История религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:21, доклад

Краткое описание

Религиоведение необходимо отличать от:
Теологии (Теос – Бог, логос - наука) – Богословие
Атеизма (безбожие)
Теология занимается обоснованием и защитой взглядов определенной религии.
Атеизм ставит целью отрицание любых религиозных взглядов, доказательства их несостоятельности.
Религиоведение интересует не защита и не опровержение религии, а исследование как религиозных, так и антирелигиозных положений.

Вложенные файлы: 1 файл

История религи.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

Милосердие – есть восполнение  справедливости.

 

Идея мессианизма. Идея прихода божественного спасителя.

Мессия – греческое звучание еврейского слова Машиах (помазанник). В древности на Востоке масло  было символом исцеления и красоты  и поэтому мессиями (помазанниками) называли в Израиле царей первосвященников и пророков, как имеющих особую благодать от Бога, т.к. вечность, исцеление и красота это атрибуты Божьи. Пророком мог стать любой человек, если он стремился исполнять закон Божий и требовать его исполнения от всех окружающих. Царем мог быть только представитель иудейского колена из рода самого великого царя Давида. Первосвященником, который приносил Богу жертвы за весь народ, мог быть только потомок Арона (брата Моисеева) из колена Левитов.

Пророкам открылось, что любовь Божья, выше Божьей справедливости => любви своей Бог, не смотря на нарушения Израиля условий Завета, Бог не уничтожит его, а спасет:

Он пошлет своему народу Мессию, то есть Спасителя и Избавителя, который  все справедливое возмездие Израиля  примет на себя, восстановит в полной мере нарушенный народом союз с Богом, приведет к Богу все народы, все человечество и каждого человека. => Это будет уже Новый Завет, вечный, абсолютный и неразделимый союз любви.

Поэтому такой  Мессия должен был:

    1. Оказаться самым великим царем. => Должен происходить из рода Давида и должен родиться в родном городе Давида Бэйт Лехеме (Вифлеем) => Царство его должно быть вечным.
    2. Должен оказаться самым выдающимся пророком, то есть каждое его слово должно было стать пророческим
    3. Оказаться самым святым первосвященником, то есть он должен принести Богу за Израиль величайшую из жертв, которая заменит все жертвы вообще.

=> Получалось, что явление такого человека невозможно, так как нельзя одновременно было занимать ему должности Царя и Первосвященника => это указывало на чудо его рождения и на то, что он будет помазан не просто маслом, а духом святым непосредственно. Мессия примет на себя все смертоносные последствия грехов своего народа. Поскольку Израиль представляет перед Богом весь мир, то тем самым Мессия возьмет на себя грехи всего человечества, поэтому его жизнь будет связана с беспредельным страданием, которое будет подобно муке, приносимого в жертву невинного и безгласного пасхального ягненка, закалываемого на пасху. => Получалось, что его деятельность на земле, это построение Царства Божье в вечность, но одновременно, он должен принять мучительную смерть.

К V веку до н.э. весь ТаНаХ был окончательно завершен и канонизирован.

 

Иудаизм в  эллинистическую эпоху (IV – I вв. до н.э.)

В VI в. до н.э. когда последнее государство евреев, Иудейское Царство, было завоевано вавилонянами, то евреи были угнаны в вавилонский плен и вскоре должны были исчезнуть навсегда, но вместо этого они начали превращаться во всемирный народ. В вавилонском плену евреи сохранили веру в Бога. В 539 г. до н.э. Вавилонская держава была полностью разгромлена Персами, которым помогли многие евреи. В благодарность за это, персидский царь Кир разрешил евреям вернуться на свою землю, => часть евреев вернулись на свою землю, которая была провинцией Персии, и восстановили храм в Иерусалиме.

Второй храм просуществовал с 539 г. до н.э. до 70 г. н.э. В IV в. до н.э. Персидская держава была разгромлена войсками Александра Македонского и святая земля перешла под власть Греко – македонян (336-322 гг. до н.э.). После смерти Александра образовались эллинистические или грекоподобные государства, в которых правили греческие династии, ходили греческие монеты, вся знать говорила на греческом языке, и этот язык стал языком международного общения. Святая земля оказалась под властью Греко – египетского царства в III веке до н.э. Огромное количество людей, по всему Эллинистическому миру (от Рима до Иудеи) становятся евреями, не по крови, а принимая заповеди Торы и веру в единого Бога.

Сам переход в Иудаизм значительно  облегчается в обрядовом отношении, т.е. признается не обязательность обрезания, при условии в будущем обрезании его детей, Аким образом еврейский народ окончательно превращается во всемирный.

Таким образом, в эпоху эллинизма  образовалась мощная еврейская диаспора (галут) – то есть рассеяние, поселение евреев вне святой земли. Крупнейшие еврейские общины образуются в главных центрах эллинизма: в Александрии (Египет), в Антиохи (Сирия), в Афинах, в Риме поддерживают постоянную крепкую связь с Иерусалимом и между собой.

Только в Римской империи в I в. н.е. более 7 миллионов были евреями. Иудейское население диаспоры в своем повседневном общении переходит на язык койнэ и => нуждается в греческих переводах ТаНаХа. Одновременно во всем эллинистическом мире усиливается религиозный поиск и => растет интерес всех народов к ближневосточным религиям, в том числе к Иудаизму.

Возникла всемирно – историческая потребность в переводе ТаНаХа на греческий язык.

В 3 в. до н.э.  по распоряжению Египетского  царя Птолемея II, 70 толковников (великих знатоков и переводчиков для царской библиотеки в Александрии) совершили Септуагинту (дело 70) – первый греческий и вообще иноязычный перевод ТаНаХа.

В греческом переводе ТаНаХ получил название Библия (книга книг). Для христиан, таНаХ это еще не вся Библия, а только Ветхий Завет, имеющий подготовительный характер.

Православная церковь считает  Септуагинту таким же священным  текстом, как и еврейский подлинник.

Благодаря Септуагинте весь эллинистический мир знакомится с идеями Библии, что особенно влияет на активизацию и направление в нем бурноидущих философских и религиозных поисков.

Во всем эллинистическом мире становится популярным празднование субботы, распространяется мессианская идея.

Мессия по гр. Христос, то есть помазанник.

Септуагинта впервые обращает серьезное  внимание на его мать, прямо объявляя о ее девственности. Хотя канон был  завершен в V в. до н.э. в диаспоре появляется множество еврейских книг, сохранившихся на греческом языке. 11 из них церковь так же признала словом Божьим – душеполезными книгами 2 канона.

Во II в. до н.э. Святая земля переходит под власть Греко – сирийского царства. Греко – сирийские завоеватели проводят активную ассимиляторскую политику. Царь Антиох IV попытался уничтожить Иудаизм. В 167 г. до н.э. был осквернен святой храм в Иерусалиме. Это привело к народному восстанию евреев в защиту веры в единого Бога, во главе которого встали братья Маккавеи. Восстание продолжалось 20 лет и имело успех. Храм в Иерусалиме был очищен. В середине II в. до н.э. еврейский народ в святой земле вновь обрел государственную независимость до середины I в. до н.э., то есть ~ на 100 лет. Однако, ради достижения политического могущества, народ Израиля согласился признать царскую власть рода Маккавеев, что было грубейшем нарушением религиозного закона => наиболее активные сторонники новой династии называются – саддукеи, которые стали призывать к неуважению закона Моисеева во имя сиюминутной полной выгоды.

Саддукеи заняли большинство мест в Синедрионе, т.е. в высшем религиозном и судебном органом еврейского народа. Они все дальше отходили от буквы и духа Торы. Саддукеи стали считать приемлемым насильственное обращение к Богу. Насильственно в Иудаизм был обращен народ Эдумитян, покоренные одним из царей Маккавейской династии. Вскоре Израиль стал ареной кровопролитной войны за престол многочисленных претендентов, каждый из которых не имел на него никаких законных прав. При одном из таких столкновений в середине I века до н.э. очередной претендент из Маккавейского рода пригласил на землю Израильскую Римлян.

В 63 году до н.э. Святая Земля вошла  в состав Римского государства под  названием Провинция Иудея.

 

Современный Иудаизм.

В 1 веке н.э. во исполнении пророчеств Израиля Иисус Христос в 33 году искупил его грехи, однако, именно его смерть сделала для Иудаизма невозможной, его восприятие, как Мессии => сделала невозможным признание его воскрешения из мертвых. Современный Иудаизм продолжает учить о предстоящем и неизбежном пришествии в мир Мессии, который будет вечным царем, пророком и первосвященником и => никогда не умрет, а силой уничтожит все грехи в мире, а => силой оружия приведет к Богу все человечество. За последние 2 тысячи лет, претендентов на роль Мессии было несколько сотен, однако Иудаизм не признал ни одного из них. В 70 год н.э. святой храм в Иерусалиме был разрушен римлянами, и от него осталась только западная стена (стена плача), высшая святыня иудаизма.

Иудаизм учит, что с пришествием  Мессии именно с этой стены начнется восстановление храма. Третий храм будет вечным, а => с его восстановления начнется воскресение из мертвых, а значит конец света.

В основе Иудаизма лежат 613 заповедей, эти заповеди должны исполняться  открыто всеми евреями. Заповеди охватывают всю жизнь человека, от рождения до смерти и фактически каждый его шаг. Среди этих заповедей:

- заповеди Обрезания (Брит Мила) (8 день после рождения)

- заповеди Шабата (суббота, 7 день) => шабат является праздничным и самым чистым днем для евреев, в этот день евреям нельзя заниматься творческой работай. В Иудаизме большое число праздников и постов. Среди них особое место занимает Песах, празднуется в течении 8 дней, среди постов важнейшим является Иом Кипур (Судный день). Из всех монотеистических религий, пост в Иудаизме является самым жестоким и строгим запрещается, есть, пить, развлекаться, умываться, но при этом он является самым коротким (25 часов)

- заповеди Кашрута (прежде всего пищевые запреты и ограничения: запрет употреблять мясо большинства животных, разрешено лишь мясо коровы, козы и овцы, запрещено употребление крови => животное должно быть забито определенным способом, разрешено большинство птиц, кроме хищной, разрешена вся рыба, кроме не чешуйчатой, запрещены все насекомые, в том числе крабы, креветки. Разрешен только мед. Запрещено смешение мясной и молочной пищи, запрет вегетарианства).

