Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 275 автомобилей ГАЗ-3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:28, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)


40

 

Введение

 

 

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному  транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Так за нормативный срок службы автобуса большого размера примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

      техническое обслуживание  и текущий ремонт -31%;

      капитальный ремонт автомобилей и агрегатов -7%;

      изготовление автомобиля –2%.

В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.

Анализ производственно-технической базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий  производственными помещениями, уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта. Производственно-техническая база автотранспортных предприятий в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре парка подвижного состава. В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 275 автомобилей ГАЗ-3110.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Назначение и структура АТП

 

 

Предприятия автотранспорта подразделяются на: автотранспортные предприятия (обеспечивают перевозку грузов или пассажиров, а также работоспособность подвижного состава в процессе его эксплуатации), автообслуживающие предприятия (обеспечивающие производственные функции по ТО и ремонту автомобилей, могут временно хранить автомобили, заправлять их эксплуатационными материалами), авторемонтные предприятия (обеспечивающие восстановление полностью или частично утраченной работоспособности подвижного состава).

Автотранспортные предприятия могут быть специализированными по видам перевозок, смешанными, специальными.

По принадлежности они подразделяются на предприятия общего пользования, агропромышленного комплекса, ведомственные, колхозов и совхозов.

По организации производственной деятельности они делятся на

комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта подвижного состава

кооперированные, то есть такие предприятия, которые входят в состав более крупных формирований (автокомбината, автообъединения).

Техническая служба АТП (рисунок 1.1) состоит из следующих основных комплексов:

        Подразделения, выполняющие диагностику технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (комплекс Д);

        Подразделения, выполняющие ТО, регламентированный ремонт, а также сопутствующие ремонтные работы (комплекс ТО);

        Подразделения, выполняющие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях (комплекс ТР);

        Подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и изготавливающие новые детали, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях (комплекс ремонтных участков РУ);

        Подразделения, обеспечивающие подготовку производства, - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой и ремонт, обеспечение рабочих инструментами, а также перемещение автомобилей из зоны в зону, осуществляющиеся централизованно комплексом подготовки производства (комплекс ПП);

        Производственно-технический отдел (ПТО), обеспечивающий разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организацию рационализаторской и изобретательской работы, составление технических нормативов и инструкций, а также мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров, охране труда и др.;

        Отдел главного механика (ОГМ), обеспечивающий технически исправное состояние зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, производственного оборудования и инструментальной оснастки;

        Отдел снабжения (ОС), обеспечивающий материально-техническое снабжение предприятия и правильную организацию складского хозяйства;

        Отдел технического контроля (ОТК), осуществляющий контроль качества производства, технического состояния подвижного состава, его приема и выпуска на линию.

        Оперативное руководство работой производственных комплексов осуществляет центр управления производством (ЦУП), который состоит из двух групп: диспетчерской и обработки и анализа информации.

Рисунок 1.1 - Схема метода комплексов

 

Схема организационной структуры управления АТП разрабатывается с учетом местных условий. Типовая структура управления при централизованной службе эксплуатации приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Организационная структура управления при централизованной службе эксплуатации.

Организационная структура управления дана для предприятия со списочным количеством автомобилей 200—300 ед.

Директор АТП является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение государственного плана и соблюдение финансовой дисциплины.

Главный инженер автотранспортного предприятия возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. Для выполнения возложенных обязанностей главный инженер имеет два основных производственных подразделения: мастерские, возглавляемые начальником мастерских, и гараж, возглавляемый начальником гаража. В мастерских имеются зоны технического обслуживания и ремонта и выполняется соответствующий комплекс работ. В большинстве случаев в зоне технического обслуживания проводится ежедневное обслуживание (ЕО) и ТО-1 на специально оборудованных линиях технического обслуживания. В зоне ремонта располагается разборочно-сборочный цех, в котором осуществляются ТО-2 и текущие ремонты, и производственно-вспомогательные цехи, в которых ремонтируются агрегаты, узлы или отдельные детали. Кроме главных производственных звеньев (мастерских и гаража), главному инженеру подчинен ряд подразделений и служб, занимающихся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, материально-техническим снабжением.

