Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Бюджету"

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрльная по ФП.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

1. Назовите общие  принципы бюджетного  устройства РФ  и основы бюджетной  системы. Определите  особенности и  структуру бюджетной  системы РФ. 

     Под бюджетным устройством понимают принципы организации и построения бюджетной системы, а так же взаимосвязь  между отдельными ее звеньями.

Принципы  бюджетного устройства РФ:

1. Единство  бюджетной системы РФ – это  единство правовой базы, денежной  системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса  на всей территории Российской  Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2.Разграничение  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы РФ – это закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3. Самостоятельность  бюджетов - право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

4. Полнота  отражения доходов и расходов  бюджета, бюджетов государственных  внебюджетных фондов - означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

5. Сбалансированность  бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

6. Эффективность  и экономичность использования  бюджетных 

средств - при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Общего  покрытия расходов бюджета - означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

8. Гласность  – это обязательная публикация  в открытой печати утвержденных  бюджетов и отчетов об их  исполнении.

9. Достоверность  – надежность показателей прогноза 

социально-экономического развития соответствующих территорий.

10. Адресность  и целевой характер – означает, что бюджетные средства выделяются  в распоряжение конкретных получателей  с обозначением направления их  финансирования конкретных целей. 

Под бюджетной системой понимается совокупность денежных отношений, возникающих у государства по поводу формирования и использования специальных денежных фондов, предназначенных для финансирования национальной экономики, нужд обороны и безопасности страны, государственного управления, решения различных социально-экономических задач как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, местных образований. Звенья бюджетной системы – федеральный бюджет, бюджеты субъектов, бюджеты муниципальных образований.

Российская Федерация устанавливает структуру и общие принципы построения бюджетной системы РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок и принципы распределения доходов в бюджетной системе, принципы и основы бюджетного процесса, основы бюджетных прав субъектов и муниципальных образований. По отношению к бюджетам субъектов РФ Российская Федерация утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет перечень минимально необходимых расходов субъектов и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Дайте понятие  бюджетный федерализм  и бюджетное регулирование. 

     Бюджетный федерализм —  устройство бюджетной  системы государства, при котором  каждый из уровней государственной  власти располагает собственным  бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Форма автономного функционирования бюджетов различных уровней государственной власти основана на четких, закрепленных законодательством нормах. Термин «бюджетный федерализм» употребляется в мировой экономической литературе не только в отношении государств, имеющих федеративное устройство, но и в отношении унитарных государств, поскольку характеризует главным образом экономический аспект межбюджетных отношений.

     Основными принципами бюджетного федерализма являются:

1 - равноправие всех субъектов федерации в их финансовых отношениях с центром;

2 - разграничение сфер финансовой деятельности и ответственности между центром и субъектами федерации;

3 - самостоятельность бюджетов различных уровней.

     Для Российской Федерации с ее огромной территорией, географической протяженностью, федеративным характером государственного устройства, исторической и национальной спецификой отдельных регионов совершенствование модели бюджетного федерализма имеет исключительно важное значение.

     Бюджетное регулирование - закрепленное законом  распределение источников доходов  между бюджетами разного уровня, то есть дополнительный порядок распределения  доходов государственного бюджета (частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней). Выделяют четыре группы методов бюджетного регулирования:

     1) установление и распределение  регулирующих источников доходов  бюджета. Регулирующие источники  доходов определяются (утверждаются) представительными органами власти территорий вышестоящего уровня. Распределение регулирующих источников доходов между бюджетами осуществляется посредством утверждаемых нормативов отчисления от этих доходов;

     2) перераспределение самих бюджетных  источников. К ним относятся: а)  закрепление вышестоящими представительными органами власти за бюджетами соответствующего нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любых регулирующих доходов: б) передача вышестоящими представительными органами власти в бюджета соответствующего нижестоящего уровня своих закрепленных доходов;

     3) безвозмездная помощь, оказываемая  нижестоящим бюджетам за счет  средств вышестоящих бюджетов. К  этой группе методов относятся:  дотация, субвенция и субсидия;

     4) ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Определите порядок  распределения доходов  и расходов в  бюджетной системе.  

     Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов. Законодательство устанавливает единую для всех уровней бюджетов классификацию доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Такая классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.

     Доходы. Все предусмотренные законодательством  доходы по социально-экономическому признаку можно подразделить на несколько групп:

а) доходы от предприятий и других организаций  различных форм собственности;

б) доходы от государственного и муниципального имущества и угодий;

в) доходы от государственной внешнеэкономической  и другой деятельности;

г) поступления  от личных доходов граждан.

Такая классификация имеет значение для  характеристики материального содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны. Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельных видов платежей и поступлений. Среди них важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.

     Расходы распределяются между бюджетами, исходя из следующих основных принципов:

а) соответствие состава расходов компетенции органов  власти РФ, субъектов федерации или  органов местного самоуправления (по принадлежности);

б) учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета;

в) учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния  на развитие общества, в связи с  чем они могут быть включены в  вышестоящий бюджет.

В связи  с усилением роли субъектов Федерации и органов местного самоуправления этот перечень следует дополнить принципом самостоятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Составьте схему  бюджетной системы Кемеровской области. На ее основе выделите самостоятельные бюджеты области и муниципальных образований, покажите принципиальную разницу между этими видами бюджетов. Назовите все признаки консолидированного бюджета и его соотношение с бюджетной системой. 
 

     Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации  совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

- федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации;

- бюджеты  субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные  бюджеты, в том числе: бюджеты  муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты  городских и сельских поселений.

     Бюджет  субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Исходя  из всего вышесказанного можно составить  схему бюджетной системы Кемеровской  области, представленную на рисунке 1.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Схема бюджетной системы  Кемеровской области

     Ст. 6 Бюджетного Кодекса определяет бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет  как экономическая категория - система экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня.

     В материальном смысле бюджет - централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органам государственной и местной власти

     Утвержденный  в установленном законом порядке  бюджет выступает как основной государственный финансово-плановый акт или основной финансово-плановый акт местного уровня.

     Универсальный финансовый план, так как его показатели охватывают практически все области и сферы экономического и социального развития. Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют с 1 января по 31 декабря. Однако в 90-ых годах составляются не только годовые, но и квартальные бюджеты - инфляционные процессы и кризисные явления вынуждают.

Информация о работе Бюджетная система РФ