Рефераты по психологии

Характеристика основных средств психологической помощи при кризисных состояниях

02 Июня 2013, реферат

Целью данного реферата является анализ основных психологических средств профилактики развития кризисных состояний.
Цель обусловила постановку следующих задач:
- рассмотреть теорию Эриксона о возрастных кризисах(позитивное отношение);
- рассмотреть теорию Рубинштейна (отрицательный взгляд на кризисные состояния);
- дать характеристику основным психологическим методам борьбы с кризисными состояниями.
Структура реферата. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Характеристика поврежденного психологического развития детей

28 Января 2015, контрольная работа

Актуальность вопросов диагностики, обучения и воспитания детей, имеющих нарушения психического развития, заметно возросла в последние годы не только в связи с повсеместным ухудшением экологической обстановки, но и в связи с повсеместными последствиями социально-экономического кризиса, коснувшегося, прежде всего, семьи и детского образования.

Характеристика познания в работах Локка

12 Апреля 2014, реферат

Джон Локк (1632 - 1704) — английский философ, психолог, педагог и политический деятель. Главный представитель эмпиризма, теорию познания строил на основе психологической теории сознания (чем проложил путь психологии в современном смысле, т.е. психологии как анализу эмпирического сознания), создав тем самым систему педагогики, предметом которой была отдельная личность. Исследовал происхождение, достоверность и объем человеческого знания, а также основы и степень веры, мнения и соглашения с точки зрения психологии и теории познания; тем самым он хотел побудить человека не заниматься в безмятежном спокойствии, ввиду ограниченности познания, вещами, которые выше его способности понимания. Локк разработал сенсуалистическую теорию познания. Исходным пунктом этой теории было положение об опытном происхождении всякого человеческого знания. Он отрицал врожденность идей, какими бы они ни были, теоретическими или этическими.

Характеристика процесса понимания человека человеком

06 Июня 2012, доклад

По данным Саймондса и Холландера правильное понимание человека как личности образуется у общающихся с ним людей при не очень длительном и, главное, при не очень тесном знакомстве. На характер оценки человека как личности другими влияет то, насколько много информации этот человек вольно или невольно представляет о себе людям, для которых он оказывается в роли объекта познания. Вместе с тем это количество информации о другом человеке не должно быть слишком большим – иначе у окружающих его людей сложится о нем неадекватное представление.

Характеристика психических состояний

26 Декабря 2012, реферат

Цель работы: изучить психические состояния личности.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие психических состояний;
2. охарактеризовать свойства психических состояний;
2. изучить классификацию психических состояний;
3. выявить типичные и специфические состояния личности.

Характеристика психологического знания в античный период

21 Апреля 2014, контрольная работа

Термин «психология» переводится как наука о душе (от греч. psyche – душа, logos – наука, учение). Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных. Предметом психологии является изучение строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения.

Характеристика ребенка перед поступлением в школу

17 Января 2013, доклад

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении.

Характеристика сервисной деятельности с психологической точки зрения

07 Января 2014, контрольная работа

С психологической точки зрения Деятельность – совокупность действий человека, направленная на удовлетворение его потребностей и интересов.
Отличительные черты:- общественный характер- целенаправленность- плановость- длительность
Потребность – нужда в чем-то проявляющаяся в поисковой активности.
А когда потребность опредмечивается и становится уже мотивом.
Структура деятельности:- мотив- цель- средства- предмет- способы и приемы деятельности- результат

Характеристика систем невербальных средств общения

28 Ноября 2013, контрольная работа

К изучению проблем восприятия и психологической интерпретации невербального поведения в различное время обращались философы, психологи, медики, лингвисты, искусствоведы. На протяжении тысячелетий данная проблема «обрастала» научными и псевдонаучными фактами. Знания о невербальном поведении и его связях с внутренним миром человека регистрировались сначала в форме литературных афоризмов, моральных наставлений, позднее – в работах философов. Целенаправленное изучение вербального и невербального начала человеческого общения восходит к эпохе расцвета ораторского искусства в древнем Риме (II-I вв. до н.э.). Цицерон считал, что все чувства оратора должны быть "выражены или, лучше сказать, выжжены на его собственном лице".