Это структурное подразделение называется производственным участком. Руководит участком мастер или бригадир. За подготовку всего парка к выпуску на линию отвечает диспетчер производства, которому подчинены мастера производственных участков, а диспетчер подчинен начальнику производства (мастерских).

На автотранспортном предприятии службу эксплуатации возглавляет заместитель начальника предприятия по экономическим вопросам и эксплуатации. При централизованной службе эксплуатации (служба эксплуатации находится при управлении) на АТП имеется только диспетчерский аппарат во главе со старшим диспетчером. Должность заместителя начальника по экономике и эксплуатации в этом случае упраздняется; линейный персонал (линейные диспетчеры и контролеры) со всеми его функциями передается в ведение центральной службы эксплуатации управления.

По своей сущности управление предназначено для обеспечения единства в работе всех звеньев производства, для организации четкой согласованности всех видов производственно-финансовой деятельности, чтобы эта деятельность имела бесперебойный и целенаправленный характер и давала наибольший результат при наименьших затратах.

Проектируемое АТП является предприятием общего пользования, осуществляющее перевозки пассажиров. Кроме того, предприятие выполняет работы по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

              Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии. Воздействия подразделяются на:

Ежедневное обслуживание – ЕО

Техническое обслуживание №1 – ТО-1

Техническое обслуживание №2 – ТО-2

Общее диагностирование – Д-1

Углубленное диагностирование – Д-2

Текущий ремонт

По организации производственной деятельности проектируемое АТП – комплексное. Подвижной состав АТП однотипен - 275 автомобилей      ГАЗ-3110. Основные характеристики этих автомобилей представлены в таблице 1.1, а их внешний вид на рисунке 1.3.

 

Таблица 1.1 Основные характеристики легкового автомобиля         ГАЗ-3110

 

Технические характеристики  ГАЗ-3110

Тип кузова:

Седан

Количество дверей:

4

Количество мест:

5

Снаряженная масса, кг:

1400

Разрешенная (полная) максимальная масса, кг:

1790

Объем багажника, л:

500

Тип двигателя:

Карбюраторный

Модель двигателя:

ЗМЗ-402.10

Возможны варианты:

ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ 406.10 или ЗМЗ-4062.10 (впрыск)
4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, водяного охлаждения

Рабочий объем, л:

2,445

Мощность двигателя, кВт(л.с.):

73,5(100)

Крутящий момент, Нм:

172,6

Максимальная скорость, км/час:

147

Разгон до 100 км/час, с:

19

Ср. расход топлива, л/100км:

13

Габаритные размеры, мм

Длина:

4870

Ширина:

1800

Высота:

1422

Колесная формула:

4х2

Колесная база:

2800

Колея колес передняя:

1496

Колея колес задняя:

1423

Мин. радиус поворота, м:

5,8

Размер шин:

195/65R15

Коробка передач

Пятиступенчатая механическая

Подвеска колёс

Передних

Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

 

Продолжение таблицы 1.1

Задних

Зависимая, рессорная, с амортизаторами

Тормоза

Тормозная система

Гидравлический, двухконтурный. Главный цилиндр типа "Тандем" с вакуумным усилителем

Передние

Вентилируемые дисковые

Задние

Барабанные

Рулевое управление

С гидроусилителем

Типа "винт - шариковая гайка" со встроенным гидроусилителем

Без гидроусилителя

Глобоидальный червячный механизм

Рисунок 1.3 Внешний вид легкового автомобиля ГАЗ-3110
 

 

 

 

 

 

 

 

2 Технологический расчет АТП

 

 

2.1 Расчет производственной программы  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

 

Исходные данные для технологического расчета АТП предатсвлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 Исходные данные для технологического расчета АТП

 

Тип АТП

Комплексное АТП

Списочное количество подвижного состава

275 автомобилей

Марка подвижного состава

ГАЗ 3110

Среднесуточный пробег автомобиля

310 км

Категория условий эксплуатации

III

Природно-климатические условия

Умеренный климат

Число рабочих дней в году

365

Время в наряде (пребывания автомобилей на линии)

16,7 ч.

Информация о работе Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 275 автомобилей ГАЗ-3110