Анализ деятельности государственных органов власти по социальной защите населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является анализ применения управленческих решений Раменским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области на основе исследования теоретических основ организации функционирования органов государственной власти. Задачи: - показать особенности управленческих решений в органах государственной власти; - проанализировать систему управления в органах социальной защиты населения МО «Раменский район»; - выявить проблемы и внести предложения по совершенствованию системы Раменского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Управленческие решения в системе социального управления………………………………………………………………………..7
1.1 Сущность, содержание, структурные элементы, организационные отношения и деятельность в органах государственной власти………………7
1.2 Законы и принципы социального управления, сопутствующие процессу разработки и принятия управленческого решения…………………………………………………………………………20
1.3 Разработка и принятие управленческого решения в органах государственной власти, реализующих социальные программы…………….29
2. Анализ системы управления социальной защиты населения (на примере Государственного областного учреждения Раменского управления социальной защиты населения …………………………………………………46
2.1 Анализ организационной структуры управления и кадровое обеспечение Раменского управления социальной защиты населения…………………………………………………………………….…46
2.2 Реализация социальных программ Раменского управления социальной защиты населения как разновидность управленческого решения…………………………………………………………………………52
2.3 Социальный контроль и эффективность принятия управленческого решения в органах социальной защиты Раменского управления социальной
защиты населения………………………………………………………………55
3.Формирование инновационной управленческой культуры XXI века - главное условие рационализации современного социального управления..64
Заключение………………………………………………………………..67
Библиографический список…………………………………..………………………………………70

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для Крапивина Юнофдшщл..docx

— 121.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Управленческие решения в системе социального управления………………………………………………………………………..7

1.1 Сущность, содержание, структурные  элементы, организационные отношения  и деятельность в органах государственной  власти………………7

1.2 Законы и принципы социального управления, сопутствующие процессу разработки и принятия управленческого решения…………………………………………………………………………20

1.3 Разработка и принятие управленческого решения в органах государственной власти, реализующих социальные программы…………….29

2. Анализ системы управления социальной защиты населения (на примере Государственного областного учреждения Раменского управления социальной защиты населения …………………………………………………46

2.1 Анализ организационной  структуры управления и кадровое  обеспечение Раменского управления социальной защиты населения…………………………………………………………………….…46

2.2 Реализация социальных программ Раменского управления социальной защиты населения как разновидность управленческого решения…………………………………………………………………………52

2.3 Социальный контроль  и эффективность принятия управленческого  решения в органах социальной  защиты Раменского управления социальной

защиты населения………………………………………………………………55

3.Формирование  инновационной управленческой культуры XXI века - главное условие рационализации  современного социального управления..64

Заключение………………………………………………………………..67

Библиографический список…………………………………..………………………………………70

Приложение

 

Введение

 

Социальная защита населения –  важнейшая функция органов государственной  власти и местного самоуправления. Поэтому забота с их стороны о развитии социальных служб на региональном и муниципальном уровнях должна быть каждодневной. Особенно важную роль в этой работе играет совершенствование деятельности органов государственной власти и учреждений социальной помощи, обеспечения и поддержки.

Современный период в строительстве системы  государственного и муниципального управления в России в значительной степени должен быть связан со становлением оптимальной структуры органов  социальной защиты населения, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Выход из социального кризиса современного российского общества невозможен без реформирования и оптимизации деятельности региональных социальных служб.

Развитие  общества и народного хозяйства  невозможно без реализации определенного  свода законов, правил, норм, алгоритма  поведения общества в целом и  его составляющих - производственных коллективов, неформальных объединений  людей вплоть до семьи как первичной  основы социума. Этот процесс воздействия  на социум, на его материальное производство и является предметом изучения науки  управления.

При разработке решений в сложных ситуациях  руководители всех органов сталкиваются с рядом методологических и технологических  проблем.

Причины подобных затруднений достаточно просты. Прежде всего, это “нетрадиционность”, слабая изученность новых задач - ведь ранее многих из сегодняшних задач просто не было. Не меньшее влияние на сложность разработки решений в современных условиях оказывают многоаспектность последствий принимаемых решений, неполнота данных о самих возможных последствиях, необходимость уметь эти последствия хотя бы представлять. Далее можно отметить неясность обстановки, в которой принимается решение (политической, экономической и социальной расстановки сил), высокую динамичность всех процессов и существенно возросшую роль личности в процессе разработки и исполнения решений.

В подобных условиях интеллектуальные возможности  человека могут войти в противоречие с объемом информации, которую  необходимо осмыслить и переработать в ходе управления предприятием или  фирмой. Возрастает опасность срыва  процесса управления.

Несомненно, что каждый объект управления (государство, отрасль, предприятие, коллектив, личность) характеризуется существенными  особенностями, отличиями, но научные  методы управления имеют в своем  арсенале общие принципы и методы воздействия на любой управляемый  объект. Теория, практика и искусство  управления применяются руководителем  для достижения цели своей деятельности и позволяют выработать стратегию, комплекс средств и методов для  решения поставленных задач при  персональной ответственности за принимаемые  управленческие решения. Определение  целей, стратегии управления и осуществление  принятых решений с помощью производственного  коллектива составляют основной комплекс функциональных обязанностей руководителя.

Качество  решения в сложных ситуациях  определяется знаниями, а также искусством, опытом и умением руководителя. Заметим, традиционно считалось, что управление это не наука, а искусство и  опыт.

В своей жизни  каждый человек вынужден принимать  решения. К этому его постоянно  подталкивают либо личная неудовлетворенность  своим внутренним или внешним  положением, либо общественные потребности. В результате человеку время от времени  приходится разрешать какие-то проблемы, достигать каких-то целей, решать те или иные задачи или выполнять  конкретные работы. В некоторых случаях  человек может сделать что-то сам, лично. Однако чаще его индивидуальных способностей и возможностей не достает. Тогда ему приходится вступать в отношения с другими людьми, договариваться о совместных усилиях и распределении обязанностей, прибегать к использованию техники, разнообразных ресурсов. Но в таком случае всеми этими – людьми: техникой, ресурсами - нужно согласованно руководить в целях получения каких-то определенных результатов. Иными словами, всем этим нужно управлять.

Целью данного дипломного проекта  является анализ применения управленческих решений Раменским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области на основе исследования теоретических основ организации функционирования органов государственной власти.

Задачи: - показать особенности управленческих решений в органах государственной  власти;

- проанализировать систему управления  в органах социальной защиты  населения МО «Раменский район»;

- выявить проблемы и внести  предложения по совершенствованию  системы Раменского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.

Объектом исследования являются органы государственной власти, осуществляющие работу с уязвленным слоем населения.

Предмет исследования: анализ деятельности государственных органов власти по социальной защите населения.

В ходе написания  данной работы еще раз проанализирована и показана высочайшая значимость и  возрастающая роль личности руководителя - управленца, знание его мотивационных  установок, умение их формировать и  направлять в соответствии с задачами, стоящими перед органами социальной защиты при подготовке и принятии управленческих решений, выявлены основные проблемы, сложности управленческого  процесса, специализации внутреннего разделения труда в процессе подготовки и принятии управленческого решения.

Проблема  осуществления властных полномочий в сфере непосредственного обеспечения  жизнедеятельности населения смыкается  с проблемой осуществления индивидуальных прав человека и гражданина. Конституция  РФ установила, что права и свободы  человека и гражданина определяют деятельность государственной власти и местного самоуправления [1]. В отношении местного самоуправления эта норма является не столько дополнительным требованием, сколько выражением сути этой формы  народовластия.

 

1. Управленческие решения  в системе социального управления

 

1.1 Сущность, содержание, структурные  элементы, организационные отношения  и деятельность в органах государственной  власти, реализующих социальную  политику

 

Система - это  множество взаимодействующих элементов, которые находятся в отношениях и связях, составляющих целостное  образование.

В философии  системность рассматривается как  атрибутивное свойство материи, как  принцип диалектического материализма. Еще Аристотель писал о том, что  рука, отделенная от тела, уже не рука. А Гегель образно выразился: части  бывают только у трупа, а организм имеет новое качество: он живет [23, c.54].

Системные свойства социальной материи, социальных организаций  изучаются в рамках системного подхода, который выполняет теоретическую  и методологическую функцию познания и преобразования сложных социальных систем. Слово "система" - греческого происхождения (systema), означает составленное из частей соединение. Системы делятся на естественные и искусственные. К первым относятся природные, ко вторым - социальные, созданные человеком.

Все, что не входит в систему  и воздействует на нее, а также  то, на что воздействует сама система, называется ее внешней средой.

В зависимости  от степени взаимодействия с внешней  средой различаются открытые и закрытые системы. По степени сложности они  делятся на большие и сложные. К сложным системам относятся те, которые построены для решения многоцелевых задач [24, с.169].

Совершенно  очевидно, что в социальных системах поддержание их целостности и  качественной определенности осуществляется на уровне не только саморегулирования, но и целенаправленного воздействия. Поэтому каждая социальная система  состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем: управляемой и управляющей.

К управляемой  подсистеме относятся все элементы, обеспечивающие непосредственный процесс  создания материальных и духовных благ или оказания услуг.

К управляющей  подсистеме относятся все элементы, обеспечивающие процесс целенаправленного  воздействия. Важнейший элемент  управляющей системы - организационная  структура управления.

Каждая из названных подсистем  имеет свои особенности. При этом, говоря о системе и совокупности ее элементов, следует обратить внимание на то, что в самой социальной системе и в ее крупных частях (управляемой и управляющей подсистемах) ясно просматриваются однородные группы элементов, образующих своеобразные системы  меньшего уровня: техническую, технологическую, организационную, экономическую и  социальную.

Техническая система представляет собой пропорциональное сочетание отдельных технических  средств из множества отдельных  видов различного оборудования. Например, в социально-экономических системах она выражает производственные мощности предприятия, организации, отрасли, с  помощью которых люди в процессе материального производства способны производить продукцию заданного  качества в определенном количестве.

Технологическая система основана на делении деятельности, материального или духовного  производства. Элементами технологической  системы являются предметы труда, отдельные  операции и процедуры. Данная система  представляет собой набор правил и норм, определяющих последовательность операций в процессе материального  или духовного производства и  управления ими.

Организационная система с помощью разработки и структуры управления, соответствующих  положений и инструкций позволяет  рационально использовать технические  средства, предметы труда, информацию, площади и трудовые ресурсы.

Экономическая система представляет собой единство хозяйственных и финансовых процессов  и связей.

Социальная  система – это совокупность социальных отношений, образуемых в результате совместной деятельности людей и  социальных групп.

Все системы  – техническая, технологическая, организационная, экономическая и социальная –  взаимосвязаны. В своем единстве они составляют целостный организм. При этом техническая, технологическая и организационная системы в совокупности обеспечивают и характеризуют организационно-техническую сторону управления, а экономическая и социальная – социально-экономическую.

Связь между  управляющей и управляемой системами  осуществляется с помощью информации, которая служит основой для выработки  управленческих воздействий и решений, поступающих из управляющей системы  в управляемую для исполнения.

Каждая социальная система самоуправляема. В то же время в процессе управления она  испытывает внешние воздействия. Внешние  и внутренние воздействия в любой  системе тесно связаны между  собой и взаимно обусловливаются: чем значительнее одно, тем меньше роль другого.

Деятельность и развитие системы  в целом подчинены глобальной цели, а ее элементы и подсистемы имеют локальные задачи, решению  которых подчинено их существование. Функционирование таких систем и  управление ими - не только процесс  сохранения их целостности и определенности, но и перевода в новое качественное состояние.

Характерными  чертами научного социального управления являются: познание и сознательное использование общественных законов, закономерностей управления, обеспечение  системности и непрерывности  процесса управленческих воздействий, моделирование управляемых объектов и субъектов управления с учетом количественных и качественных измерений как объектов, так и субъектов управления [24, с.144].

Таким образом, теория социального управления устанавливает  законы и закономерности, принципы развития социальных процессов и  явлений, а также построения своих  управленческих систем. При этом необходимо учитывать принцип самоорганизации  социальных систем.

Для процессов  самоорганизации в пространстве и времени необходимы следующие  условия:

  • относительная открытость системы, которая предполагает наличие определенных потоков в нее и из нее (природные источники ресурсов и энергии, обменные потоки капитала, товаров, человеческих ресурсов и т.д.);
  • нелинейность закона взаимодействия различных частей социальной системы;
  • наличие элемента случайности (например, случайности природного происхождения, случайности в научно-технических изобретениях и последствиях их применения и т.д.);
  • определенность диапазона системных параметров, которые играют важную роль в качественном поведении социальной системы, так называемых управляющих параметров. Если управляющие параметры имеют критические точки, за которыми поведение системы коренным образом меняется и возникают новые разновидности решений, то такие управляющие параметры называют бифуркационными.

Информация о работе Анализ деятельности государственных органов власти по социальной защите населения