- заповедь Тфилы. Молитва должна совершаться 3 раза в день на священном языке, причем в присутствии не менее 10 мужчин от 13 лет. Мужчины и женщины молятся отдельно.

Для женщин заповеди облегчаются.

Местом молитвы является Синагога (греч. дом собрания). Духовное лицо Раввин (наст.). Раввин не священник, т.к. он не совершает жертвоприношений. Во время молитвы все поворачиваются к Иерусалиму.

Почти все заповеди отступают перед угрозой жизни человека, => в этом случаи еврей может их нарушить за исключением  заповедей, которые еврей обязан исполнять при любых условиях и даже ценой собственной жизни, а => они составляю сердцевину Иудаизма

    1. Недопустимость отречения от Бога и богохульство
    2. Недопустимость убийства невинного человека
    3. Недопустимость полового извращения. Запрещается изнасилование, кровосмешение, гомосексуализм.

Нарушение этих заповедей называется Хулой имени Божия, считается самым страшным грехом.

Исполнение этих заповедей ценой своей жизни, делает человека святым и называется освящением имени Божия.

Все эти заповеди относятся только к евреям. Для не евреев по учению Иудаизма существует 2 варианта

  1. Принять Иудаизм
  2. Или исполнять всего лишь 7 заповедей (Заповеди Ноя):

- запрет богохульства;

- запрет идолопоклонства;

- запрет убийства невинного;

- запрет полового извращения;

- запрет жестокости;

- запрет воровства;

- создание справедливого суда над нарушителями  заповедей

На основе исполнения 7 заповедей  Иудаизм судит обо всех народах  и о всех людях. Для всех не евреев исполнение 7 заповедей означает вечное райское блаженство, любой не еврей может принять иудаизм. Выйти из него нельзя.

 

Христианство.

Земля Израильская  под властью Римлян (I в. до н.э.)

В  году до н.э. в результате похода римского полководца Помпея, святая земля  вошла в состав Римского государства под названием Провинция Иудея. Римляне установили свой контроль и сохранили местное самоуправление. Управление контролировалось римским Наместником-Прокуратором. С  25 г.н.э. Прокуратором был Понтий Пилат. Во все города Иудеи были введены Римские гарнизоны, всем иудеям было строжайше запрещено носить оружие. Римляне ввели особый вид смертной казни – распятие на кресте. Казнь была запрещена еврейским законом и поэтому сами евреи не могли ее выносить. Приговоры утверждались прокуратором и исполнялись римскими солдатами. Эта казнь была самой позорной и наиболее мучительной. На кресте могли умирать несколько суток. Римляне этой казни подвергали рабов.

Все население было обложено огромными, непосильными налогами в римскую  казну. Они собирали их с помощью мытарей. Мытари – это местные предатели. Местное население люто ненавидело мытарей, приравнивало их к блудницам. Блудницы и мытари считались символом жадности.  При этом римляне оставили евреям религиозную самостоятельность. Сохранили храм.

Власть царя Ирода. Ирод происходил из Идумейского народа насильственно обращенного в иудаизм. Ирод породнился с Маккавеями и всех их уничтожил. Царь Ирод много строил и заботился о храме, но он был ненавистен всему еврейскому народу. С помощью римлян казнил огромное множество евреев.

Римляне сохранили также Синедрион – высший религиозный и судебный орган еврейского народа, выносивший религиозные решения. Синедрион состоял из Саддукеев. Саддукеи были сторонниками свергнутой Маккавейской династии и ненавидели Ирода. При этом они не уважали религиозный закон и считали ради достижения независимости, ради свержения Ирода и римлян его можно нарушать. Среди евреев были Зелоты (ревнители) – партизаны, уходившие в горы, нападавшие на римлян и убивавшие римлян и мытарей. Их римляне опасались больше всех, постоянно казнили. Самых авторитетных людей в еврейском народе называли Фарисеи. Фарисеи были патриотически настроены, образованы в религиозных законах и демонстративно преданы им вплоть до последней буквы. Ессеи- это группа людей, которые уходили из мира, т.е. от обычной жизни в пустыню, чтобы первыми встретить Мессию и спастись, в отличие от всех остальных. Т.о. весь еврейский народ оказался расколотым , но его объединила ненависть к римлянам – язычникам и к Ироду. С начала н.э еврейский народ с нетерпением ожидал прихода божественного спасителя, величайшего пророка, истинного первосвященника и вечного царя из рода Давида в одном лице, который:

Информация о работе История религии