Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать рынок ассортимента ювелирных изделий для рук в России и представить характеристику;
- изучить состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий для рук в России;
- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным изделиям для рук;
- провести сравнительную характеристику ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга»

Содержание

Введение
Характеристика рынка и ассортимента ювелирных украшений в России
Состояние и перспективы развития рынка ювелирных украшений в России
Классификация и ассортимент ювелирных украшений для рук
Анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным украшениям
Характеристика ассортимента и потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска
Характеристика объекта и методов исследования
Анализ ассортимента ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Характеристика потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Вывод
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

ювелирка итог.docx

— 211.51 Кб (Скачать файл)

Действительная широта (Шд) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, определяется по формуле (2.1):

                         

                                 (2.1)

Рассчитаем коэффициент  широты для ассортимента ювелирных изделий в магазине «Радуга». Ассортимент представлен 3 наименованиями:

  • украшения для рук;
  • украшения для головы;
  • шейные украшения.

Действительная широта (Шд) равна 3. За  базовую широту (Шб) примем наличный ассортимент ювелирных изделий в магазине «Олеся» г. Петровска. Он представлен 4 наименованиями (украшения для рук, украшения для головы, шейные украшения, украшения для платья ).

Таким образом, коэффициент  широты равен:

 

По полученным данным можно  сделать вывод, что ассортимент  ювелирных изделий в магазине «Радуга»   составляет 75% от ассортимента ювелирных изделий в магазине в магазине “Олеся” г. Петровска.  Это достаточно неплохой показатель.

  1. Полнота ассортимента (П) – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Полнота ассортимента характеризуется  двумя абсолютными показателями – полнотой действительной и базовой, а также относительным – коэффициентом  полноты.

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.

Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле (2.2):

 

                             (2.2)

Рассчитаем коэффициент  полноты для наименований ассортимента ювелирных изделий, которые представлены в таблице 3.

 

Таблица 3. Полнота ассортимента ювелирных изделий в магазине «Радуга»  

Наименование     товара

Кол-во товара в   наличии, Пд

Кол-во товара в магазине «Олеся», Пб

Коэффициент полноты, Кп, %

украшения для рук

50

60

83,3

украшения для головы

35

45

77,7

шейные украшения

20

35

60,5

украшения для платья

0

10

0


 

Итак, рассчитаем коэффициент  полноты для украшений для рук. Как видно из таблицы действительный показатель полноты (Пд) будет равен 50. А за базовый показатель полноты (Пб) – ассортимент украшений для рук магазина «Олеся»,  который равен 60. Таким образом, коэффициент полноты для украшений для рук  равен:

По полученным данным можно  сделать вывод, что ассортимент  украшений для рук  исследуемого магазина составляет 83,3% от представленного в магазине «Олеся».

Для украшений для головы действительный показатель полноты (Пд) составляет 35, а базовый показатель полноты (Пб) – данные магазина «Олеся» 45. Коэффициент полноты для украшений для головы равен:

Таким образом, украшения для головы составляют 77,7% от ассортимента, представленного в магазине «Олеся».

Для шейных украшений действительный показатель полноты (Пд) составляет 20, а базовый показатель полноты (Пб) – данные магазина «Олеся» 35. Коэффициент полноты для шейных украшений равен:

Таким образом, украшения для головы составляют 60,5% от ассортимента, представленного в магазине «Олеся».

Украшения для платья в магазине «Радуга» не представлены. Это действительный показатель полноты (Пд), базовый показатель полноты (Пб) – данные магазина «Олеся» 10.   Отсюда   

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что ассортимент  ювелирных изделий в магазине «Радуга» недостаточно полный.

  1. Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом  устойчивости (Ку), который определяется по формуле (2.3):

                      

                            (2.3)

Он представляет собой  отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые  пользуются устойчивым спросом у  потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Согласно опросам  продавцов магазина «Радуга», наиболее популярными у потребителей являются 20 из 50 разновидностей украшений для рук - это будет Шу. Следовательно, коэффициент устойчивости по украшениям для рук будет таким:

То есть, устойчивым спросом  пользуются 40% видов украшений для рук, представленных в магазине «Радуга».

Среди украшений для головы устойчивым спросом пользуются 15 вида – Шу А общее количество видов украшений для головы Шд составляет 35. Отсюда коэффициент устойчивости для украшений для головы:    

То есть, устойчивым спросом  пользуются 42,8% видов украшений для головы, представленных в магазине «Радуга».

Среди шейных украшений устойчивым спросом пользуются 5 вида – Шу А общее количество видов украшений для головы Шд составляет 20. Отсюда коэффициент устойчивости для шейных украшений:    

То есть, устойчивым спросом  пользуются 25% видов шейных украшений, представленных в магазине «Радуга».

В целом по показателю устойчивости ассортимент ювелирных изделий в магазине «Радуга» отличается средней устойчивостью.

4. Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна ассортимента характеризуется  двумя показателями: действительным обновлением и степенью обновления.

Действительное обновление (Н) – это количество новых товаров  в общем перечне.

