Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать рынок ассортимента ювелирных изделий для рук в России и представить характеристику;
- изучить состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий для рук в России;
- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным изделиям для рук;
- провести сравнительную характеристику ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга»

Содержание

Введение
Характеристика рынка и ассортимента ювелирных украшений в России
Состояние и перспективы развития рынка ювелирных украшений в России
Классификация и ассортимент ювелирных украшений для рук
Анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным украшениям
Характеристика ассортимента и потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска
Характеристика объекта и методов исследования
Анализ ассортимента ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Характеристика потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Вывод
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

ювелирка итог.docx

— 211.51 Кб (Скачать файл)

 

Для потребителей города Петровска наличие ювелирных камней при выборе ювелирных изделий для опрошенных 60% не всегда играет определяющую роль, только 30% всегда обращают внимание наличие ювелирных камней, а 10% потребителей не обращают внимания на наличие ювелирных камней.

 

  1. Какие из драгоценных камней Вы предпочитаете при выборе ювелирных изделий для рук?

а) алмаз;

б) рубин;

в) жемчуг;

г) другое.

Рис. 5. Предпочтение драгоценных  камней при выборе ювелирных изделий для рук.

 

Наибольшее предпочтение покупатели отдают алмазам и изумрудам.

 

  1. Влияет ли производитель на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?

Рис. 6. Влияние производителя на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.

 

Мнения потребителей города Петровска по поводу производителя при выборе ювелирных изделий разделились поровну, 50% опрошенных придают этому вопросу большое значение и для 50% производитель не важен.

 

  1. Чему больше отдаете предпочтение?

а) золото;

б) серебро;

в) другое.

 

Рис. 7. Влияние сырья на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.

 

Среди потребителей золото является самым приемлемым вариантом, в зависимости от вкусов, возраста, социального положения.

 

  1. Влияет ли сплав (проба) на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?

Рис. 8. Влияние сплава (пробы) на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.

 

Для потребителей города Петровска сплав (проба) при выборе ювелирных изделий играют наибольшую роль для 65 %опрошенных, 35% не обращают внимания на пробу.

9. Является ли качество изготовленного изделия одним из важных показателей при совершении покупки?

а) да;

б) нет.

 

Рис. 9. Влияние качества изготовленного ювелирного изделия при совершении покупки.

 

Наибольшая часть потребителей ювелирных изделий считает, что качество это самый важный показатель.

 

Вывод: в результате проведения исследований выяснилось, что

    • цена является весомым показателем при выборе какого-либо ювелирного изделия;
    • художественная отделка при выборе ювелирных изделий является одним из основных показателей при выборе ювелирных изделий для рук;
    • большая часть потребителей при покупке выбирает золото;
    • потребители настаивают на качестве товара.

 

 

 

 

Вывод

В данной работе представлена  товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска

При анализе рынка ассортимента ювелирных изделий для рук в России и анализе потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным изделиям для рук, были сделаны следующие выводы.

В настоящее время, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в экономике, российский рынок ювелирных изделий развивается.  В последнее время резко увеличилось число импортных ювелирных изделий на прилавках. Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2-3 раза, что существенно подрывает ювелирное производство в России. Возможно разрушительным для отечественной ювелирной промышленности может стать отмена квот на импорт в связи со вступлением нашей страны в ВТО.

Исследование  ассортимента ювелирных изделий для рук показало его разнообразие.

Все требования к ювелирным  изделиям для рук, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделить на следующие группы: социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к ювелирным изделиям для рук как предмету личного пользования.

Особенность потребительских  свойств ювелирных  товаров состоит  в том, что  главным является эстетическое свойство. Красота изделий - основной критерий при их оценке потребителем.

Эстетическое  свойство товара характеризует его  способность  выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость. Эстетическое свойство ювелирного изделия  включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры  свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки  поверхности. Большое значение имеет  также чётко выраженное стилевое единство с гаммой предметов гарнитура  украшений. 

