История религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:21, доклад

Краткое описание

Религиоведение необходимо отличать от:
Теологии (Теос – Бог, логос - наука) – Богословие
Атеизма (безбожие)
Теология занимается обоснованием и защитой взглядов определенной религии.
Атеизм ставит целью отрицание любых религиозных взглядов, доказательства их несостоятельности.
Религиоведение интересует не защита и не опровержение религии, а исследование как религиозных, так и антирелигиозных положений.

Вложенные файлы: 1 файл

История религи.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

 

Догматы парадоксальны, не логичны. Любая  попытка рационализировать догмат, снизить его противоречивость, называется – ересью.

 

Основные  Христианские догматы.

Из текста символа веры, можно  выделить следующие догматы:

- догмат Троицы – «Истинный Бог, есть единосущная и нераздельная троица»

- догмат Творения – «Бог творит мир из ничего»

- догмат Богоподобия – «В мире только человек сотворен по образу и подобию Божию»

- догмат Грехопадения – «Человек по своей воле совершает грех, из-за которого в Миру самого человека входит смерть»

- догмат Боговоплощения – «Ради спасения человек от греха и смерти Бог стал человеком. Иисус Христос есть единственный Богочеловек»

- догмат Непорочного зачатия – «Дева Мария, есть невеста Господня и матерь Божия»

- догмат Воскресения – «Иисус Христос воскрес из мертвых на третий день после смерти»

- догмат Искупления – «Каждый человек искуплен от греха и смерти воскресением Христовым»

- догмат Светопреставления – «Мир войдет в царство Божие, через всеобщее воскресение мертвых и уничтожение греха и смерти»

- догмат Воцерковления -  «Христианская церковь есть живое тело Христово»

 

 

Догмат  Троицы

(Trinitas)

Бог единый и единственный существует в трех ипостасях (лицах):

-Бог Отец

-Бог Сын

-Святой Дух

Бог Отец или Творец – это тот, кто творит весь мир, т.е. источник жизни и смерти.

Бог Сын или Логос (слово Божье) – это тот, кем творится мир. Поэтому это источник милосердия, прощения. Он вечно рожден от отца.

Святой Дух или Благодать (вдохновение) – это тот, ради кого творится мир. Святой дух вечно исходит от отца через сына.

Католицизм и протестантизм  совершили прибавление в символ веры (filioqve – и от сына).

В церкви одинаково хранится и нераздельность и неслиянность Божия, а в католицизме  и протестантизме снижается неслиянность, т.е. устраняются внутренние различия между Богом Отцом и Богом Сыном.

Бог – есть любовь => во-первых, Бог является всемогущим, т.е. единственным. Если бы Бог не был единственным, то он не смог бы никого спасти. Во-вторых, Бог является всемилостивым, т.е. не остается одиноким, если бы Бог не был бы всемилостивым, то он не захотел бы никого спасти => «Бог есть единосущная и нераздельная Троица»

 

 

Догмат  Творения

(Creatio)

«Бог творит мир из ничего своим  Логосом, чтобы мир был в Благодати».

При этом в творении мира принимает участие вся Троица (Бог Отец – совершает акт творения, Бог Сын – это орудие творения, а Святой Дух – это цель творения).

Христианскому учению о Творении противостоят два противоположных взгляда, более  доступных для человеческого разума.

Античная философия

Религия Индуизма

Мир создан из предшествующего хаоса, т.е. он кем-то организован => мир уже существовал до Бога и => он может существовать и без Бога, а значит «бог» не является всемогущим => всякая вера в такого идола тщетна и надежда на него напрасна. Из античной философии в последствии вычленился европейский атеизм: «Если мир может существовать без Бога самостоятельно, то он может самостоятельно организовываться, а значит, такой мир в Боге не нуждается».

Утверждает, что Бог создал мир  из себя самого, т.е. мир рожден из Бога

=> весь мир представляет собой  части бога

=> ничего кроме бога в мире  нет

1. Весь мир – это майя (вывод  Буддизма)

2. Бог создал страдания и смерть, которые присутствуют в мире.

=> такой «бог» не является всемилостивым, т.е. под его именем проповедуется вера в дьявола.

=> такие взгляды ведут к  сатанизму.


Бог есть любовь, и => Бог творит мир  из ничего, а значит, творение из ничего есть смысл бесконечного всемогущества  божественной Любви, таким образом, Бог есть высшая личность (он отвечает на вопрос «кто это?» и к нему не приложишь вопрос «что это?»).

Бог – это тот, кто творит мир  по своей свободной воле, посредствам  своего Логоса и во имя своего Духа. То есть Бог творит мир во имя  Любви и посредствам Любви, а значит, Любовь, есть смысл существования всего мира, => Любовь есть смысл и благо человеческой жизни.

