Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать рынок ассортимента ювелирных изделий для рук в России и представить характеристику;
- изучить состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий для рук в России;
- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным изделиям для рук;
- провести сравнительную характеристику ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга»

Содержание

Введение
Характеристика рынка и ассортимента ювелирных украшений в России
Состояние и перспективы развития рынка ювелирных украшений в России
Классификация и ассортимент ювелирных украшений для рук
Анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным украшениям
Характеристика ассортимента и потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска
Характеристика объекта и методов исследования
Анализ ассортимента ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Характеристика потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Вывод
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

ювелирка итог.docx

— 211.51 Кб (Скачать файл)

федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российский государственный  торгово-Экономический университет

Саратовский институт (филиал)

 

Кафедра товароведения  и коммерции

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине:

«Товароведение и экспертиза ювелирных и парфюмерно-косметических товаров»

на тему:

Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г.Петровск.

 

 

 

выполнила студентка V курса

торгово-экономического факультета

заочной формы обучения

специальность: товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)

Серебрякова О.Е.

Шифр:________

 

 

Проверил(а): ____________________

(Ф.И.О.  преподавателя)


 

 

Саратов 2012

 

 

Содержание

 

 

Введение

  1. Характеристика рынка и ассортимента ювелирных украшений в России
    1. Состояние и перспективы развития рынка ювелирных украшений в России
    2. Классификация и ассортимент ювелирных украшений для рук
    3. Анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным украшениям
  2. Характеристика ассортимента и потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска
    1. Характеристика объекта и методов исследования
    2. Анализ ассортимента ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
    3. Характеристика потребительских предпочтений  ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине

Вывод

Список используемой литературы

Приложение

 

Введение

 

 

Ювелирное искусство –  один из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства, существующих с давних времён. Обнаружив  в природе золото и оценив его  красоту и способность в любых  условиях сохранять свой солнечный  блеск и цвет, ещё древние народы научились создавать удивительные по красоте и разнообразию изделия.

       Кроме золота, для изготовления ювелирных изделий  постепенно начали использовать серебро и другие, драгоценные и цветные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, янтарь, перламутр, стекло, кость и т.д.

В различные эпохи в  связи с изменением жизненного уклада возникали и получали развитие новые  формы ювелирного искусства. Благодаря  замечательным свойствам золота и серебра, их ковкости, твёрдости, тягучести, плавкости в древней Руси мастера  научились отливать и чеканить объёмные скульптурные формы, вытягивать проволоку  и создавать ажурные узоры, выполнять  сложные графические рисунки  на изделиях и делать чернение.

Национальное своеобразие  русского золотого и серебряного  дела обусловлено многовековыми  традициями, нашедшими отражение  в творчестве многих поколений народных мастеров. Древнерусская золотая  и серебряная посуда повторяет спокойные, мягкие формы деревянной и керамической утвари.

Отпечаток изысканности, обусловленный  драгоценностью металла, не заглушал в  изделиях черты народного творчества. Однако уже стоимость материала  определяла, что изделия ювелиров предназначались для высокопоставленных лиц – для царской, великокняжеской  и церковной знати, для убранства  дворцов, церквей и монастырей.

Купцов, именитых людей и  другие круги населения обслуживали  посадские ремесленники, продававшие  в своих лавках небольшие чарки, стаканы, ложки, изделия из серебра. Широкое распространение имели  серебряные кольца с малоценными  камнями, цветными стёклами или мелким жемчугом.

Своеобразие изделий русского золотого и серебряного дела отличает его от работ мастеров Запада и  Востока. Нигде не пользовались так  широко, как на Руси, такими средствами, как тиснение (басма), рельефная чеканка, эмаль, скань и другими техническими приёмами отделки изделий.

Оценка рыночной стоимости  ювелирных изделий предполагает использование информации мировых  центров их продажи. Так, например, цены слиткового золота (не ниже 995-й пробы) устанавливаются в расчете на 1 тройскую унцию на рынках Лондона  и Цюриха.

Особенностью формирования спроса на ювелирные изделия существенно  связаны со сложившимся менталитетом, но главное – с материальными  возможностями населения. Они же по разным регионам весьма неодинаковы. Отсюда и территориальные различия в потребительском спросе. Многое зависит и от того, какая часть добываемых драгоценных металлов и камней поступает для создания ювелирных изделий на отечественные предприятия. Так, например, в России продаются в основном якутские бриллианты среднего качества (не выше 3-го класса). Изделия более высокого качества вывозятся за границу.