Коэффициент обновления или  степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте – Шд), определяется по формуле (2.4):

                   

                              (2.4)

Относительно новыми товарами в ассортименте украшений для рук магазина «Радуга» можно назвать группу декоративных колец, представленных 10 видами - это будет действительное обновление (Н).

Действительная  широта (Шд) равна 50. Коэффициент обновления (степень обновления) равен:

 

То есть, за последнее  время украшений для рук магазина «Радуга» изменился на 20,0%.

Среди украшений для головы новинкой являются диадемы 3-х видов. Общее количество видов равно 35. Степень обновления ассортимента украшений для головы составит:

То есть, за последнее  время ассортимент украшений для головы в магазине «Радуга» изменился на 8,5%.

Среди шейных украшений новинкой являются кулоны 4-х видов. Общее количество видов равно 20. Степень обновления ассортимента шейных украшений составит:

То есть, за последнее  время ассортимент шейных украшений в магазине «Радуга» изменился на 20%.

В среднем по ассортименту ювелирных изделий можно сделать выводы, что магазин произвел обновление товаров.

  1. Структура ассортимента – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Показатели структуры  ассортимента могут быть выражены в  натуральном или стоимостном  выражении. Показатели структуры ассортимента (Ci) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Ai) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент, по следующей формуле (2.5):

                    

                            (2.5)

В настоящее время  магазин «Радуга» реализует 50 видов украшений для рук (Аi). Всего в магазине продается 105 видов ювелирных изделий (S).

Отсюда посчитаем показатель структуры ассортимента украшений для рук:

По полученным данным можно  сделать вывод, что доля украшений для рук в общей структуре ассортимента составляет 47,6%.

Ассортимент украшений для головы представлен 35 видами (Аi). Отсюда показатель структуры ассортимента пальто составит:

В общем ассортименте доля украшений для головы составляет 33,3%.

Ассортимент шейных украшений представлен 20 видами (Аi). Отсюда показатель структуры ассортимента шейных украшений составит:

В общем ассортименте доля шейных украшений составляет 19,1%.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в стоимостном выражении (таблица  4).

Таблица 4. Структура ассортимента ювелирных изделий в магазине «Радуга»

Вид

ювелирных изделий

Количество ювелирных изделий

Средняя

цена, руб.

Относительные показатели структуры  ассортимента, %

в натуральном

выражении

в стоимостном выражении

украшения для рук

50

5000

47,6

31,4

украшения для головы

35

4000

33,3

24,9

шейные украшения

20

6000

19,1

43,7

Итого

105

---

100

100




 

Таким образом, изучив внимательно  ассортимент ювелирных изделий в магазине «Радуга» г.Петровска, можно сделать следующие выводы.

Ассортимент ювелирных изделий достаточно разнообразен. Многие товары пользуются устойчивым спросом. Об этом свидетельствуют полученные данные о степени устойчивости тех или иных товаров. Так, среди имеющихся в магазине разновидностей ювелирных украшений для рук, ювелирных украшений для головы и шейных украшений устойчивым спросом пользуются соответственно 40%, 42,8% и 25,5%. Это достаточно неплохие показатели для магазина.

Что касается рекомендаций, можно посоветовать руководителю магазина «Радуга» взять на вооружение стратегию насыщения товарного ассортимента. Стратегия же заключается в добавлении новых изделий в рамках существующей номенклатуры. 

В целом ассортимент ювелирных изделий отличается достаточной полнотой. Это видно из полученных результатов. Так, полнота ассортимента ювелирных украшений для рук, ювелирных украшений для головы и шейных украшений составляет соответственно 83,3%, 77,7% и 60,5%. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Следует отметить, что полнота  ассортимента должна быть рациональной, так как чрезмерное увеличение полноты  может затруднить выбор потребителя.

 

    1. Характеристика потребительских предпочтений ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга»

 

Для данного курсового проекта была составлена анкета для определения наиболее важных параметров при выборе ювелирных изделий для рук. Было опрошено 100 человек, из них 70 женщин и 30 мужчин.

Результаты анкетирования.

  1. Влияет ли цена на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?

а) да; (60%)

б) нет; (40%)

 

 

Рис. 1. Влияние цены на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.

 

Для потребителей города Петровска цена при выборе ювелирных изделий играет не последнюю роль, но все же для 40% потребителей она не является проблемой.

 

  1. Влияет ли художественная отделка на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?

Рис. 2. Влияние художественной отделки на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.

 

Для потребителей города Петровска художественная отделка при выборе ювелирных изделий играет существенную роль, только для 10% потребителей она не является важной.

 

  1. Влияет ли масса изделия на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?

Рис. 3. Влияние массы изделия на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.

 

Для потребителей города Петровска масса изделия при выборе ювелирных изделий играет определенную роль для 80% опрошенных, из них только 45% всегда обращают внимание на массу изделия, для 20% потребителей она не является существенной.

 

  1. Влияет ли наличие ювелирных камней на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?

Рис. 4. Влияние наличия ювелирных камней на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга»