Человек в современной педагогической концепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:08, реферат

Краткое описание

Каждый родитель знает, что создать внутренний мир ребенка невероятно сложно. Но как сделать мировоззрение ребенка правильным в наш век -постиндустриальных технологии, которым правит цинизм.

Вложенные файлы: 1 файл

Человек в современной педагогической концепции.docx

— 13.44 Кб (Скачать файл)

«Человек в современной  педагогической концепции» или «Методы  воспитания ребенка в современном  мире».

Каждый родитель знает, что  создать внутренний мир ребенка  невероятно сложно. Но как сделать  мировоззрение ребенка правильным в наш век -постиндустриальных технологии, которым правит цинизм.

 Методы воспитания – это способы воспитующего воздействия педагога на воспитанника. Они весьма многообразны и зависят от ряда факторов: от особенностей личности педагога и его профессионализма, от целей воспитания, средств, условий, форм организации воспитательного процесса, от индивидуальных особенностей воспитуемой личности, от воспитуемых свойств, качеств, состояний личности, от уровня воспитанности воспитанника и др. Принципы воспитания выступают методологическими нормами, правилами воспитания. К принципам воспитания в педагогике относят: 1)общественную направленность воспитания. Принцип общественной направленности воспитания объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств – это общая цель воспитательного процесса и социализации.   2) связь воспитания с жизнью. Принцип связи воспитания с жизнью является одним из известнейших со времени возникновения профессиональной педагогики. Суть его проста: реальная жизнь и труд являются лучшим учителем и воспитателем. Воспитание жизнью и трудом становится необходимым моментом социализации – освоение общественных отношений и включение в них. 3) опора на положительное в воспитании. Принцип опоры на положительное требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные. Отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.

 

 

 Иначе у воспитуемого появится стойкое убеждение в том, что иным он быть не может (согласно пословице: «Скажи человеку сто раз, что он свинья, то человек захрюкает»). 4) принцип гуманности воспитания. Принцип гуманности воспитания рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности. Гуманизм изначально представлен как «человеколюбие». В качестве главной цели гуманистический подход рассматривает создание предпосылок для самореализации личности. 5) личностный подход. Личностный подход как принцип воспитания требует учета в педагогическом процессе всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п. 6) единство воспитательных воздействий. Принцип единства воспитательных воздействий призван узаконить необходимость реального взаимодействия всех институтов и агентов воспитания: семьи, школы, общественных организаций, воспитателей, родителей, представителей общественности и т.п. 

Методов представлено достаточное  количество, гораздо труднее все  это на практике воспитания ребенка.


Информация о работе Человек в современной педагогической концепции