Характеристика типов аномального развития

19 Февраля 2013, контрольная работа

Понятие “психическая норма” активно используется и психологами, и психотерапевтами, не говоря уже о психиатрах, которых можно считать своеобразными “хранителями” этого понятия. Однако если попросить всех этих специалистов ответить на вопрос о том, что такое психическая норма и каковы ее критерии, то мы можем встретить определенные затруднения.
В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии. В психиатрии понятие «нормы» традиционно существует в виде дихотомии «норма - патология».

Характеристика типов темперамента

11 Марта 2015, контрольная работа

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют динамические особенности ее поведения, деятельности, общения, психических процессов, особое место принадлежит темпераменту. У детей с раннего возраста четко проявляются значительные различия по общей реактивности, глубине, интенсивности, устойчивости реакций, эмоциональной впечатлительности и ее модальной направленности (гнев, страх, радость, удовольствие), энергичности и другим устойчивым динамическим особенностям познавательной, эмоциональной, волевой сфер и поведения в целом.

Характеристика типов темперамента в современной психологии

04 Декабря 2011, реферат

Актуальность заданной темы состоит в изучении предмета психологии, а именно исследование темперамента в современной психологии.
Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является темперамент человека.
Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.

Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте

04 Ноября 2015, реферат

Ребенок очень чуток к тому, как учитель относится к тем или иным детям: если он замечает, что у учителя есть "любимчики", то его ореол разрушается. В первое время дети стремятся точно следовать указаниям учителя; если учитель по отношению к правилу допускает лояльность, то и правило разрушается изнутри. Ребенок начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как этот ребенок относится к эталону, который вводит учитель. Поэтому в младших классах много ябед.

Характеристика целостного единства обучения развития и воспитания в образовательном процессе

30 Мая 2012, реферат

Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.

Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.

Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.

Характеристика эмоций и чувств: определение, свойства, классификация

18 Ноября 2012, контрольная работа

Эмоциональная сфера человека состоит из эмоций, чувств и эмоциональных состояний. Эмоциональная сфера неразрывно связана с познавательной деятельностью, так как любое явление окружающего мира, любая мысль вызывает у нас определённый эмоциональный отклик.
Эмоция (от лат. – «возбуждать») – это эмоциональный отклик на восприятие окружающего мира; реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. Эмоциональное возбуждение, как отклик на важное событие, стимулирует нарастание возбудимости, скорости и интенсивности протекания психических, моторных и вегетативных процессов (а в отдельных случаях, напротив, уменьшение).

Характеристика эмоциональной сферы слабоуспевающих школьников

17 Декабря 2014, доклад

Отношение к учению — индивидуальное эмоциональное восприятие школьником учебной деятельности в зависимости от его потребностей и мотивов учения.
Познавательная потребность — ненасыщаемая, прогрессивная по своему характеру потребность в знаниях, побуждающая субъекта к осуществлению определенных форм активности, связанных с учебной деятельностью.

Характеристика эмоциональных явлений:аффект, настроение, чувства. Проблема классификации эмоциональных процессов

09 Января 2014, контрольная работа

Цель данной работы – изучение общей характеристики эмоциональных явлений.

Характеристики групового мислення і групового тиску

23 Декабря 2012, реферат

Можливості колективу як згуртованої групи у забезпеченні ефективності трудової діяльності досить великі. При вирішенні більшості задач, особливо складних, рішення яких вимагає різноманітних знань, навичок і участі багатьох людей, результати колективної діяльності набагато перевершують просту суму індивідуальних досягнень.
Група більш продуктивна також у розробці найбільш плідних і обґрунтованих ідей, всебічній оцінці тих чи інших проектів, хоча при прийнятті рішень вона і буває схильна до підвищеного ризику. Це виявляється у тому, що група приймає більш ризиковані рішення, ніж рішення її окремих членів, що приймають їх самостійно, на свій страх і ризик.

Характеристики психологических тестов

08 Января 2014, реферат

Целью данной контрольной работы является изучение психологических тестов:
Указанная цель достигается при решении следующих задач:
- Раскрытие понятия «психологический тест»;
- Изучение основных характеристик психологических тестов;

Характерные черты умственного труда студентов

07 Марта 2013, статья

Т р у д у ч а щ и х с я и с т у д е н т о в: научно-технический прогресс, наряду с положительными эффектами, обрушил на современного человека, в том числе на учащихся, огромный спектр отрицательных воздействий. Непрерывный рост научной и социально-политической информации, ограниченное время на ее переработку, несовершенные режим и методы обучения, ориентированные на заучивание огромного материала, перегружают мозг учащихся, порождают дисгармонию в развитии личности. В особенно сложном положении оказываются студенты начальных курсов, попадая после выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузе в новые специфические социальные отношения и условия деятельности

Харизма

08 Января 2013, практическая работа

На семинаре вы узнаете, что такое магнетизм личности и как влиять на людей без множественных затрат.
Выстроите теорию харизматичности и воплотите её в жизненных действиях.
Узнаете, как увлекать своими идеями и новыми проектами коллег, подчинённых, партнёров.

Харизма

08 Ноября 2013, доклад

Харизма (греч. charisma - благодать, божественный дар) - одна из форм политического господства, которая характеризуется отношением к политическому лидеру как высшему, сверхъестественному существу. Харизматической легитимностью обладают лидеры со способностями, выходящими за рамки обычных, которые, как правило, выполняют функции пророков, вождей или реформаторов. Термин "харизма" в политологию и социологию ввел М. Вебер. Данное понятие сформировалось в результате анализа основных типов политического господства и наряду с харизматическим способом господства выделил традиционный и рациональный. Позже Вебер употребил его в таком значении "Свойство человека, благодаря которому он выделяется среди обычных людей и может рассматриваться как наделенный сверхъестественной – или – исключительной силой или качествами".

Хиромантия для начинающих

17 Декабря 2013, доклад

Хиромантия для начинающих - по началу может казатся чем-то неодолимым и слишком запутанным занятием. Чтение по руке для начинающего в хиромантии, будет не лёгким занятием, которое требует настойчивости и терпения, а в последствии начинающие знания должны подкреплятся практической хиромантией, без практики удачи невидать. Хиромант прежде чем начинать составление анализа, должен знать что несет ответственность за свои слова. Он должен быть уверен в своём анализе прежде чем предоставить человеку информацию, так как слова нестут необратимые последствия и являются своеобразным кодированием личности, которое в последствии может сильно повлиять на жизнь человека.

Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

06 Мая 2014, лекция

Различают 3 вида направленности:
1) Направленность на себя. Проявляется в удовлетворении собственных интересов, развитии своей личности, достижении статуса.
2) Направленность на общение, на взаимодействие. Проявляется в потребности в контактах, зависимости от них, стремлении выполнять деят-ть коллективно.
3) Направленность на труд, на дело. Проявляется в потребности выполнить работу как можно лучше, нацеленность на установление деловых контактов и т.д.

Хоторнский эксперимент

04 Февраля 2013, реферат

Говорят, чтобы человеку было хорошо, нужно сначала сделать ему что-то плохое, а потом вернуть все, как было. Однако психологический трюк, проделанный в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого столетия группой специалистов на заводе американской компании «Вестерн электрик», впоследствии названный Хоторнским экспериментом (по названию завода, где он проводился), показал всему миру, что это правило работает и ровно наоборот.

Хронический алкоголизм

08 Мая 2012, реферат

Алкоголизм – это болезнь в результате злоупотребления алкоголем в таких дозах и с такой частотой, которые приводят к потере эффективности в работе и нарушению семейных взаимоотношений и общественной жизни и к расстройствам физического и психического здоровья. Алкоголизм в социальном смысле – это неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее вредное влияние на здоровье, быт, труд и благосостояние общества.

Хронический дефицит сна

30 Января 2014, контрольная работа

Что касается длительности сна, то здесь все более индивидуально. Классический пример: Леонардо да Винчи, Иоганн Вольфганг фон Гете, сэр Уинстон Черчилль спали по 4 часа в сутки. Петр I, Наполеон Бонапарт, Т. Эдисон спали не более 5 ч в сутки и при этом сохраняли высокую работоспособность, а баснописец И. А. Крылов не мог обходиться без 10-часового сна. Как правило, взрослому человеку нужно около 8 ч сна, детям — больше, а пожилым людям — меньше.

Цвет как психологическое и психофизиологическое явление

28 Мая 2012, курсовая работа

нужно выделить Б.А.Базыма, П.В.Яньшина.

Объект исследования: цвет как психологическое и психофизиологическое явление.

Предмет исследования: возрастная динамика восприятия цвета и взаимосвязь цвета с психосоциальными характеристиками личности.

Цель исследования: описать цвет как психофизиологическое явление.

Цветовой тест Люшера

16 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования - изучение неосознанных, глубинных проблем личности, актуального состояние, индивидуального стиля переживания.

Цели и задачи профориентационной работы

16 Мая 2013, курсовая работа

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.