Рефераты по психологии

Цели и задачи психологического консультирования

20 Января 2012, контрольная работа

Консультирование — это процесс, в котором человек достигает более высокой стадии личной (личностной) компетентности.

Цели и задачи психологической службы

08 Февраля 2013, контрольная работа

Со дня рождения следует организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы у него были условия для полноценной реализации возможностей развития на каждом возрастном этапе. Это предполагает пробуждение интереса к познанию окружающего мира и собственную активность ребенка, включение его в ведущую для данного возраста совместную со взрослым деятельность, формирование психологических новообразований, для которых данный возраст является сензитивным и которые станут основой его дальнейшего индивидуального развития.

Ценности человека в контексте консультативных теорий

17 Ноября 2013, контрольная работа

Цель изучения: в настоящей работе, изучив теоретические основы ценности человека и ценности человека в контексте консультативных теорий, я планирую в своей консультативной практике взять за основу ту модель консультирования, которая более всего соответствует моим внутренним ценностям, моим внутренним убеждениям.
Задачи изучения:
Рассмотреть содержание понятия «ценность», дать ее общую характеристику.
Изучить систему ценностей личности, классификацию ценностей, рассмотреть высшие ценности личности.
Сделать анализ ценностей человека в контексте классического психоанализа.

Ценностная ориентация современной молодежи

19 Декабря 2013, реферат

Цель исследования – определение ценностных ориентаций современной молодежи.
Задачи исследования:
•определить ценностные ориентации современной молодежи;
•рассмотреть и определить особенности динамики ценностных ориентаций у молодежи в период реформ;
•проанализировать тенденции изменения ценностных ориентаций;

Ценностно-смысловая сфера подростков малого города и сельской местности

19 Октября 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности ценностно-смысловой сферы личности подростков, проживающих в малых городах и сельской местности.
В качестве гипотез исследования выступили предположения о том, что подростки, проживающие в малых городах и сельской местности, имеют различия в содержании ценностно-смысловой сферы личности

Ценностно-смысловые составляющие личности руководителя

18 Июня 2014, дипломная работа

Проблема исследования ценностных ориентацией у современных руководителей остается актуальной. Во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия ценностных ориентаций; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, что особенно ярко выражено у современных руководителей. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современных руководителей.

Ценностные ориентаци подростков

30 Апреля 2012, курсовая работа

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия.

Ценностные ориентации подростков

26 Октября 2013, курсовая работа

Проблема исследования: На современном этапе развития уже в подростковом возрасте в рамках обучения которой происходит процесс жизненного самоопределения юношей и девушек, формируется их мировоззренческая позиция, складываются личные способы поведения, общения, деятельности. В этой связи актуальной становится проблема ценностных ориентиров, на основе которых это происходит.
Цель исследования: исследование гендерных особенностей ценностных ориентации в подростковом возрасте.

Ценностные ориентации подростков, употребляющих наркотики

23 Октября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучить ценностные ориентации подростков употребляющих наркотики.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить ценностные ориентации подростков употребляющих наркотики.
. Изучить ценностные ориентации подростков, не употребляющих наркотики.
. Провести сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков употребляющих наркотики и не употребляющих наркотики.

Ценностные ориентации современных педагогов

17 Апреля 2015, курсовая работа

Цель работы - выявить важнейшие ценностные ориентации современных педагогов, их особенности.
Задачи:
1. Изучение ценностных ориентаций педагогов детской школы искусств города Бутурлиновка в настоящее время.
2. Проведение анализа полученных результатов, выявление основных ценностных ориентаций.

Цикл развития семьи

24 Сентября 2014, доклад

Мы воспринимаем семью как место, где всегда можно найти любовь, понимание и поддержку. Даже когда все рушится - семья это пристанище, где можно отдохнуть, освежиться и набраться сил, чтобы лучше справляться с внешними проблемами. Л.Н. Толстой говорил: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Классик психологии Эриксон способностью создать собственную семью к 30-и годам измеряет состоятельность личности.
Многие народные сказки заканчиваются фразой: " Жили они долго и счастливо и умерли в один день". В реальности же семейная жизнь складывается гладко далеко не у всех. Что же влияет на счастье в супружестве?

