Анализ деятельности государственных органов власти по социальной защите населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является анализ применения управленческих решений Раменским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области на основе исследования теоретических основ организации функционирования органов государственной власти. Задачи: - показать особенности управленческих решений в органах государственной власти; - проанализировать систему управления в органах социальной защиты населения МО «Раменский район»; - выявить проблемы и внести предложения по совершенствованию системы Раменского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Управленческие решения в системе социального управления………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, содержание, структурные элементы, организационные отношения и деятельность в органах государственной власти………………7
1.2 Законы и принципы социального управления, сопутствующие процессу разработки и принятия управленческого решения…………………………………………………………………………20
1.3 Разработка и принятие управленческого решения в органах государственной власти, реализующих социальные программы…………….29
2. Анализ системы управления социальной защиты населения (на примере Государственного областного учреждения Раменского управления социальной защиты населения …………………………………………………46
2.1 Анализ организационной структуры управления и кадровое обеспечение Раменского управления социальной защиты населения…………………………………………………………………….…46
2.2 Реализация социальных программ Раменского управления социальной защиты населения как разновидность управленческого решения…………………………………………………………………………52
2.3 Социальный контроль и эффективность принятия управленческого решения в органах социальной защиты Раменского управления социальной
защиты населения………………………………………………………………55
3.Формирование инновационной управленческой культуры XXI века - главное условие рационализации современного социального управления..64
Заключение………………………………………………………………..67
Библиографический список…………………………………..………………………………………70

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для Крапивина Юнофдшщл..docx

— 121.41 Кб (Скачать файл)

С помощью контроля не только выявляются отклонения от программы, но и определяются причины этих отклонений. Можно сказать, что социальный контроль - это одна из основных функций регулирующего  воздействия со стороны общества, которая реализуется в управленческой деятельности общества как субъекта управления. Общество пока слабо прогнозирует ожидаемые отклонения от нормы и  вносит своевременную коррекцию  в деятельность отдельных субъектов  управления, прежде всего государства. Можно выделить и другие функции, которые решаются с помощью контроля исполнения (рисунок 3.1).

1. Диагностическая  функция - главная ведущая функция  контроля. В любом случае сначала  необходимо четко представить  подлинное состояние дел, или  поставить диагноз. Знание об  объекте бессмысленно с позиций  контроля, если отсутствует представление  о нормальном или должном состоянии  анализируемой системы. Именно  представление о норме позволяет  определить отклонения в поведении  социальной системы, субъекта  управления, личности, ту или иную  социальную болезнь или патологию.  На этой основе разрабатываются  программы упреждающего воздействия  или коррекции по отношению  к диагностируемому объекту.

2. Функция  обратной связи, без которой  руководитель не знает о ходе  выполнения поставленных задач и, по сути, выпускает из рук бразды правления, лишается возможности оказывать влияние на ход работы.

3. Ориентирующая  функция проявляется в том,  что те вопросы, которые чаще  контролируются субъектом управления, как бы сами собой приобретают  особое значение в сознании  исполнителей, направляют их усилия  в первую очередь на объект  повышенного внимания. Вопросы, которые  выпадают из поля зрения руководителя, часто не решаются подчиненными.

4. Стимулирующая  функция близка к ориентирующей, но с ней не совпадает. Если ориентирующая функция контроля при умелом руководстве держит в поле зрения работы, то стимулирующая функция нацелена на выполнение и вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов и в первую очередь резервов человеческого фактора.

5. Педагогическая  функция. Контроль, если он построен умело, побуждает исполнителей к добросовестному труду.

6. Корректирующая  функция связана с теми уточнениями,  которые вносятся в решения  на основе материалов контроля. Здесь складывается сложная психологическая  ситуация: руководитель полагает, что  он проверяет работу подчиненного, на самом же деле тот уже  проверил на практике эффективность  решения руководителя. Словом, контроль  уже состоялся, причем по самому  надежному критерию - по соответствию  решения практике.

В практике управления организацией применяются  три основные разновидности контроля:

  • предварительный - предшествует принятию окончательного решения, его цель - дать более глубокое обоснование принимаемому решению;
  • текущий - с его помощью вносят коррективы в процесс исполнения принятых решений;
  • последующий - служит для проверки эффективности принятия ре<span class="Normal__Char" style=" f

Информация о работе Анализ деятельности государственных органов власти по социальной защите населения