Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:09, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет. Бюджет государства можно рассматривать с трёх точек зрения: как экономическую категорию, с правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения, связанные с денежными фондами.

Содержание

1 Экономическое содержание бюджета государства.
1.1 Содержание и функции бюджета государства. Бюджетная система.
2 Бюджетные основы России в настоящее время.
2.1 Бюджетное устройство и бюджетная система России.
2.2 Бюджеты Российской Федерации.
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ Коренева - копия.docx

— 81.12 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Экономическое содержание бюджета  государства.

   1.1  Содержание и функции  бюджета государства. Бюджетная  система.

2 Бюджетные основы России в  настоящее время.

   2.1  Бюджетное устройство  и бюджетная система России.

   2.2  Бюджеты Российской  Федерации.

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    

Сейчас Российская Федерация  находится в  процессе экономического становления. Поэтому, очень важно  правильно и грамотно создавать  нормативно-правовую базу экономическим  отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним  из механизмов регулирования является бюджетная система государства  и включённый в нее государственный  бюджет. Бюджет государства можно  рассматривать с трёх точек зрения: как экономическую категорию, с  правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения, связанные с денежными фондами.

Для нормального существования  и развития нашего государства необходимо продумано и грамотно регулировать эти экономические отношения, а вмести с ними и движение денежных средств. Это связано с тем, что бюджет является источником финансирования многих составных частей государства, таких как: армия, наука, культура и т.д. С помощью бюджета стимулируются наиболее важные отрасли экономики. В итоге, при помощи бюджета государство может выполнять свои функции.

В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закреплённая в Конституции  РФ и другими  актами, с применением принципов  финансово – бюджетного федерализма. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной  системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений  бюджетов различных уровней.

    В настоящее  время необходимо больше уделять  внимание бюджетной системе государства,  так как сильная устойчивая  система регулирования денежных  потоков способствует надёжному  функционированию государства, гармоничному  развитию экономических и социальных  отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.

Необходимо отметить, что  конечным результатом существования  любого государства, на мой взгляд, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одним  из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной  цели государства необходимо постоянно  развивать и совершенствовать бюджетную  систему государства.

 

1 Экономическое  содержание бюджета государства.

 

1.1  Содержание  и функции бюджета государства.  Бюджетная система.

 

В соответствии со ст. 6 БК РФ доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование доходов  бюджетов производится в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ).

Виды доходов бюджета:

1.    по уровню бюджетной системы:

- федерального бюджета;

- субъектов РФ и бюджетов муниципальных районов;

- городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- доходы бюджетов городских и сельских поселений.

2.    по источнику (ст. 41 БК РФ):

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам  бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Ст. 47 БК РФ выделяет также собственные доходы бюджетов, к которым относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Собственные доходы бюджетов (федерального, субъектов федерации, местных) формируются в соответствии со ст. 50-64 путем зачисления в соответствующий бюджет всего объема (или его части) налогового, неналогового или безвозмездного поступления.

Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением  государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются с учетом:

- минимальных государственных социальных стандартов;

- нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;

- единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальные государственные  социальные стандарты – это государственные  услуги, предоставление которых гражданам  на безвозмездной и безвозвратной  основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

При этом органы государственной власти и местного самоуправления вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом имеющихся возможностей.

Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость  государственных или муниципальных  услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов.

Расходы бюджетов зависят  от объема бюджетных доходов. Однако и потребности государства в новых расходах инициируют поиск новых дополнительных источников доходных поступлений.

Поэтому расходы находятся  в органической взаимосвязи с доходами бюджетной системы.

В связи с тем, что бюджетные  средства имеют многочисленные каналы использования, существует потребность их классификации, причем в соответствии с несколькими критериями.

В зависимости от их экономического содержания расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Такое деление устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, включающая:

  1. средства на инновационную и инвестиционную деятельность (статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой);
  2. средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  3. расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  4. расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  5. другие расходы бюджета, включенные в его капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов.

В составе капитальных  расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социальноэкономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая:

- текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;

- оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;

- другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

В зависимости от формы расходы бюджетов делятся на:

  1. ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  2. средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  3. трансферты населению, в том числе ассигнования:

- на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством;

- осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

  1. бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства);
  2. субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
  3. инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  4. бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам;
  5. кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
  6. кредиты иностранным государствам;
  7. средства на обслуживание долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

Значительную долю в бюджетных  расходах составляют расходы бюджетных учреждений, используемые исключительно на: оплату труда; перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды; трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения таких контрактов.

Следует иметь в виду, что все закупки товаров, работ  и услуг на сумму свыше 2000 минимальных  размеров оплаты труда (МРОТ) осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Законодательством установлено, что государственный или муниципальный контракт – это договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Контракты размещаются, как правило, на конкурсной основе и включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

Информация о работе Бюджетная система РФ