Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 275 автомобилей ГАЗ-3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:28, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 


2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений

 

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования.

Расчет площадей помещений в административно-бытовом корпусе ведется по числу работающих на АТП.

Приближенно же на стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего (рисунок 2.1 [2]) по следующей формуле:

 

где - суммарная площадь административно-бытовых помещений АТП, м2;

     - удельная площадь административно-бытовых помещений, приходящаяся на одного работающего, м2;

     P - количество рабочих на АТП, чел.

P=96+844+39=979

=4.2

=4.2*979=4111.8 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Техническая эксплуатация карданной передачи автомобиля ГАЗ-3110

 

3.1 Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи автомобиля ГАЗ-3110

 

Карданная передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта.

В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повернутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения.

Типы карданных передач:

1.    Неравных угловых скоростей (жесткие, мягкие);

2.    Шарнир равных угловых скоростей (шариковые, кулачковые).

Двухвальная карданная передача (рисунок 3.1) устанавливается на всех автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 и на части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402. На других автомобилях устанавливается одновальная карданная передача, они взаимозаменяемы. Двухвальная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры и заднего карданного вала. Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу – вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем. Передняя вилка (хвостовик) вставляется в удлинитель картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь, по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги.

Промежуточная опора представляет собой резиновое кольцо; изнутри к нему привулканизирован подшипник, а снаружи – кронштейн. Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки. Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка средней крестовины. Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры. От смещений по шлицам она фиксируется болтом. К другой части заднего карданного вала через крестовину присоединен фланец с центровочным пояском. Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Одновальная карданная передача состоит из тонкостенной трубы с приваренными на концах вилками. Через карданные шарниры к передней части вала крепится скользящая вилка (хвостовик), а к задней – также через карданный шарнир крепится фланец главной передачи с центровочным пояском. Хвостовик вставляется в удлинитель картера коробки передач, а фланец болтами притягивается к фланцу ведущей шестерни заднего моста.

Карданный шарнир состоит из крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками. В каждом из них установлено 20 игл диаметром 2 мм. Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы. Поэтому при выходе из строя одного из подшипников замене подлежит весь шарнир. В крестовину ввернута пресс-масленка. Из нее масло по внутренним каналам поступает к подшипникам. Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной, при “шприцевании” карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу. Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 - Элементы двухвальной карданной передачи

1 – вторичный вал коробки передач;
2 – сталебаббитовая втулка;
3 – удлинитель картера коробки передач;
4 – грязеотражатель скользящей вилки;
5 – скользящая вилка;
6 – корпус подшипника;
7 – иглы;
8 – крестовина;
9 – манжета;
10 – грязеотражатель;
11 – промежуточная опора;
12 – подшипник промежуточной опоры;
13 – кольцо защитное;

14 – шлицевая вилка;
15 – шайба стопорная;
16 – вилка заднего карданного вала;
17 – вилка-фланец;
18 – задний карданный вал;
19 – болт;
20 – П-образная пластина;
21 – кольцо уплотнительное;
22 – промежуточный карданный вал;
23 – вилка промежуточного карданного вала;
24 – стопорное кольцо;
25 – пресс-масленка;
26 – манжеты скользящей вилки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Неисправности карданной передачи ГАЗ-3110 и их влияние на его работу

 

Внешние признаки неисправностей карданной передачи – это, как правило, рывки при трогании с места и переключении передач, стуки, повышенный шум, вибрации. Причинами указанных явлений на автомобилях могут быть:              

- недостаточная смазка шлицевого соединения;

- ослабление затяжки гайки, крепящей вилку на заднем конце переднего карданного вала;

- ослабление затяжки гаек, крепящих поперечину к кузову автомобиля;

- выход из строя подушки опоры задней подвески двигателя на автомобиле с большим пробегом (более 200 тыс. км).

Кроме того, ряд неисправностей связан с изнашиванием:

- поверхностей трения центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца ведомого вала коробки передач;

- шлицевого соединения (передний шлицевой наконечник переднего карданного вала - задний конец эластичной муфты);

- подшипника промежуточной опоры;

- игольчатых подшипников карданных шарниров. Неисправности карданного, вала кроме того, связаны с износом втулок удлинителя картера коробки передач. Данный дефект можно устранить только путем замены сталебаббитовых втулок и балансировки карданного вала. Без специального оборудования этого не сделать: сталебаббитовые втулки после запрессовки должны быть очень точно расточены, а карданный вал подвергнут динамической балансировке с приваркой грузиков для устранения дисбаланса.

К потере работоспособности карданной передачи приводит и нарушение балансировки карданных валов вследствие:

- деформации карданных балов;

- дисбаланса карданных валов в связи с потерей балансировочных пластин;

- неверной сборки карданного вала (обычно из-за несовпадения меток, нанесенных при разборке). Перед снятием карданного вала наносятся метки: эластичная муфта - фланец переднего карданного вала; фланец переднего карданного вала - передний наконечник переднего карданного вала; задний наконечник переднего карданного вала - задняя вилка переднего карданного вала (ранее здесь метки наносились на заводе); задняя вилка переднего карданного вала - передняя вилка заднего карданного вала; задняя вилка заднего карданного вала - вилка фланца хвостовика. После снятия карданного вала с автомобиля необходимо проверить зазор в шлицевом соединении, который не должен превышать 0,3 мм. Биение валов допускается не более 0,35 мм. Зазор, замеренный в карданном шарнире, не должен быть более 0,10 мм. Шарнир можно разобрать с помощью тисков. Глубина следов износа на шипах крестовины не должна быть свыше 0,10 мм. Сальники должны быть мягкими, пружинящими и с неповрежденной кромкой, а иглы подшипников без дефектов. Подшипник с недостающей иглой негоден. Подшипник промежуточной опоры должен вращаться плавно и бесшумно, а радиальный зазор в нем допускается до 0,05 мм. Вилки с изношенными гнездами под подшипники заменяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Оборудование, применяемое при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте карданной передачи автомобиля ГАЗ-3110

 

Перед разборкой карданного вала следует сделать внешний осмотр – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы. Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии, признаков износа и заедания. На опоре – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины или разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

При прокачке каждого шарнира в разных плоскостях не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором. Для этого одна из вилок шарнира зажимается в тисках за подшипники крестовины. Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

При нагнетании трансмиссионного масла в шарниры его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников. Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Сборку карданной передачи автомобиля выполняют в два этапа: вначале собирают узлы, а затем проводят общую сборку передачи.

Для соединения фланца вилки с крестовиной ввертывают масленку и предохранительный клапан в крестовину. Полученный узел устанавливают двумя шипами в отверстия фланца-вилки так, чтобы предохранительный клапан был обращен в сторону фланца вилки. На шипы крестовины устанавливают подшипники карданного вала с сальником в сборе и запрессовывают крестовину в отверстия вилки. Пазы на торце подшипников должны быть параллельны продольной оси вилки. Затем устанавливают опорные пластины подшипников, пластины-замки, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.

При сборке передней и задней крышек с сальником и обоймой сальника в гнездо крышки вставляют уплотнительной кольцо сальника и обойму. Затем обойму сальника запрессовывают и кернят в трех точках по окружности.

Для сборки подшипника с передней и задней крышками в заднюю крышку запрессовывают подшипник. В подсобранный узел вставляют переднюю крышку в сборе с кольцом сальника и обойму и завальцовывают по окружности, обеспечивая герметичность соединения. При сборке промежуточной опоры карданного вала в заднюю крышку ввертывают масленку. В подушку опоры устанавливают подшипник в сборе с крышками, фиксируя его положение и предохраняя от проворачивания скобами крышек. В подсобранный узел закладывают смазку и вставляют распорные втулки.

При общей сборке карданных валов в отверстия вилки вставляют шипы крестовины в сборке с вилкой и подшипником с сальником в сборе. Затем аналогично собирают вилку другого конца карданного вала со скользящей вилкой в сборе с крестовиной.

После сборки карданные валы подвергают динамической балансировке на станке. Один конец вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей балки, а другой конец опорной шейки скользящей вилки – со шлицевой втулкой задней бабки. Затем проверяют легкость вращения карданного вала и фиксатором закрепляют один конец маятниковой рамы станка. Включив станок, вращают лимб выпрямителя против часовой стрелки и доводят показания милливольтметра до максимального значения.

Показания милливольтметра соответствуют определенному значению дисбаланса. Шкала милливольтметра градуирована в граммах уравновешивающего груза. Продолжая вращение лимба выпрямителя против часовой стрелки, доводят показания милливольтметра до нулевого значения и останавливают станок.

Информация о работе Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 275 автомобилей ГАЗ-3110