Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение проблемы совершенствования бюджетного планирования в РФ.
Задачами контрольной работы являются:
- изучить федеральный бюджет, его значение и структуру;
- изучить структуру федерального бюджета;
- рассмотреть проблемы формирования Федерального Бюджета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Федеральный бюджет, его значение, структура…………………4
ГЛАВА 2 Структура Федерального бюджета……………………………….8
2.1 Состав и структура доходов Федерального бюджета…………………..8
2.2 Состав и структура расходов бюджета………………………………….12
2.2.1 Расходы на оборону страны и национальную безопасность..12
2.2.2 Расходы на международную деятельность и государственный долг..14
2.2.3 Финансовая поддержка регионов………………………………………16
ГЛАВА 3 Проблемы формирования Федерального бюджета……………..19
Заключение………………………………………………………………………24
Использованная литература ………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ.docx

— 39.98 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 Федеральный бюджет, его значение, структура…………………4

ГЛАВА 2 Структура Федерального бюджета……………………………….8

2.1 Состав и структура  доходов Федерального бюджета…………………..8

2.2 Состав и структура  расходов бюджета………………………………….12

2.2.1 Расходы на оборону  страны и национальную безопасность..12 
2.2.2 Расходы на международную деятельность и государственный долг..14 
2.2.3 Финансовая поддержка регионов………………………………………16

ГЛАВА 3 Проблемы формирования Федерального бюджета……………..19

Заключение………………………………………………………………………24

Использованная литература ………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение 
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью политики.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, главное  звено которой – бюджетная  система, представленная совокупностью  бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Через бюджет государство  образует и использует общегосударственный  централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство  организует перераспределение общественного  продукта для удовлетворения общегосударственных  потребностей (распределение средств  между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.п.). Причем Федеральный  бюджет - это зеркальное отражение  национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. в нем зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими  силами на конкретный момент расстановки  этих сил.

Целью контрольной работы является изучение проблемы совершенствования  бюджетного планирования в РФ.

Задачами контрольной  работы являются:

- изучить федеральный  бюджет, его значение и структуру;

- изучить структуру федерального  бюджета;

- рассмотреть проблемы  формирования Федерального Бюджета.

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из введения; трех глав; заключения; используемой литературы.

 

 

Глава 1. Федеральный бюджет, его значение, структура 

Федеральный бюджет - форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения Расходных обязательств Российской Федерации.

Основные функции управления государством возложены на центральные  органы власти. Для выполнения ими  их обязанностей и финансового обеспечения  общегосударственных мероприятий  формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет. В  конституции РФ зафиксировано, что  в ведении Российской Федерации  находится федеральный бюджет, федеральный  налоги и сборы и т.д.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения  и перераспределения ВВП и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено  финансирование общегосударственных  органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высокоспециализированных специалистов.[л.1]

Средства федерального бюджета  – главный источник финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного  комплекса, развития перспективных  направлений в сфере производства, освоения новых территориально-производственных комплексов. 
Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.

Для решения всех этих задач  федеральный бюджет в соответствии с бюджетным кодексом РФ формируется  за счет федеральных налогов и  неналоговых доходов.

Бюджет выполняет ряд  функций:

1.   Аккумулирующая или функция образования бюджетного фонда - данную функцию выполняют доходы бюджета. Структура доходов непостоянна и зависит от общего экономического положения в стране и приоритетов экономической политики в стране.

2.  Перераспределительная или функция использования бюджетного фонда - так с помощью бюджетных доходов и расходов происходит перераспределение ВВП страны. При этом государство осуществляет финансирование отдельных отраслей народного хозяйства, экономических регионов, учреждений не производственной сферы и отдельных хозяйствующих субъектов с целью соблюдения определенных макроэкономических пропорций.

3.    Контрольная – с помощью данной функции осуществляется контроль над действиями исполнительной власти, выявляется финансовое положение отдельных экономических субъектов, отраслей хозяйства, территориальных образований.

4.  Регулирующая – означает, что в условиях рыночной экономики основным государственным инструментом является финансовая система, а центральным звеном – бюджет.

Кроме четырех функций, которые  являются основными, бюджет может выполнять  симулирующую, информационную и другие функции. Они являются дополнительными, и их состав зависит от назначения бюджета. 
Свою деятельность бюджет выполняет на основании соответствующих принципов:  

  Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств. 
       Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. 
 Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.  

Принцип эффективности и  экономности использования бюджетных  средств означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата с  использованием определенного бюджетом объема средств. 
              Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 

Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.  

Принцип достоверности бюджета  означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей  территории и реалистичность расчета  доходов и расходов бюджета.

 Принцип адресности  и целевого характера бюджетных  средств означает, что бюджетные  средства выделяются в распоряжение  конкретных получателей бюджетных  средств с обозначением направления  их на финансирование конкретных  целей.[л.8]

 
 

 

 

 

Глава 2. Структура Федерального бюджета.

2.1 Состав и структура  доходов Федерального бюджета

Доходы бюджета - это часть  централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнений его функций.

Сущность бюджетных доходов  проявляется в том, что бюджетные  доходы являются результатом распределения  стоимости общественного продукта и одновременно служат объектом дальнейшего  распределения сосредоточенных  в руках государства ресурсов.

Среди доходов различают  налоговые и неналоговые доходы. Это основные источники дохода государства, кроме займов и эмиссии денег. Налоговые доходы говорят сами за себя. А под неналоговыми подразумеваются  доходы от внешнеэкономической деятельности, платежи за пользование природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба государству и  прочие неналоговые доходы.

Естественно, что основными  доходами бюджетной системы большинства  стран, здесь - Российской Федерации, являются налоги и сборы. Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный  платёж, взимаемый с налогоплательщика (в форме отчуждения принадлежащих  ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств) в заранее установленных  законом размерах и в определенные сроки. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристику объекта налогообложения  за вычетом разрешенных законодательством  налоговых льгот, если таковые имеются. Объектами налогообложения являются: имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иное экономическое  основание, имеющее стоимостную  или физическую характеристику, если законодательство связывает с ним (основанием) возникновение обязанностей по уплате налога. Величина налоговых  начислений на единицу измерения  налоговой базы - налоговая ставка. Все налоги подразделяются, кроме того, на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относят подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других. Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Они включают налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.[л.2]

Итак, доходы бюджета Федерального бюджета формируются за счет налоговых  и неналоговых доходов, а также  доходов целевых внебюджетных фондов. Состав налоговых доходов определятся  Бюджетным кодексом РФ и включает доходы от:

налога на прибыль организаций  по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный  бюджет, - по нормативу 100 процентов;

налога на добавленную  стоимость - по нормативу 100 процентов; 
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; 
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; 

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

 акцизов на табачную  продукцию - по нормативу 100 процентов;  

акцизов на автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных  двигателей - по нормативу 40 процентов; 
      акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов; 
         акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;   

Информация о работе Бюджетная система РФ