Конструкция автомобиля ГАЗ – 3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в четырех дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. ГАЗ-3110 выпускался серийно с1997 года по 2005 год.
ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 . Отличия от предыдущей модели, составляли новый облик всего авто. Новыми были; капот, решетка радиатора, форма крыши. От предыдущей модели, ГАЗ-3110, достались передние крылья и двери. В начале выпуска этой серии, модель ГАЗ-3110, комплектовались исключительно узкими черными бамперами и только с 2000 года, стали устанавливать современные, объемные бампера, которые окрашивались в цвет кузовных панелей. Такие бампера, придали автомобилю большей солидности, за счет увеличенного объема бамперов.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 157.74 Кб (Скачать файл)


  1. Конструкция автомобиля ГАЗ – 3110
    1. История создания

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в четырех дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. ГАЗ-3110 выпускался серийно с1997 года по 2005 год.

ГАЗ-3110 представлял собой  дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 . Отличия от предыдущей модели, составляли новый облик всего авто. Новыми были; капот, решетка радиатора, форма крыши. От предыдущей модели, ГАЗ-3110, достались передние крылья и двери. В начале выпуска этой серии, модель ГАЗ-3110, комплектовались исключительно узкими черными бамперами и только с 2000 года, стали устанавливать современные, объемные бампера, которые окрашивались в цвет кузовных панелей. Такие бампера, придали автомобилю большей солидности, за счет увеличенного объема бамперов.

Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать  по отделке стандартам недорогих  иномарок. Так же особенностью данной модели, была крышка багажника, которая стала открываться от самого бампера, что привнесло больше удобства в расположении и погрузке багажа.

С 2001 года, ГАЗ-3110, стали грунтовать и окрашивать по совершенно новой  технологии, что позволило сделать  кузов более качественным и долговечным.


Общепризнанным недостатком  ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость  кузова к коррозии, впоследствии улучшенные, но общая моральная устарелость  конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности[3]снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

 

РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ


ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив  дорогу 31105.

Модификации:

  • ГАЗ-3110-446/ −447 — версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов;
  • ГАЗ-3110-600/ −601 — версии с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются пониженным до 7,1 — 8,5 л/100км средним расходом дизельного топлива, против среднего расхода в 11,5 — 13,5 л/100км у бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не более 150—200 ед. в год);
  • ГАЗ-310221 — модель с 5-местным (по заказу 7-местным) 5-дверным кузовом универсал, унифицированная с седаном 3110 по оперению, силовым установкам и ходовой части;
  • ГАЗ-310223 — медицинская версия универсала с 4-дверным кузовом для перевозки одного больного на носилках и трех человек медперсонала.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

 

РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ


Характеристики двигателя

Для ГАЗ-3110, был представлен  ряд из 5 вариантов двигателей; бензиновые ЗМЗ-402.10, ЗМЗ4021.10, ЗМЗ-4062.10 и турбодизельные двигатели; ГАЗ-560 (модель с таким двигателем называлась ГАЗ-3110-600) и ГАЗ-5601 (модель ГАЗ-3110-601). Причем турбодизельные двигатели, выпускались на основе лицензии, от фирмы «Steyr”.мощностью в 150л/с.

Таблица 1 - Характеристики бензиновых двигателей ГАЗ-3110 "Волга"

Двигатель

ЗМЗ-402.10

ЗМЗ-4021.10

ЗМЗ-4062.10

Тип

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов

Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами

Рабочий объем, л

2,445

2,445

2,3

Степень сжатия

8,2:1

6,7:1

9,5:1

Номинальная мощность, кВт(л.с.)

73,5 (100) при 4500 об/мин

66,2 (90) при 4500 об/мин

110,3 (150) при 5200 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)

182,4 (18,6) при 2500 об/мин

172,6 (17,6) при 2500 об/мин

206 (21,0) при 4000 об/мин

Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч)

285,6 (210)

292,4 (215)

252 (185)

Расход масла на угар, % от расхода топлива

0,4

0,4

0,3

Ресурс до первого капитального ремонта, км

250 000

250 000

250 000

Топливо

А-93

А-76

А-93

Расход топлива, л/100км

13

13,8

11,8

Максимальная скорость, км/ч

147

140

173

Динамика 0-100 км/ч, сек

19

20

13,5


 

    1. Трансмиссия


Изм.Изм.

ЛистЛист

№ докум.№ № докум.

ПодписьПодпись

ДатаДата

ЛистЛист

7

4

 

РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗРГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ


На автомобилях устанавливают два типа сцепления: с диафрагменной пружиной и с периферийным расположением пружин. На моделях с двигателем ЗМЗ–4062 применяют только сцепление с диафрагменной пружиной, на моделях с двигателями ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 — сцепления обоих типов.

Сцепление с диафрагменной  пружиной

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной  пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления  находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Картер сцепления неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. В нижней передней части картера установлен усилитель картера

Нажимной диск соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами. 

Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит  из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки гидропривода выключения сцепления и шланга. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя, который имеет регулировочный узел.

Подшипник выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту выключения сцепления.  


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

 

РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ


Коробка передач

На автомобиль ГАЗ-3110, монтировалась  пяти ступенчатая коробка переключения передач. Следует отметить, что пятая передача экономит топливо и снижает шумы на высоких скоростях.

Картер коробки передач  изготовлен из алюминиевого сплава и  состоит из двух частей — передней и задней. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой болтами. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й  передач и заднего хода находятся  в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах на оси, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами. Задний подшипник вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок шестерен вращается на шариковых подшипниках, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Венцы блока шестерен на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма  переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при  большой частоте вращения коленчатого  вала.

Герметичность коробки передач  обеспечивается тремя сальниками. 


Рулевое управлениеИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

 

РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ


 

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1. Картер механизма алюминиевый. Червяк напрессован на вал. Опорами  вала являются два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован  в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки. Под крышками установлены  регулировочные прокладки для регулировки  осевого зазора червяка.

Нижней опорой вала сошки  являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала в подшипник  скользящая. Для регулировки механизма  предназначен регулировочный винт, который  фиксируется стопорной шайбой и  защищен колпачковой гайкой.

Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.

Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых втулок и свободной  посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении. В шаровой  шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий  положение пальца в определенном положении. 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

 

РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ


Тормозная система

На автомобиле установлена  двухконтурная тормозная система. Привод системы гидравлический. Для  облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель.

Передние тормозные механизмы  дисковые, а задние – барабанные. Диски передних тормозных механизмов вентилируемые. Они установлены на ступицы и крепятся колесными болтами. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги, а также обеспечивающий охлаждение диска.

Тормозные колодки заднего  тормозного механизма приводятся в  действие одним колесным цилиндром  двустороннего действия. Соединение упорных колец, вставленных с  натягом в цилиндр, и поршней  выполняют роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе.

За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель  при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра тормоза пропорционально  усилию на педали.

Главный тормозной цилиндр  типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая камера управляет  цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних тормозов.

Информация о работе Конструкция автомобиля ГАЗ – 3110