Специалист по оценке должен отличать искусственные драгоценности  от природных. Большая часть реализуемых в России ювелирных изделий содержит камни искусственного происхождения, которые тоже достойны внимания потребителя. Так, например, российские изумруды искусственного происхождения весьма высокого качества. Их неплохо научились выращивать в промышленных условиях.

Но всё же ценнее всего  добытое из земли и со дна моря. И чем более редкой является добыча, скажем, драгоценных камней, тем  выше их цена.

При определении рыночной стоимости ювелирных изделий  нельзя не учитывать и влияние  моды. Она же трудно предсказуема, и, чтобы ориентироваться в её извилистых путях, оценщику ювелирных изделий  необходимо следить за тенденцией развития этого рынка. Также оценщику нужно  иметь особое расположение к этим необычным объектам оценки – ювелирным  изделиям. Нужно чувствовать неповторимые особенности таких вещей.

Цель работы – провести характеристику ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- проанализировать рынок ассортимента ювелирных изделий для рук в России и представить характеристику;

- изучить состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий для рук в России;

- провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным изделиям для рук;

- провести сравнительную характеристику ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска.

Работа состоит из введения, двух глав, вывода и списка используемой литературы.

 

  1. Характеристика рынка и ассортимента ювелирных украшений в России
    1. Состояние и перспективы развития рынка ювелирных украшений в России

 

Российский рынок ювелирной  продукции был основательно подорван во времена преобразований 90-х годов. Однако последующие несколько лет  рынок динамично развивался, его  прирост составлял около 30% в год, что объяснялось во многом ростом благосостояния населения, а так  же привычкой людей вкладывать сбережения в ювелирные украшения. Так, например, общий объем российского рынка  ювелирных изделий в 2006 году составил $ 3,8 млрд., а по итогам 2007 года – уже  более  $ 4 млрд. 

Но уже к 2009 году по данным гильдии ювелиров России, выпуск изделий  из драгоценных металлов упал на 38%, а розничные продажи уменьшились  примерно на 30% - разница в объемах  обусловлена реализацией складских  запасов. Например, в это же время  количество магазинов самого крупного розничного оператора, ювелирной сети "585" уменьшилось на четверть - до 346 штук. И хотя эта компания остается первой в пятерке ведущих торговцев  украшениями, сокращение оборотов здесь  было самым значительным. В итоге  сеть "585", занимающая 5-7% рынка, не только перестала развиваться, но и  заметно сократилась, хотя еще в 2007-м она входила в число  лидеров по обороту, который составлял  около $ 200 млн. Чтобы выжить, компания регулярно вынуждена была проводить  распродажи со скидками в 50% или даже по схеме "две покупки по цене одной", точно так же поступали  и другие продавцы драгоценностей. К концу 2009 г. сеть «585» ликвидировала 20% своих салонов. "Адамас", являющийся самым крупным производителем в этой отрасли, сократил свою розничную сеть на 14%. 

В январе 2010-го впервые за два года отмечен рост оборотов в  торговле. В настоящее время нет  никаких предпосылок к дальнейшему  закрытию магазинов, продающих драгоценности, а спад производства уже остановлен.

 На сегодняшний день "массовый" ассортимент занимает  более 90% российского рынка изделий  из драгметаллов. Однако как минимум  три крупных игрока пытались  выйти в сегменты "люкс" или  "верхний средний". В настоящее  время ведущие отечественные  производители предлагают продукцию  среднего класса и очень дорогие  аксессуары на заказ. Крупнейшим производителям ювелирных изделий являются: БЮЗ, Ювелирный завод «Платина», Красносельский Ювелирпром, Ювелирный завод «Адамант», Костромская ювелирная фабрика «Топаз», Русские самоцветы, Московский ювелирный завод и др. Переход к серийному выпуску товаров категории люкс, где цены начинаются от $ 5-10 тыс. за изделие, для этих компаний осложнен тем фактом, что Россия еще не полностью избавилась от репутации страны подделок, которые встречаются и на ювелирном рынке [10]. 