 

 

Догмат  Богоподобия человека

Бог, сотворивший весь мир, сотворил только человека по своему образу и  подобию. Таким образом в отличие от всего сотворенного мира, только человек является не просто тварью, а есть дитя Божие.

=> человек рожден личностью и должен быть личностью.

Человек призван к сотворчеству мира, начиная с самого себя.

Образ Божий

Подобие Богу

Как образ Божий, человек наделен духом, т.е. свободой выбирать между Богом и смертью, т.е. между добром и злом.

Человек призван стать подобием Бога, т.е. стяжать Святой дух, человек  призван выбрать добро и служить  ему.


Человек, таким образом, обязан отвечать за все последствия своего выбора:

- за свои мысли и чувства,  слова и поступки

- за своих ближних

- за каждого из людей и  за весь мир (человек будет  отвечать за все и ведением  и неведением, т.е. если он знал  или если не знал)

Человек призван к сотворчеству с Богом, т.е. к синергии, в построение мира, его создании, начиная с создания или образования самого себя.

Человек оказывается беззащитным  перед природными стихиями, от которых  его жизнь и свободу защищает общество, человек оказывается беззащитным  перед общественными стихиями и от произвола других людей его защищает государство.

 

Путь освобождения человека:

  1. Сотворение себя и образование
  2. Преодоление природы
  3. Становление государства

Когда человек отказывается двигаться  от образа к подобию, т.е. сроить себя, заниматься самообразованием, он не выявляет свою личность. Когда человек отказывается преобразовывать природу, он становится паразитом и разрушителем когда человек отказывается соблюдать закон, он оказывается преступником, а значит, он лишает себя свободы и жизни.

 

 

Догмат Грехопадения

Каждый человек (Адам) по собственной  воле совершил и совершает грех.

Грех – это отказ от Бога, уход.

Грех так же является ошибкой, промахом. Таким образом, в результате греха  произошли следующие последствия:

- Во-первых, все человечество целиком отпало от Бога, без которого нет жизни => мир, перестал быть раем, т.к. в него вошли смерть и страдания.

- Во-вторых, сам человек по своей  воли остался без Бога, т.е.  без Любви, составляющей сущность  жизни, => смерть и страдания вошли в самого человека.

Поэтому человек должен вернуть  мир обратно к совершенству, должен победить смерть, но при этом человек  не может этого сделать, т.к. из-за вошедшей в него смерти он утратил  свободу и силы.

=> у каждого греха есть 2 стороны:

- Грех – преступление, заслуживающее наказания

- Грех несет само наказание,  т.е. он источник смерти и  страдания и для мира в целом  и для самого человека.

=> грех – самоуничтожение человека

Человек во грехе является подсудимым и уже наказанным.

=> человек не имеет право судить мир и никого обвинять в своих бедах, но при этом он обязан обвинять и судить самого себя.

В западном христианстве, т.е. в католицизме  и в протестантизме утвердилось  ущербное понимание грехопадения, которое  является только юридическим, т.е. грех является только преступлением человека, за которое Бог назначает ему наказание в виде смерти.

Иисус Христос избавил человечество не от греха, а только от этого наказания.

Католицизм учит, что церковь  избавляет человека от наказания, а  значит, => для спасения ему достаточно только личной веры во Христа и от человека не требуется преображение собственной души и жизни, => «Западные христиане ищут не Бога, а безнаказанность»

 

 

Догмат  Боговоплощения

Вторая ипостась Божия, т.е. извечный Логос сын Божий, пребывающий  в Боге, по своей воли стал человеком, сыном человеческим, Иисусом Христом.

 

«Бог, оставаясь тем, кем он был, стал тем, кем он не был»

 

Иисус Христос добровольно принял на себя все последствия несовершенного им греха, в том числе смерть, для  того, чтобы избавить от них, в том числе и от смерти каждого из людей. При этом все люди по греховности заслуживают смерти, и по греховности все люди беззащитны перед смертью и Иисус Христос единственный, кто без греха, а => кто смерти не заслуживает и не подчинен ее власти, т.е. мог бы и не умирать.

Иисус Христос есть единственный в  истории богочеловек, носящий неслиянное и нераздельное, двойное богочеловеческое имя на языках двух Заветов (на иврите и на койне)

Иисус

Христос

Это человеческое имя еврея (греческое  звучание Иешуа). Это имя по Библии принадлежало множеству разных людей, которые отличались высокой степенью благочестия. В переводе это имя означает «господь» (это 4-х буквенное, непроизносимое, самое святое имя Божие) – есть спасение

Христос есть греческое слово, прямой перевод еврейского слова «Машиах» - мессия, означающее помазанник, т.е. царь, помазанный Богом или вечный царь.

Это имя божественное, в греческом  звучании оно никогда не принадлежало и не может принадлежать никому, кроме его одного.


Иисус Христос был рожден на земле Израиля от Духа Святого и Девы Марии. В I веке нашей эры появились две противоположные ереси.

