Человеческая природа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:16, статья

Краткое описание

Три основных принципа человеческой природы
1. Величайшая потребность человеческой природы – ощущать собственную значимость и быть оцененным по достоинству.
 Чем более значимым почувствует себя ваш собеседник, тем более позитивно и благожелательно он станет к вам относиться.
2. Более всего любого человека интересует он сам.
 Старайтесь дать людям то, чего они хотят, и высказать то, что они думают.
3. Действие равно противодействию – закон природы.
 Все то, что вы отдаете, вернется к вам сторицей.

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство эффективной коммуникации (Аллан и Барбара Пиз).docx

— 28.12 Кб (Скачать файл)

Три основных принципа человеческой природы

  1. Величайшая потребность человеческой природы – ощущать собственную значимость и быть оцененным по достоинству.
    • Чем более значимым почувствует себя ваш собеседник, тем более позитивно и благожелательно он станет к вам относиться.
  1. Более всего любого человека интересует он сам.
    • Старайтесь дать людям то, чего они хотят, и высказать то, что они думают.
  1. Действие равно противодействию – закон природы.
    • Все то, что вы отдаете, вернется к вам сторицей. 

Как дать человеку ощущение значимости

Прием 1. Как делать искренние комплименты

  • Комплименты должны касаться поведения, внешности или имущества человека.
  • Скажите, что вам нравится, а затем объясните, почему.
  • Начинайте комплимент с имени собеседника.
  • Если вы получили комплимент, примите его, поблагодарите собеседника и объясните, почему вы ему благодарны.

Прием 2. Как научится эффективно слушать

  • Используйте прием «активного слушания». Перефразируйте слова собеседника и повторите их, начиная с «вы» или «ты».
  • Не прерывайте собеседника.
  • Не меняйте тему разговора первым.
  • Дайте собеседнику высказаться.
  • Используйте слова и фразы, стимулирующие разговор.

Прием 3. Как правильно  выражать благодарность

  • Ваша благодарность должна быть четкой и недвусмысленной.
  • Сохраняйте визуальный контакт, прикасайтесь к собеседнику, когда будете его благодарить.
  • Называйте собеседника по имени.
  • Посылайте письменные благодарности.

Прием 4. Как запоминать имена  собеседников

  • Повторите имя собеседника.
  • Привяжите имя к какому-нибудь предмету.
  • Представьте себе этот предмет в смешной ситуации, свяжите его с наиболее характерной чертой представленного вам человека.
 

Как стать отличным собеседником

Прием 5. Как разговаривать  с людьми

  • Более всего людей интересуют они сами.
  • Забудьте о словах «я», «мне», «мой». Исключите их из своей речи. Замените их словами «вы» и «ваш».

Прием 6. Как правильно  задавать вопросы

  • Задавайте открытые вопросы. Начинайте свои вопросы со слов «как», «почему», «каким образом», «расскажите мне о…».

Прием 7. Как начать разговор

  • Начинайте разговор с рассказа либо о ситуации, либо о своем собеседнике.
  • Начинайте разговор с вопроса.

Прием 8. Как поддерживать разговор

  • Используйте «мостики»: «например?», «итак?», «таким образом?», «и тогда вы?», «то есть вы хотите сказать?».

Прием 9. Как заинтересовать собеседника

  • Обсуждайте только то, что интересно собеседнику. Покажите ему, как с помощью предлагаемых вами решений он может достичь своих целей.

Прием 10. Как заставить  людей позитивно  относиться к себе

  • Постоянно улыбайтесь. Улыбка покажет, что вы рады видеть собеседника и полностью принимаете его.

Прием 11. Как проявить симпатию к собеседнику

  • Говорите собеседнику, что понимаете его чувства, что вы или кто-то из ваших знакомых испытывали те же чувства в сходной ситуации. А затем расскажите о найденных вами или вашими знакомыми решениях.

Прием 12. Как научиться  соглашаться со всеми

  • Соглашайтесь с истинностью слов собеседника, со справедливостью критики.
  • Соглашайтесь с правом собеседника на собственное мнение, пусть даже и критическое.

Прием 13. Как пробудить  симпатию к себе

  • Вы должны быть позитивно настроены по отношению к себе и своим поступкам.
  • Говорить нужно с энтузиазмом.
  • Не критикуйте никого и ничего.

Прием 14. Как склонить собеседника  к согласию

  • Найдите причину, по которой собеседник может согласиться с вами. Задавайте такие вопросы, на которые собеседник сможет ответить только утвердительно.
  • Кивайте, когда будете говорить или слушать.
  • Предлагайте собеседнику выбор из двух вариантов, каждый из которых является утвердительным.

Прием 15. Как заставить  мужчину слушать

  • Говорите одновременно только об одном предмете.
  • Включайте в речь больше фактов и информации.
  • Предоставляйте мужчине возможность высказаться, не перебивайте его.
  • Слушайте с непроницаемым лицом. Неопределенными звуками показывайте, что вы слушаете.
  • Используйте прямую речь.

Прием 16. Как заставить  женщину слушать

  • Активно участвуйте в разговоре. Не ждите своей очереди, чтобы высказаться.
  • Меняйте выражение лица, слушая женщину.
  • Рассказывайте о себе, реагируйте на эмоции собеседницы.
  • Не предлагайте решений или заключений слишком быстро.

Прием 17. 17 самых бесполезных  фраз, которые нужно  исключить из своей  речи 

Ваши  слова Что слышат собеседники
Нечто вроде… Такого рода…  Вы не уверены  или просто не знаете того, о чем  говорите
Вы  понимаете, что я имею в виду… Вы не уверены  в том, что говорите
Жена/муж/партнер Лишение партнера личностных характеристик
Честно  говоря… Поверьте… Верно… Положа руку на сердце… Если откровенно… Нечестные и  неискренние люди, которые лгут или  преувеличивают, очень часто начинают свою речь с подобных вводных предложений
Разумеется… Вы стараетесь принудить собеседника к согласию
Следует…  Вы должны… Вы пытаетесь  достичь согласия, играя на чувстве  вины или долга
Не  поймите меня превратно… Вы собираетесь  сказать нечто негативное или  сделать критическое замечание
По  моему скромному мнению… Вы собираетесь  сделать эгоистическое замечание
Я не хотел  бы… Это именно то, чего вы в действительности хотите. Например, после вводного предложения «Не хочу показаться грубым» обычно следует реальная грубость
Я постараюсь… Но не рассчитываю  на успех
Я сделаю все, что в моих силах… А сил у меня немного
Со все уважением… Я и не собирался  уважать вас
 

Прием 18. 12 самых полезных для  общения слов

  • Открытие, гарантия, любовь, доказано, результаты, сэкономить, легко, здоровье, деньги, новый, безопасность, вы.

    Например: Результаты, которые вы получите после использования  этих, как доказано, эффективных  слов, гарантируют вам обретение  настоящей любви, укрепление здоровья. Эти слова сэкономят вам деньги. Они абсолютно безопасны, а использовать их очень легко.

Прием 19. Как превратить негативные выражения в позитивные

  • Найдите способ превратить деструктивную критику в конструктивную похвалу.

Прием 20. Как справиться со страхом и беспокойством

  • Почти ничего из того, что вызывает у вас страх и беспокойство, не случается. Вы можете контролировать практически все из того, что произойдет. Поэтому не следует беспокоиться напрасно.
  • Вы должны понять, что страх – это всего лишь чрезмерно впечатлительное отношение к ложным доказательствам.
  • Старайтесь отогнать тревогу. Думайте только о том, к чему вы стремитесь, вне зависимости от ситуации. Знаете народную поговорку: «Кто чего боится, то с тем и случится»? Думайте о хорошем, и ваша жизнь станет счастливой.
 

Правила проведения деловых  встреч

Прием 21. Как произвести благоприятное первое впечатление

  • Входя в комнату, не мешкайте, идите решительно и уверенно.
  • Во время рукопожатия ваша рука должна быть протянута прямо. Пожимайте руку собеседнику с той же силой, что и он.
  • Улыбайтесь всем лицом, а не только одними губами.
  • Знакомясь, на долю секунды поднимите брови.
  • За первые 15 секунд разговора дважды повторите имя собеседника.
  • Ваше тело должно быть повернуто на 45 градусов относительно собеседника.
  • Используйте четкие, простые, осознанные движения и жесты.
  • Без суеты соберите свои вещи и выйдите. Женщине можно посоветовать у дверей остановиться, повернуться и улыбнуться присутствующим.

Прием 22. Как относиться к  деловой критике

  • Спросите собеседника, что бы он сделал на вашем месте, если бы кто-то критиковал его компанию. А затем подтвердите, что вы поступили бы точно так же.

Прием 23. Самый эффективный способ телефонного общения

  • Когда вы снимаете трубку, отвечайте так, чтобы ваше имя было последним, что слышит звонящий. Повысьте голос и сделайте ударение на имени.

Прием 24. Как высказать недовольство и критику

  • Используйте прием «сэндвича».
  • Критикуйте действия, а не человека.
  • Просите о помощи.
  • Признайте, что в прошлом вы тоже совершали подобные ошибки, и предложите свое решение.
  • Критикуйте подчиненных только наедине. Не говорите о промахах бесконечно. Вполне достаточно одного упоминания.
  • Закончите разговор в дружеском тоне.

Прием 25. Как сделать свое выступление убедительным

  • «Угу!» - начинайте с драматичной, интересной или веселой истории.
  • «Зачем произносится эта речь?» - сообщите аудитории, почему вы решили выступить, и почему ваши слова важны для слушателей.
  • «Например?» - приведите три веских довода и объяснения, а затем дайте по три доказательства каждого положения своей речи.
  • «Итак?» - создайте у слушателей мотивацию для того, чтобы воспользоваться вашими предложениями.
 
 

Прием 26. Как использовать визуальные средства

  • Во время выступления используйте визуальные средства и старайтесь эмоционально увлечь аудиторию. Это позволит вам значительно повысить степень усвояемости ваших слов.
  • Воспользуйтесь каким-нибудь предметом (например, ручкой), чтобы заставить слушателей поднять глаза. Тогда они смогут слышать вас и видеть все то, что вы будете им демонстрировать.

Прием 27. Как выбрать подходящее место во время  собеседования

  • Избегайте конкурентно-оборонительной позиции.
  • Старайтесь занять позицию сотрудничества или угловую позицию.

Прием 28. Десять эффективных  приемов языка  телодвижений

  • Ваши ладони должны быть на виду.
  • Не растопыривайте пальцы.
  • Держите локти на подлокотниках.
  • Уважайте личное пространство.
  • Зеркально повторяйте сигналы языка телодвижений собеседника.
  • Говорите с той же скоростью, что и собеседник.
  • Не скрещивайте руки на груди и постарайтесь, чтобы собеседник этого не делал.
  • Прикасайтесь к локтю собеседника.
  • Во время разговора не прикасайтесь к своему лицу.

Информация о работе Человеческая природа