрузка 3-5 килограммов, максимальная скорость отжима - до1000 оборотов в минуту, 10-16 программ стирки). Но можно выбрать электронную прачку и за более доступную цену.

Машины российского производства несравненно дешевле. Например, <Ока> - автомат с вертикальной загрузкой  обойдется своему хозяину всего  в 1500 рублей. По данным исследовательской  компании <КОМКОН>, наибольшей популярностью пользуются стиральные машины <Малютка>, <Вятка>, <Эврика>, <Фея>.

Из продукции зарубежного  производства можно выделить марки Ariston, Indesit,Ardo. Это машины итальянского концерна Merloni.

Сегодня в России продается  не меньше, а иногда и больше совсем не дешевых машин западных фирм. В общем, сегодня на рынке стиральных машин сложилась достаточно стабильная ситуация. Импортеры и отечественные производители занимают каждый свою нишу. Западные производители ориентируются на средний класс и богатых людей, крупные города, отечественные производители - на остальную часть населения и прежде всего на провинциальные города, сельские регионы. Поскольку, как уже говорилось выше, рынок стиральных машин - растущий, то и импортные, и российские предприятия будут постепенно наращивать объемы продаж.[9].

1.2. Классификация стиральных машин.

По способу активации  стирального раствора:

1.Активаторные - представляют  собой бак для стирки с присоединенной  к нему электроприводом, который  приводит в движение активатор,  установленный внутри бака. Активатор попеременно вращает воду с бельём то в одну сторону, то в другую. Водяные потоки при этом сталкиваются и, протекая через волокна, отстирывает ткань. Главный недостаток в таких машинах- бельё постоянно скручивается и попадает под удары лопастей активатора, кроме того потребителю необходимо находится рядом, чтобы контролировать процесс стирки и вовремя выключить машину.

2.Барабанные - состоят из  бака, к которому подключены системы  подачи и слива воды. В баке  вращается барабан с множеством  отверстий и перфорированными ребрами внутри. В барабан загружают белье и частично заполняют водой. Он вращается, но при этом бельё подхватывается ребрами, поднимается вверх и падает в воду, помимо этого, перфорированные ребра зачерпывают воду снизу барабана и, повернувшись, выливают её сверху на бельё(система «дождь»). При таком перемешивании белье не скручивается, что выгодно отличает барабанные машины от активаторных. Кроме того, процессы стирки в них автоматизированы.

3.Воздушно-пузырьковые - это активаторные машины с  компрессором, который нагнетает в воде множество воздушных пузырьков. При стирке используется эффект навигации - когда воздушные пузырьки в воде лопаются, излучая при этом ударную волну, выбивающие грязь из волокон. У подобных машин нет нагревательной спирали, поэтому стирка происходит в холодной воде. Воздушно-пузырьковые машины сохранили недостатки активаторных - скручивание белья, большой расход воды, повышенный расход порошка.

4.Ультразвуковые - избавляют  бельё от грязи с помощью  акустических колебаний. При этом ещё образуются микропузырьки, создающие навигационный эффект. Результат от подобной стирки примерно равен эффекту замачивания белья с порошком. Продающиеся миниатюрные стиральные машины имеют очень маленькую мощность.[3].

По программе стирки:

1.Для хлопчатобумажных  тканей;

2.Для шелковых и синтетических  тканей, не требующих особого  ухода;

3.Бережная стирка для  изделий из шерсти, шелка, тюля;

По степени автоматизации  всех процессов:

1.СМ - стиральные машины  предназначенные только для стирки, без отжима;

2.СМР - стиральные машины  с ручным отжимом белья - специальное  устройство в виде двух валиков, которые крепятся к корпусу стиральной машины;

3.СМП - стиральные машины  полуавтоматические имеют функцию  отжима, полоскания в автоматическом  режиме. В основном двухбарабанные;

4.СМА - стиральные машины  автомат, имеют все процессы  стирки автоматизированные.

По номинальной нагрузке сухого белья, кг.:

  • 1,0;
  • 1,5;
  • 2;
  • 3;
  • 4 и т.д.

По количеству баков:

  • однобаковые;
  • двухбаковые.

По способу загрузки белья:

  • с вертикальной загрузкой;
  • с фронтальной загрузкой.

По способу управления:

  • электромеханические;
  • электрические.

По классу энергопотребления:

  • Энергосберегающие - классы А и В;
  • Средний расход электроэнергии - классы С и D;
  • Высокий расход электроэнергии - классы Е и F.

 По классу стирки:

  • А - лучший;
  • В - средний;
  • С – низкий.

Класс стирки определяется при стирке в воде с температурой +40С с использованием универсального моющего средства.

Информация о работе Анализ ассортимента стиральных машин