Монофизиты

Несториане

Учили, что Иисус Христос был  только Богом, => человеком не был, а только казался им.

=> он не был рожден от  земной матери, он не страдал в действительности.

=> он не умер.

А значит он бы не имел никакого отношения  к реальным людям, которые остались бы не спасенными.

Учили, что Иисус Христос был  только человеком, => он не был Богом.

Если бы Иисус Христос был  человеком, => он бы имел земного отца, => был бы зачат, => нес бы в себе все последствия греха, т.е. немощь, бессилие, а значит не будучи безгрешен сам, он не сумел бы искупить грехи всех людей, а => умерев не смог бы воскреснуть. Значит, люди не были бы спасены.


Церковь учит:

- Иисус Христос есть истинный Бог, т.е. он всемогущ, он единственный мог бы не умирать, предотвратив Голгофу и покарать своих палачей, если бы сам захотел, но тогда не совершилось бы искупление.

- Иисус Христос есть истинный  человек, т.е. такой же как  все, только без греха, один, кто до конца исполнял все 10 заповедей, т.е. совершенный человек. Он один имел возможность спасти всех и каждого и захотел их спасти ценой собственной жизни.

 

 

Догмат  Непорочного зачатия.

Учение  о Деве Марии.

Сын Божий имеет лишь вечного отца, но не имеет земной матери, но он же воплощенный Логос, ставший человеком, Иисус Христос имеет лишь мать и не имеет отца, => Дева Мария является одновременно Невестой Господней и Матерью Божьей.

 

Мирьям (евр) – Моя госпожа, Моя  любимая

Madonna (лат) – Матерь Божия, Моя госпожа

 

По отношению к Деве Марии  наиболее четко проявляются различия трех направления христианства

Католицизм

Протестантизм

Называет ее Madonna, запрещает обращаться к Богу, без обращения к ней, поэтому все католические молитвы начинаются с обращения к Madonne. Католицизм открыто провозглашает не содержащиеся в символе веры, добавленный догмат о Непорочном зачатии девы Марии, т.е. католицизм учит, что не только Иисус Христос, но и Его Матерь, Дева Мария, не имеет земного отца => получилось, что Дева Мария лишена первородного греха и его последствий, так же, как Иисус Христос, => тем самым, тайно убавляется человеческая природа Христа => обессмысливается его единственность и неповторимость его подвига => Дева Мария тайно оказывается соискупительницей, а => происходит скрытое приравнивание Троицы к Четверице, а значит тайная цель католицизма, есть истреблении рода человеческого путем прекращения зачатия.

Протестантизм запрещает всякое обращение к  Деве Марии, всякую молитву к ней. Т.Е. объявляет Деву Марию обычной женщиной, такой же, как и все и => недостойной никакого поклонения, скрыто это означает, что выбор Божий произволен, что Бог мог избрать любую другую женщину и, что ее избрание не имеет никакого смысла. Многие протестантские группы учат, что Мария имела других детей, т.е. была брошена Богом. Это тайно значит, что Бог не нуждался в согласии Девы Мариии никакого ее согласия,  в принципе не требовалось. Т.е. тайно произошло изнасилование. Это есть клевета на Бога, а значит, => скрыто оправдание Богоубийства, а значит утверждение греховности и умоление Божественной природы Иисуса Христа. Факически они убавляют символ веры.


 

Православное учение о Деве Марии.

  1. Мария есть приснодева.
  2. Мария истинная Богоматерь
  3. Абсолютная святость превыше всей твари
  4. Царица небесная, заступница наша

 

  1. Вечная, пречистая Дева, до рождества, во время рождества и по рождеству Христову. Таким образом, она есть символ абсолютной чистоты. Т.е. из всех женщин, когда-либо живших и имеющих жизнь на земле, только она одна была способна родить Богочеловека.
  2. Поскольку Иисус Христос есть не просто человек, а подлинный Богочеловек, постольку матерь его есть истинная Богородица, => она достойна высочайшего и бесконечного поклонения, => только Дева Мария, из всех женщин мира, захотела стать Невестой Бога.
  3. Дева Мария является воплощение абсолютной святости, т.е. она лучше и превыше всех на свете. Только она была избрана Богом, оказалась достойной стать Невестой Божьей и оказалась способной родить Богочеловека => единственная из людей, поднявшаяся в своей святости выше ангелов. Поэтому в церковных молитвах ее называют «Честнейшая херувим» и «Славнейшая без сравнения серафим». Никто из ангелов не достиг и не способен на это, => сами ангелы служат ей, => Дева Мария является вершиной всей твари, т.е. во-первых всего сотворенного мира, во-вторых всего человечества и в-третьих всего из Избранного Израиля, а => она та, ради кого Бог сотворил мир и та, к кому относится вся полнота божественной любви, во-первых как к невесте, во-вторых как к матери.

Информация о работе История религии