Существует еще  несколько  причин, тормозящих развитие российского  рынка ювелирных изделий:

• В последнее время резко  увеличилось число импортных  ювелирных изделий на прилавках. За последние 2 года существенно вырос  объем официального импорта, а объем  «серого», контрабандного импорта составляет порядка 40% от общего числа. Известно, что  при выборе любого товара потребитель  ориентируется по двум основным критериям - это качество товара и его цена. Известно, что в качественном отношении  российские ювелирные изделия, как  массового производства, так и  эксклюзивные, не уступают продукции  из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной  Азии (а именно оттуда идет львиная  доля как легальной, так и контрабандной  продукции). Следовательно, остается ценовой  критерий, по которому российские производители  полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира. Изделия  иностранных производителей сегодня  обходятся намного дешевле, поскольку за рубежом ниже налоги. Сегодня российский рынок защищен от импорта 20-процентной пошлиной. Кроме того, дизайн отечественных ювелирных изделий часто оставляет желать лучшего и не может конкурировать с западными аналогами.

• Рост производства ювелирных изделий  отстает от роста импорта в 2-3 раза. Это существенно подрывает  ювелирное производство в России. Разрушительным для отечественной  ювелирной промышленности может  стать отмена квот на импорт в связи со вступлением нашей страны в ВТО.

• Усилия отечественных ювелиров по поднятию престижа своей продукции  может подорвать отмена обязательного  клеймения золотых ювелирных  изделий. По мнению ювелиров, необходимо "законодательно закрепить возможность  для производителей ставить на ювелирные  изделия свои клейма", ведь многие россияне отдавали предпочтение отечественным  ювелирным изделиям только по тому, что на них стояла проба. В глазах потребителей этот знак был гарантией  подлинности изделия. Для ювелиров же клеймо представляло собой бренд. По мнению ювелиров-производителей, отказ  от клеймения сделает отечественные  изделия еще менее конкурентоспособными.

В 2007-2011 гг. спрос и предложение ювелирных изделий на российском рынке имели схожую динамику. Эти показатели ежегодно росли на 3,7-13,7%. Исключением был кризисный 2009 г, когда спрос упал на 22,2%, а предложение снизилось только на 13,5%. 
По оценкам BusinesStat, с 2007 г по 2011 г производство ювелирных изделий в России выросло всего на 0,5 млн. шт. Одним из важнейших факторов, сдерживающих рост отечественного производства ювелирных изделий, является конкуренция со стороны дешевой импортной продукции из азиатских стран.

Россия является чистым импортером ювелирных изделий, то есть в страну больше ввозят ювелирных изделий, чем  вывозят за границу. В 2007-2011 гг. импорт превышал экспорт в среднем в 7 раз. По данным исследования маркетингового агентства Step by Step на российском рынке ювелирных изделий основными странами-импортерами ювелирных изделий в Россию являлись: Таиланд, Турция, Гонконг; основными странами-экспортерами российской ювелирной продукции - Страны СНГ, Германия, Польша, США. Изменения данной тенденции в ближайшие пять лет не ожидается.

Таким образом, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в экономике, российский рынок ювелирных  изделий развивается.  В последнее  время резко увеличилось число  импортных ювелирных изделий  на прилавках. Рост производства ювелирных  изделий отстает от роста импорта  в 2-3 раза, что существенно подрывает  ювелирное производство в России. Возможно разрушительным для отечественной ювелирной промышленности может стать отмена квот на импорт в связи со вступлением нашей страны в ВТО.

 

    1. Классификация и ассортимент ювелирных украшений для рук

 

 

Многообразие видов ювелирных  украшений, широкий спектр материалов их изготовления, вставок и способов декоративной отделки предопределяют необходимость их деления по конкретным признакам на определенные группы, т. е. классификацию.

Общепринятая классификация  ювелирных изделий - это объединение  их в группу по назначению: предметы личных украшений; предметы туалета; принадлежности для курения; предметы для сервировки стола; письменные принадлежности; предметы для часов; сувениры. Классификация по назначению объединяет группу товаров, выполненных из разных материалов (ювелирные изделия, ювелирные изделия из нейзильбера, ювелирная галантерея, камнерезные изделия), различной техникой (монтировка, филигрань, литье, штамповка).

По материалу изготовления ювелирные украшения подразделяют на три группы: украшения из драгоценных  металлов — как правило, из золота и серебра, украшения из недрагоценных  металлов и украшения из неметаллических  материалов.

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга»