Статистический анализ бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:34, практическая работа

Краткое описание

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показа-тели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на мно

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.docx

— 38.04 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ – НА – ДОНУ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по статистике

Тема:

Статистический анализ бюджетной системы Р. Ф

   
   

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. студента

 

Курс, группа

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону  
2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ производства и реализации продукции

 

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показа-тели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

 Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах исполь-зуется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности -- условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не пред-ставляется возможным использовать натуральные или условнонатуральные измерители.

 Анализ начинается с изучения  динамики выпуска и реализации  продукции, расчета базисных и  цепных темпов роста и прироста (табл. 1.1)

 

Таблица 1.1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Годы

Объём произв. Продукции(тыс.руб.)

Темпы роста, %

Объём реализации продукции(тыс.руб.)

Темпы роста, %

   

Базисные

Цепные

 

Базисные

Цепные

1999

32049

100

100

32890

100

100

2000

37818

118

118

36450

118

118

2001

45382

142

120

43740

132

110


 

 

Из таблицы 1.1 видно, что за три года объем производства возрос на 42%, а объем реализации на 39%. За последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

 Среднегодовой темп прироста  выпуска продукции составляет 18,99%, а реализация продукции - 13,99%.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 3.2.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3,8 %, а по реализации - только на 2,1 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Таблица 1.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО «Армхлеб»

Изделия

Объём производства продукции(тыс.руб.)

Реализация продукции(тыс.руб.)

Объём производства продукции(тыс.руб.)

Реализация продукции(тыс.руб.)

 

план

факт

% выполнено

план

факт

% выполнено

Хлеб белый

13850

13276-576

-4.1

13416

12105-1311

-9.8

Хлеб бородинский

17874

17554-320

-1.8

17874

16523-1351

-7.6

Лаваш

7950

9207-1257

15.8

7630

8374-744

4.5

Батон нарезной

4120

5345-1225

29.3

3918

4338-420

10.7

Итого:

43794

453821588

3.842833843740 902

2.1


 

Анализ ассортимента и структуры продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

 

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

 Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Из таблицы 1.3. видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 98% (42900:43794).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние, К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей , предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

 

Таблица 1.3 - Выполнение плана по ассортименту продукции

 

Изделия

Объём про-во про-ции в план.цен.(тыс.руб.)

% выполнения плана

Объём про-ции зачтённый в выполнен.плана по ассортименту(тыс.руб.)

 

план

факт

   

Хлеб белый

13850

13276

95.9

13276

Хлеб бородинский

17874

17554

98.2

17554

Лаваш

7950

9207

115.8

7950

Батон нарезной

4120

5345

129

4120

Итого:

43794

45382

103.6

42900


 

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре -- значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

 

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл 1.4), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

= 45382 тыс. руб.

= 44737 тыс. руб.

= 45382 - 44737 = + 645 тыс. руб.

Таблица 1.4 - Анализ структуры товарной продукции

Изделия

Оптовая цена за 1 тн руб

Объём произ-во про-ции

Товарная про-ция в ценах плана,тыс.руб.

Изменен. Товарной пр-ции за счёт структуры

   

план

факт

план

Фактич.при плановой структуре

факт

Хлеб белый

4969

2787.3

2671.8

13850

14148

13276-872

Хлеб бородинский

6643

2690.7

2642,5

1784

18259

17554-705

Лаваш

7604

1045.5

1210.8

7950

8121

92071086

Батон нарезной

8176

503.9

653.7

4120

4209

53451136

Итого:

 

7027.4

7178.8

43794

44737

45382645


 

К в.п. = 7178,8/7027,4= 1,0215442

 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 103,6% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 44737 тыс.руб. При фактической структуре он выше на 645 тыс.руб.

 

Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, расчитанными на основании стоимостных () и условно-натуральных показателей (можно в нормо - часах) () умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

 

ДВПстр. = (Кст - Кн) ВП пл = (1,036 - 1,0215442) 43794 = + 645

 

 Таблица 1.5. - Расчет изменения средней цены за 1 тн за счет структурного фактора

 

Изделия

Оптовая цена за 1 тн руб

Структура про-ции,%

Изменение средней цены за счёт структуры

   

план

факт

Хлеб белый

4969

39.7

37.11-2.49

-123.7

Хлеб бородинский

6643

38.2

36.8-1.4

-93

Лаваш

7604

14.9

16.9  2.0

152.2

Батон нарезной

8176

7.2

9.1  1.9

155.8

Итого:

 

100                   1001588

                                                                      90.3


 

Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 тн () за счет структуры (табл. 1.5):

Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:

ДВПстр. = Д Цстр Vф. общ. = 90,3 7178,8 = + 645 тыс.руб.

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция од-нородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно натуральном выражении:

Цф =

Цпл =

ДВПстр. = 90,5 7178,8 = 645 тыс.руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл 1.6).

Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 361 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий лаваша и батона в общем объеме продаж.

 

Таблица 1.6. - Расчет влияния структуры реализаций продукции на сумму выручки

 

Изделия

Оптовая цена за 1 тн руб

Объём реализации про-ции,тн

Выручка по плановым ценам,тыс.руб.

Изменен. Выручки за счёт структуры

   

план

факт

план

Фактич.при плановой структуре

факт

Хлеб белый

4969

2700.3

2571.8

13418

13404

12779-625

Хлеб бородинский

6643

2690.7

2680,3

17874

17856

17805-51

Лаваш

7604

1002.6

1092.5

7624

7616

8307 691

Батон нарезной

8176

483.9

525.7

3956

3952

4298 346

Итого:

 

6877.4

6870.3

42872

42828

43190+361

Информация о работе Статистический анализ бюджетной системы РФ