Однако  важнейшим требованием  эстетики ювелирных изделий является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Ювелирные изделия  могут считаться  красивыми лишь в том случае, если их гармоничная  форма соответствует  конкретной функции, а не является случайным  придатком, надуманном внешним оформлением.

При проведении сравнительной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска были применены следующие методы исследований: анализ ассортимента и характеристика потребительских свойств.

Изучив внимательно ассортимент ювелирных изделий для рук в магазине «Радуга», можно сделать следующие выводы.

Ассортимент ювелирных изделий достаточно разнообразен. Многие товары пользуются устойчивым спросом. Об этом свидетельствуют полученные данные о степени устойчивости тех или иных товаров. Так, среди имеющихся в магазине разновидностей ювелирных украшений для рук, ювелирных украшений для головы и шейных украшений устойчивым спросом пользуются соответственно 40%, 42,8% и 25,5%. Это достаточно неплохие показатели для магазина.

Что касается рекомендаций, можно посоветовать руководителю магазина «Радуга» взять на вооружение стратегию насыщения товарного ассортимента. Стратегия же заключается в добавлении новых изделий в рамках существующей номенклатуры. 

В целом ассортимент ювелирных изделий отличается достаточной полнотой. Это видно из полученных результатов. Так, полнота ассортимента ювелирных украшений для рук, ювелирных украшений для головы и шейных украшений составляет соответственно 83,3%, 77,7% и 60,5%. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Следует отметить, что полнота  ассортимента должна быть рациональной, так как чрезмерное увеличение полноты  может затруднить выбор потребителя.

Изучение потребительских предпочтений при выборе  ювелирных изделий для рук показало, что цена является весомым показателем при выборе какого-либо ювелирного изделия; художественная отделка при выборе ювелирных изделий является одним из основных показателей при выборе ювелирных изделий для рук; большая часть потребителей при покупке выбирает золото; потребители настаивают на качестве товара.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Марченков В.И. Ювелирное дело: Практ. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1992. - 256 с.
  2. Моисеинко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону: 2001.
  3. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. – М.: Экономика, 1983. – 176 с.
  4. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. – М.: 1978.
  5. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. – М.: 1994.
  6. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник /Под ред. Проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.
  7. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М.: 1990.
  8. Шепелев А. Ф. и др Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. – Ростов–на-Дону, 2001.
  9. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. – М.: 2000.

 

Интернет источники

  1. http://marketing.rbc.ru/  - Маркетинговые исследования
  2. http://www.goldjuvelir.ru/  - Секреты ювелирного дела
  3. http://www.zolotoplus.ru/   - Все о золоте

 

 

 

 

 

 

 

Эстетически свойства ювелирных украшений для рук; поверхности изделий должны быть: шлифованные и кварцованные - равномерно шлифованными и кварцованными; полированными - доведёнными до блеска; матовые - равномерно матовыми и бархатистыми на вид; фактурные - неполированными или частично полированными.

На поверхностях изделий (кроме поверхностей с эмалевыми  покрытиями) не должно быть трещин, раковин и заусенцев. Кроме того,  следов инструмента,  облоя,  волнистости,  следов клея,  пятен и потёртостей (кроме натиров на пробирном камне,  не являющихся браковочным признаком), а также не ухудшающих внешнего вида изделий.

На нелицевой поверхности допускаются незначительные пористость, волнистость и следы инструмента, не ухудшающие внешний вид изделия.

Эмалевые покрытия изделий  должны быть гладкими,  блестящими,  без сколов, трещин, пропусков, просветов, пятен и видимых под прозрачной эмалью дефектов металла. Кроме того, на эмалевых покрытиях изделий (кроме предметов сервировки стола и крашения интерьера) не должно быть царапин, пузырей (включений), пор, наплывов на канты и перегородки.

Допускается:

на эмалевых покрытиях  изделий (кроме предметов сервировки стола и украшения интерьера)  незначительная волнистость эмали,  а также наличие волосовидной черты соединений эмали с перегородками и кантами;

не более одновременно находящихся в поле зрения двух рассредоточенных пузырей (включений) ввиде точек и двух незначительных царапин на объёмных изделиях (вазах,  кувшинах, кубках и т.п.) и изделиях с двусторонней эмалью; не более одного пузыря (включения) в виде точки и двух незначительных царапин на остальных изделиях.

  Гальванические покрытия  драгоценными металлами изделий  должны

соответствовать РД 117-3-003-88.

На гальванических покрытиях  могут быть незначительные следы  мест контактов с токопроводящими приспособлениями без нарушения слоя покрытия и не ухудшающие внешний вид изделия.

В изделиях с чернью рисунок  должен быть заполнен без пропусков  и просветов.

Сваренные и паяные швы  в изделиях должны быть плотными, ровными  и не иметь прожогов. Со стороны лицевой поверхности изделия швы должны быть близкими по цвету к сплаву, из которого изготовлено изделие.

  Штамповый, чеканный, филигранный, резной и гравированный рисунки на поверхности изделий должны иметь чёткое изображение.

В реставрационных изделиях по согласованию с заказчиком допускаются дефекты, не поддающиеся исправлению.

Режущие кромки в изделиях (кроме клинков ножей,  игл булавок)  не

допускаются.

Вставки,  предназначенные  для применения в изделиях,  должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

Культивированный жемчуг в изделиях не должен иметь механических

повреждений поверхности  жемчужного слоя,  исключая отверстия  для закрепки (нанизывания) жемчуга.

Допускаются не ухудшающие внешний вид изделия покрытие жемчужным слоем естественные наплывы, бугорки и вмятины. Культивированный жемчуг в изделиях с двумя и более жемчужинами должен быть подобран по цвету, размерам и форме в соответствии с техническим описанием, рисунком и (или) авторским образцом.

Вставки должны быть закреплены в оправе неподвижно,  если иное не

предусмотрено художественным решением,  при этом возможность  выпадения вставок должна быть исключена.

При крапановой закрепке и закрепке в корнеры крапаны и корнёры должны быть заправлены,  а концы из плотно прижаты к поверхности вставок. Крапаны должны быть расположены по периметру вставок симметрично,  без перекосов,  не перекрывая верхние грани коронки и обеспечивая её максимальный обзор,  если иное не предусмотрено техническим описанием, рисунком и (или) авторским образцом.

При глухой закрепке касты  должны обжимать вставки по рундистру плотно, без зазора. При этом, в случае отделки гризантом, рисунок гризанта должен быть чётким и без разрывов.

При закрепке вставок из материалов природного органического происхождения,  поделочного цветного камня,  а также других непрозрачных материалов допускается применение клея.

Цепочки должны изготовляться  согласно размерам и соответствующим  им интервалам длин, приведенным в табл. 1

Taблицa 1 

 

Размер цепочки

Интервал длины  цепочки, (мм)

450

от   450   до   500   искл.

500

от   500   до   550   искл.

550

от   550   до   600   искл.

600

от   600   до   650   искл.

650

от   650   до   700    вкл.


 

  

Кольца должны изготовляться  согласно размерам и соответствующим  им интервалам внутренних диаметров, приведенным  в табл.2.

 

 

 

Таблица 2 

 

Размер кольца

Интервал внутреннего  диаметра кольца, (мм)

Размер кольца

Интервал внутреннего  диаметра кольца, (мм)

15

от   15,0   до   15,5   искл.

19

от   19,0   до   19,5   искл.

15,5

от   15,5   до   16,0   искл.

19,5

от   19,5   до   20,0   искл.

16

от   16,0   до   16,5   искл.

20

от   20,0   до   20,5   искл.

16,5

от   16,5   до   17,0   искл.

20,5

от   20,5   до   .21,0   искл.

1 7

от   17,0   до   17,5   искл.

21

от   21,0   до   21,5   искл.

17,5

от   17,5   до   18,0   искл.

21,5

от   21,5   до   22,0   искл.

18

от   18,0   до   18,5   искл.

22

от   22,0   до   22,5   искл.

18,5

от   18,5   до   19,0   искл.

22,5

от   22,5   до   23,0   вкл."

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга»