Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение
Консолидированный бюджет РФ
Расходы бюджета на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ.docx

— 30.73 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

  1. Консолидированный бюджет РФ
  2. Расходы бюджета на правоохранительную деятельность  и обеспечение безопасности

    Заключение

    Список  используемой литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

     В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.     Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1997 года нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РФ
 

     Понятие консолидированный бюджет было включено в Закон РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.

     В ст. 8 этого Закона зафиксировано, что  единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов. В ст. 165 Бюджетного кодекса РФ также отмечается обязанность Министерства финансов РФ составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

     Консолидированный бюджет Российской Федерации — это  свод бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации. Консолидированный  бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.

     Консолидированные бюджеты Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.

     Профицит  консолидированного бюджета России в январе-августе 2011 года составил 2 трлн. 357,5 млрд. рублей против 247,2 млрд. рублей в январе-августе 2010 года, свидетельствуют данные Федеральной службы госстатистики РФ (Росстата).

     Доходы  консолидированного бюджета России (с учетом государственных внебюджетных фондов) составили за январь-август 2011 года 13 трлн. 496,1 млрд. рублей (в январе-августе 2010 года - 10 трлн. 236,1 млрд. рублей), расходы - 11 трлн. 138,6 млрд. рублей (9 трлн. 988,9 млрд. рублей).

     Федеральный бюджет в январе-августе 2011 года был  исполнен с профицитом в 788,7 млрд. рублей (в январе-августе 2010 года - с дефицитом в 623,3 млрд. рублей). В том числе доходы составили 7 трлн. 220,2 млрд. рублей (5 трлн. 300,5 млрд. рублей), расходы - 6 трлн. 431,5 млрд. рублей (5 трлн. 923,7 млрд. рублей).

     Консолидированный бюджет РФ - сумма федерального бюджета  РФ и всех консолидированных бюджетов субъектов РФ (которые в свою очередь  включают в себя бюджеты местных  органов власти).

     Консолидированный бюджет РФ не рассматривается и не утверждается законодательными органами. Важно уяснить то, что этот тип  бюджетов - в первую очередь статистический, характеризующий данные по доходам  и расходам, источникам поступления  средств и направлениям их использования  по территории в целом Российской Федерации или субъектов РФ.

     Показатели  консолидированных бюджетов используются в бюджетом планировании. В частности, при определении нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты  субъектов РФ и размеров дотаций  в расчет принимаются объемы консолидированных  бюджетов административно-территориальных  образований.

     Без знания показателей консолидированного бюджета невозможен анализ формирования и использования централизованного  финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, с помощью показателей консолидированного бюджета РФ определяется степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.

     Кроме того, консолидированный бюджет позволяет  проанализировать соотношение доходных и расходных статей за минувший год, статистика консолидированных бюджетов по годам позволяет проанализировать все изменения в бюджетной  политике государства, оценить количественно  проводимые реформы в налоговой  и социальной сферах, выявить проблемные ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАСХОД  БЮДЖЕТА НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
 

     Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

     Россия  является одной из крупнейших стран  мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.      

 В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера.     

Основными задачами в области обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации являются:

  • своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;
  • реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;
  • обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;
  • подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
  • преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;
  • обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;
  • совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
  • обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;
  • подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;
  • укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
  • принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;
  • коренное улучшение экологической ситуации в стране.
 

     Обеспечение национальной безопасности и защита интересов  России в экономической сфере  являются приоритетными направлениями  политики государства.     

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  во внутриэкономической деятельности государства являются:

  • правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • усиление государственного регулирования в экономике;
  • принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.
 

       На первый план выдвигаются  задачи, связанные с устранением  деформаций в структуре российской  экономики, с обеспечением опережающего  роста производства наукоемкой  продукции и продукции высокой  степени переработки, с поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, с обеспечением занятости населения.     

Решение указанных задач предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно-технического раздела и национальной технологической базы, привлечение частного капитала, в том числе путем создания фондов и использования грантов, реализацию программ развития территорий, обладающих высоким научно-техническим потенциалом, создание при поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации.     

Государство должно содействовать созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий  независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования.  

Состав  и структура расходов на национальную безопасность:

Информация о работе Бюджетная система РФ