Человек в системе «человек – организация»

18 Сентября 2014, реферат

Психология управления позволяет оптимизировать управленческие процессы в организации, а также перестроить их в связи с последними достижениями управленческой науки. Практическую значимость психологии управления невозможно переоценить. Гражданский долг и ответственность заставляют прилагать все усилия для развития управленческого потенциала на своем рабочем месте. От того, как каждый руководитель будет понимать свои управленческие функции и роли зависит эффективность организации в целом.

Человек в современной педагогической концепции

01 Декабря 2013, реферат

Каждый родитель знает, что создать внутренний мир ребенка невероятно сложно. Но как сделать мировоззрение ребенка правильным в наш век -постиндустриальных технологии, которым правит цинизм.

Человек и его потребности

02 Апреля 2014, реферат

Толчком к поиску смысла жизни является мысль о смерти. Хочется найти смысл жизни, выходящий за рамки собственного существования, приспособиться к нему и, тем самым, как сказал Джакомо Казанова “схватиться за вечность”.
Подлинное понимание смысла жизни является результатом высокого развития и зрелости самосознания. Здесь люди не только понимают свой субъективный мир и не только и не столько познают свою относительную самостоятельность, автономность, личность, но и познают объективные общественные отношения.

Человек и его потребности. Любовь

12 Декабря 2010, реферат

Что для вас главное в жизни? Светлое пиво, утренний кофе и сигареты
L&M, завистливые взгляды прохожих, когда вы идете в прекрасном настроении, коктейль на пляже под пальмой в пятизвездном отеле близ Анталии и Мерседес с шелестеньем шин подобным шелестенью купюр, а как насчет группы Аквариум или the Beatles. Что, и даже не любимая кошка?! Тогда мы с вами говорим об одном и том же – о ЛЮБВИ. Поистине – самое прекрасное из всего, что есть на свете. Для каждого из нас она разная, каждый со временем осознает ее, и определит какая она именно для меня. А в книге она такая: Любовь - непосредственное, интимное и глубокое чувство, предметом которого, прежде всего, выступает человек, но могут быть также другие объекты, имеющие особую жизненную значимость. Например, кошка. Но нам гораздо интереснее поговорить о любви между двумя людьми. Любовь может быть разной: так называемой свободной любовью у хиппи, такой как у Сартра в рассказе “Интим” или у Набокова в “Лолите”, может быть как у Ромео и Джульетты. Она многогранна, непредсказуема, порой несчастная, но чаще она – апофеоз всего начиная от чувств и заканчивая жизненным путем человека. Сначала мы подтвердим первенство любви в соревновательном споре желаний и хотений, затем рассмотрим чем отличается любовь материнская от романтической, как меняются проявления любви из века в век и плавно перейдем к заключению, где постараемся резюмировать все до чего договорились. Вот на что очень хотелось бы обратить внимание, если вы будете читать это, то пожалуйста задумайтесь о своих чувствах, о себе и о том что еще можно сделать хорошего для любимого человека, только тогда доселе просто слова на бумаге приобретут смысл, если затронут струны вашего сердца.

Человек и его психика

07 Апреля 2014, реферат

Актуальность темы определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других.

Человек как индивид, личность

22 Мая 2013, доклад

Человек не есть машина, поскольку подход к человеку как к машине не объясняет многообразия личности, т. к. сущность машины в единообразии или самотождественности, а главная особенность человека — разнообразие и уникальность. Причем индивидуальность человека является источником множественности образов реальности, в т. ч. представлений о человеческой природе. Существует связь между индивидуальными образами “Я” и культурными образами природы человека: индивид стремится найти (или сконструировать) смысл своего Я, а культура — создать осмысленный образ общественной реальности.

Человек как субъект

26 Ноября 2013, курсовая работа

Конечно, говоря об актуальности изучения данной темы, нельзя ограничиваться лишь необходимостью ее осмысления в деятельности менеджера. Оценивая себя и других людей, мы часто задаемся вопросом: «Что значить быть личностью и являюсь ли я личностью?». Личность предстает не только как активная, целеустремленная, но и как саморазвивающаяся система. Человек не рождается личностью, он становится ею в процессе взаимодействия с социальной и природной средой, с материальными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельности. В процессе этого взаимодействия человек и формируется, и раскрывается и проявляет себя как личность.

Человек как субъект деятельности

24 Октября 2012, лекция

Сущность субъектности выражается в способности человека управлять своими действиями, реально-практически преобразовывать действительность, планировать способы действий, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий.
Практическое отношение человека к действительности включает в себя следующие составляющие: 1) субъект, наделенный активностью и направляющий ее на объекты или других субъектов; 2) объект, на который направлена активность субъектов; 3) активность, выражающаяся в том или ином способе действия субъекта с объектом. В роли субъектов деятельности могут выступать: в) конкретный индивид; б) социальная группа, в) общество в целом. В зависимости от этого выделяют индивидуальную деятельность, коллективную, или групповую, деятельность и общественно-историческую деятельность, или практику. Психология имеет дело преимущественно с первыми двумя формами деятельности.

Человек как субъект деятельности, индивидуальность, личность

21 Января 2013, реферат

Что же такое «личность» в психологии? Существует много определений этого понятия, но несмотря на все различия между собой, в главном они не противоречат друг другу, что личность – это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. Само понятие личность характеризует итог развития индивида и является выражением его социальной сущности. Особенность здесь в том, что если человеческими индивидами рождаются, то личностями становятся. Личность вырабатывается длительным процессом.

Человек как субъект, индивидуальность и личность

17 Января 2012, контрольная работа

Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях очень важно защитить и развить дальше уникальность, самобытность человеческой личности, сохранить индивидуальность человека. Личность - это социализированный индивид, рассматриваемый со стороны его наиболее существенных социально значимых свойств. Личность есть такая целеустремленная, самоорганизующаяся частица общества, главнейшей функцией которой является осуществление индивидуального способа общественного бытия.

Человек как субъект, индивидуальность, личность

14 Июня 2014, контрольная работа

Проблема личности – одна из центральных в психологии. Но изучение личности и ее понимание тесно связано с осмыслением таких категорий, как субъект и индивидуальность.
Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообраз-ных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях очень важно защитить и развить дальше уникальность, самобытность человеческой личности, сохранить индивидуальность человека. Личность - это социализированный индивид, рассматриваемый со стороны его наиболее существенных социально значимых свойств. Личность есть такая целеустремленная, самоорганизующаяся частица общества, главнейшей функцией которой является осуществление индивидуального способа общественного бытия.
Проблема изучения человека как субъекта, индивидуальности и личности позволяет не только обозначить суть данных понятий, но и определить их взаимосвязь, отличия и значение этих категорий в практической психологии. В частности, изучение данной темы неразрывно связано с осуществлением управленческой деятельности, ведь она всегда связана с взаимодействием, общением и координацией деятельности людей. Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени, благодаря чему можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека. Существует большое количество тестов и других инструментов, позволяющих определить характеристики индивидуальности и личности человека. В современном менеджменте данным вопросам и данному виду деятельности уделяется огромное внимание. И связано это в первую очередь с тем, что успех организации напрямую зависит от того, насколько успешно она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.
Таким образом, основными задачами при написании данной работы были: определить понятия «субъект», «индивидуальность», «личность», их особенности, структуру; осознать, каким образом эти понятия соотносятся в человеке, какова их взаимосвязь. Ведь понятия «субъект», «индивидуаль-ность», «личность» не тождественны: каждое из них раскрывает специфический аспект бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников. Эти связи проявляются в конкретных индивидуальных свойствах и поступках людей, входящих в коллектив.
Изучение данной темы позволило получить полное представление о сочетании в человеке субъектного, индивидуального и личностного.

Человек как субъект, личность, индивидуальность

27 Января 2012, курсовая работа

Человек как объект исследований рассматривается многими науками. Например, как тело он исследуется физиологией, как душа – психологией, как социальное существо – социологией.
Психология очень тесно переплетается с другими науками, которые не замещают ее, но обеспечивают важной информацией, чтобы она могла успешно раскрывать свой собственный предмет. Таким образом, психология как наука развивается и в настоящее время.

Человек — существо социальное

15 Февраля 2014, реферат

Много лет назад в лесах Аверона, на юге Франции, охотники нашли мальчика, вскормленного, по-видимому, каким-то животным и полностью одичавшего. Позднее в джунглях Индии были найдены две девочки, похищенные, как оказалось, волчицей и вскормленные ею. Науке известны десятки таких трагических случаев. В чем же трагизм этих происшествий, ведь найденные дети были живы и физически вполне здоровы? Ike эти дети, проведшие раннее детство среди зверей, не имели ни одного человеческого качества. Даже физически они напоминали животных: передвигались на четвереньках, ели так же, как животные, разрывая куски мяса зубами и придерживая их двумя передними конечностями, рыча и кусая всех, кто близко подходил к ним. Их обоняние и слух были очень развиты, они улавливали малейшие изменения в лесной обстановке. Издавая нечленораздельные звуки, они спешили скрыться от людей.

Человек, индивид, личность, индивидуальность

23 Января 2014, реферат

Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам (в древнеримском театре маска актера называлась «личина» – лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» (личина) употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль или функция человека.

Человек, как эстетический объект

04 Июня 2014, реферат

Приступая к раскрытию основной темы реферата, следует рассмотреть вопрос о становлении самой эстетики как исключительно своеобразной науки, которая исследует уникальные как по своему содержанию, так и по форме духовные ценности.
Сам термин «эстетика» образовался от греческого «aisthetikos» -«чувственный, относящийся к чувственному восприятию». Впервые в научный обиход этот термин был введен в XVIII столетии немецким просветителем Александром Баумгартеном (1735 год).

Человек, который слишком много знал: история Соломона Шерашевского

14 Мая 2013, статья

Эта история началась в середине 1920-х годов в один из обычных рабочих дней. Двадцатидевятилетний репортер одной из московских газет по имени Соломон Шерашевский пришел на работу и стал дожидаться ежедневной встречи с редактором для получения задания на день. В отличие от своих коллег, но в полном соответствии со своей обычной практикой, Соломон не делал на таких встречах никаких записей. Редактор давно заметил это, но на сей раз решил сделать Соломону выговор. Ведь он часто называл много имен и адресов, и Соломон обязан был в точности запоминать всю сообщаемую ему информацию. Поэтому редактор решил проверить своего сотрудника и попросил его повторить все данные ему инструкции

Человек. Индивид. Личность

22 Февраля 2013, контрольная работа

Раскрытие понятий "человек", "индивид", "личность".

Человеческая природа

25 Декабря 2010, статья

Три основных принципа человеческой природы
1. Величайшая потребность человеческой природы – ощущать собственную значимость и быть оцененным по достоинству.
 Чем более значимым почувствует себя ваш собеседник, тем более позитивно и благожелательно он станет к вам относиться.
2. Более всего любого человека интересует он сам.
 Старайтесь дать людям то, чего они хотят, и высказать то, что они думают.
3. Действие равно противодействию – закон природы.
 Все то, что вы отдаете, вернется к вам сторицей.

Человеческие расы

12 Ноября 2015, контрольная работа

Современный расовый облик человечества образовался в результате сложного исторического развития расовых групп, живших обособленно и смешивавшихся, эволюционировавших, исчезавших. Для нас представляет особую важность изучение всего того, что мы можем узнать о человеческих расах, чтобы понять то, что же в действительности определяет человеческую расу. Даже без посторонней подсказки, наблюдая, можно убедиться, что люди в мире разделены на различные группы. Члены каждой из них некоторым образом более близко связаны друг с другом, чем с членами другой группы. По этой причине они и похожи друг на друга больше, чем на остальных.